Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=надситуативная активность<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Михеев, В. А.
    Три опорных момента профессионального образования: из опыта проведения занятий [Текст] / В. А. Михеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 111-120. - Библиогр.: с. 111-120 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
образовательные установки -- психологическое знание -- познавательная позиция -- надситуативная активность -- профессионализм -- модели сознания -- эллиптическая модель сознания -- творческая самодеятельность -- психологическое образование педагогов
Аннотация: Образовательные установки, сформулированные Е. А. Климовым в отношении подготовки педагогов, являются действенными и для психологов. Высказано предположение, что эти три опорных момента профессиональной подготовки ( обостренное чувство "одушевленности", способность добывать требуемое психологическое знание и активная познавательная позиция) являются базовыми для всех профессий типа "Человек-Человек". Изложено содержание занятия курса "Введение в профессию".


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Розов, Николай Сергеевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Драйверы когнитивной эволюции в антропогенезе: приспособление или преодоление? [Текст] / Н. С. Розов // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 16-25 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
глоттогенез -- знаковые структуры -- интерактивный ритуал -- интериоризация -- коммуникативные заботы -- коэволюция забот -- коэволюция структур -- культурно-исторический подход -- надситуативная активность -- палеопсихология -- происхождение языка -- протослова -- протоязык -- социальные взаимодействия
Аннотация: Культурно-исторический подход Выготского-Лурии применяется для реконструкции основных этапов развития членораздельной речи, языка и сознания в антропогенезе. Поскольку в основе подхода лежат идеи интериоризации накопленного в культуре опыта через межсубъектные взаимодействия, обновление социальных порядков трактуется как главный драйвер когнитивной эволюции. С учетом ступеней развития понятий в онтогенезе по Выготскому, результатов реконструкции глоттогенеза в современных исследованиях, сформулированы правила и уточнены этапы роста языковой сложности: от отдельных холофраз - к сложным синтаксису и грамматике. Особое внимание уделено механизму превращения протослов в полноценные слова. Намечен ряд способностей сознания, которые появлялись в тесном сопряжении с ростом языковой сложности. Обсуждается соотношение адаптивного поведения, направленного на восстановление гомеостазиса, и надситуативной активности, преадаптации к неопределенности как источника социальных, культурных, языковых новшеств. Показано, что сочетание концептов множественности установок, интерактивных ритуалов, внешних и внутренних конфликтов, вызовов и ответов, рефрейминга и поисковой активности позволяет вполне рационально описать природу надситуативной активности. При этом не отвергаются, а дополняются и уточняются общие функционалистские и эволюционные принципы складывания, приспособления структур (в том числе языка и сознания) для ответов на вызовы и для обеспечения забот (коммуникативных, познавательных, экзистенциальных и др. ).


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)