Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=образовательный переход<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель).
    Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9-го класса средней школы [Текст] / А. Р. Бессуднов, В. М. Малик // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 135-167 : 2 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 161-163 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Социологическое исследование, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
10 классы -- 9 классы -- вторичные эффекты -- гендерное неравенство -- доступность образования -- лонгитюдные исследования -- образовательный переход -- первичные эффекты -- социально-экономическое неравенство
Аннотация: Используя данные панельного исследования "Траектории в образовании и профессии" (ТРОП), авторы анализируют разницу в доле поступивших в 10-й класс после окончания 9-го между юношами и девушками, а также между группами учащихся, различающимися уровнем образования родителей и семейным доходом. В 2012 г. 59% учеников после окончания 9-го класса поступили в 10-й, остальные в основном перешли в систему среднего профессионального образования. Девушки поступали в 10-й класс чаще, чем юноши. Шансов поступить в 10-й класс у учеников, чьи родители имеют высшее образование и высокие доходы, значительно больше, чем у детей из менее образованных и обеспеченных семей. Следуя международной исследовательской традиции, авторы рассматривают общее неравенство при совершении образовательного перехода как сумму первичных и вторичных эффектов, где первичные эффекты определяются как разница в успеваемости между группами, а вторичные - как разница между группами в вероятности совершения перехода на более высокую образовательную ступень при условии одинаковой успеваемости. В результате статистического анализа были обнаружены вторичные эффекты социально-экономических характеристик семей учеников. Вторичные эффекты пола учеников отсутствуют. Обсуждаются механизмы формирования социально-экономического и гендерного неравенства при переходе в 10-й класс. Даны рекомендации в отношении образовательной политики, направленной на снижение социально-экономического неравенства в образовании.


Доп.точки доступа:
Малик, Валерия Михайловна (ведущий эксперт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)