Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=музыкальные формы<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Холопова, В. Н.
    Музыка Европы [Текст] / Валентина Холопова // Современная Европа. - 2005. - N 1. - С. . 131-144. - RUMARS-seur05_000_001_0131_1. - Продолж. следует
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
   Европа
Кл.слова (ненормированные):
музыкальная культура -- музыкальные термины -- история музыки -- европейская музыка -- музыкальные формы -- музыкальные произведения -- философская музыка -- математические основы музыки -- музыковедение -- музыкальная глобализация -- античная музыка -- письменная музыка -- церковная музыка -- светская музыка
Аннотация: Этапы развития европейской академической музыки от античности до наших дней, отличие ее от музыкальных культур Востока. Эмоциональность музыки, светская и церковная музыка, ее формы, возникновение философской музыки. Своеобразие русской музыкальной культуры в общем европейком контексте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Попов, Л. Н. (канд. пед. наук).

    Коннотация в музыке как средство развития художественного сознания [Текст] / Л. Н. Попов // Дополнительное образование. - 2005. - N 8. - С. . 8-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_008_0008_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 8. - С. 8-13. - doob05_000_008_0008_1, 8, 8-13
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
художественное сознание -- коннотация -- интонации -- музыкальные формы -- метод коннотации
Аннотация: О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мозгот, С. А.
    Специфика исследования пространства в музыке: к проблеме включения аналитического метода [Текст] / С. А. Мозгот // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 2. - С. . 311-318. - Библиогр.: с. 317-318 (40 назв. )
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
выразительность -- звуки -- интонации -- музыка -- музыкальное пространство -- музыкальные формы -- музыкознание -- научные подходы


Найти похожие

4.


    Гришин, А. В.
    Симфонические образы архетипа неба. "Реставрация" замысла Andante cantabile из Пятой симфонии П. И. Чайковского [Текст] / А. В. Гришин // Вопросы культурологии. - 2008. - N 7 (июль). - С. 60-66. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 85.31 + 88.45
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
музыковедение -- музыкальные исследования -- музыка -- музыкальные формы -- художественное творчество -- музыкальное творчество -- психология музыкального творчества -- метод амплификации -- амплификации метод -- композиторы
Аннотация: Для раскрытия музыкального содержания Andante cantabile Пятой симфонии П. И. Чайковского автор данной статьи, опираясь на творчество К. Г. Юнга, рассматривает художественное творчество как "разновидность" сновидения и обращается к "альтернативному" для теории музыкального содержания методу амплификации.


Доп.точки доступа:
Чайковский, П. И. (русский композитор, дирижер ; 1840-1893); Юнг, К. Г. (швейцарский психолог, психиатр и психоаналитик ; 1875-1961)

Найти похожие

5.


    Карасев, Леонид.
    "Начинайся, новая жизнь" [Текст] / Л. Карасев // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2010. - N 4 (72) (июль-август). - С. 261-266. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Мартынов В. И. Казус Vita Nova / В. И. Мартынов. - М.: Классика XXI, 2010. - 160 с. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 85.335.41
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Оперный театр

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- музыкальные формы -- музыкальные сочинения -- оперы -- современные композиторы -- музыкальные критики


Доп.точки доступа:
Мартынов, В. И. (композитор, историк и теоретик музыки, философ ; 1946-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Иванова, В. В. (аспирантка ГОУ ВПО "Московский государственный университет культуры и искусств").
    Музыкальное исполнительство как вид творческой деятельности [Текст] / В. В. Иванова // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 122-125. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное исполнительство -- творческая деятельность -- исполнительская деятельность -- интерпретация музыкального произведения -- исполнительские интерпретации -- исполнительские традиции -- формы музыкальных произведений -- содержание музыкальных произведений -- музыкальные формы
Аннотация: Раскрывается процесс исполнительского искусства на основе активизации творческой деятельности музыканта. Большое внимание уделяется интерпретации музыкального сочинения, которая является предметом творческой деятельности и несет в себе идею, замысел музыкального сочинения, его эмоционально-чувственное прочтение, стиль, исполнительские традиции, форму и содержание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Айламазьян, Аида Меликовна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    О механизмах музыкального переживания: опыт музыкального движения [Текст] / А. М. Айламазьян // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
интонации -- интонационный слух -- метод музыкального движения -- музыкальные переживания -- музыкальные формы -- музыкальные эмоции -- пластическое интонирование -- психология искусства -- эстетическое развитие
Аннотация: Рассматриваются процессы музыкального восприятия и процессы психологической, личностной включенности в переживание музыкальных произведений, а также трансформации личных переживаний в музыкальные. Практика музыкального движения предоставляет возможность во внешней объективированной форме увидеть процесс становления музыкального переживания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Банникова, И. И.
    Гармония и музыкальная форма эпохи барокко: учебное пособие для студентов направления подготовки 073100 "Музыкально-инструментальное искусство" [Текст] / И. И. Банникова // Гуманизация образования. - 2013. - № 5. - С. 29-30. - Библиогр.: с. 30 (4 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
барокко -- гармония -- гомофония -- инвенторство -- модальность -- музыкальные формы -- музыкальный стиль -- полифония -- теория аффектов -- техника basso continuo -- тональность
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются стилевые закономерности музыки эпохи барокко (XVII-первая половина XVIII века) : стилеобразующие художественные идеи эпохи и их отражение в тонально-гармонических и композиционных структурах музыки барокко. Материал пособия предназначен для изучения музыкально-теоретических дисциплин "Гармония", "Музыкальная форма", а также может быть использован для формирования содержательного стилевого подхода к исполнению музыки этой эпохи в концертной практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Рогова, Ольга Анатольевна (преподаватель).
    Циклические формы: сюита. Лекционный материал по курсу "Анализ музыкальных произведений" в музыкальном колледже [Текст] / Рогова Ольга Анатольевна // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 58-64 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.57 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ музыкальных форм -- колледжи -- лекционные материалы -- методика преподавания музыкальных дисциплин -- музыкальная педагогика -- музыкальные дисциплины -- музыкальные колледжи -- музыкальные произведения -- музыкальные формы -- оркестровые сюиты -- преподавание музыкальных дисциплин -- разделы учебных курсов -- сюиты -- танцевальные сюиты -- учебные курсы -- фортепианные сюиты -- циклические формы
Аннотация: Статья содержит текст лекции о циклических формах курса "Анализ музыкальных произведений" в музыкальном колледже. Она рассчитана на четыре учебных часа и содержит необходимый для этого курса объем информации. Кроме того, в разделе "Сюита для фортепиано. Сборники и циклы миниатюр" рассмотрены те положения, о которых во многих известных учебниках сказано слишком кратко или не говорится совсем, и, таким образом, остается неясным, что же можно назвать сборником, а что — циклом. Между тем эти вопросы очень важны в анализе романтической миниатюры. Упоминаемые в лекции произведения в основном взяты из курса музыкальной литературы и хорошо знакомы учащимся. Сведения о других сочинениях помогают расширить кругозор студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Рогова, Ольга Анатольевна (преподаватель).
    Циклические формы: сонатно-симфонический цикл. Лекционный материал по курсу "Анализ музыкальных произведений" в музыкальном колледже [Текст] / Рогова Ольга Анатольевна // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 51-54 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.57 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ музыкальных форм -- колледжи -- лекционные материалы -- методика преподавания музыкальных дисциплин -- музыкальная педагогика -- музыкальные дисциплины -- музыкальные колледжи -- музыкальные произведения -- музыкальные формы -- преподавание музыкальных дисциплин -- симфонии -- сонатно-симфонические циклы -- учебные курсы -- циклические формы
Аннотация: Статья содержит текст лекции о циклических формах (сонатно-симфонический цикл) курса "Анализ музыкальных произведений" в музыкальном колледже. Она рассчитана на два учебных часа и содержит необходимый для этого курса объем информации. Упоминаемые в лекции произведения в основном взяты из курса музыкальной литературы и хорошо знакомы учащимся. Сведения о других сочинениях помогают расширить кругозор студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Колесник, Александра Сергеевна (кандидат исторических наук).
    Источниковедческие подходы к изучению популярной музыкальной культуры США и Великобритании ХХ в. [Текст] / А. С. Колесник // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 20, № 4 (181). - С. 183-196. - Библиогр.: с. 194-195 (25 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--США--Великобритания, 20 в.
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальные источники -- виниловые пластинки -- записи музыки -- звукозаписи -- звукозаписывающие студии -- источниковедение -- каналы дистрибуции -- концертные выступления -- музыкальная культура -- музыкальная продукция -- музыкальные артефакты -- музыкальные диски -- музыкальные записи -- музыкальные инструменты -- музыкальные клубы -- музыкальные производства -- музыкальные формы -- популярная музыка -- рекорд-студии -- студии звукозаписи -- тексты песен
Аннотация: Представлена специфика аудиовизуальных исторических источников в контексте изучения популярной музыкальной культуры США и Великобритании ХХ в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Стрижко, Виктория Александровна (доцент).
    Особенности драматургии и системы выразительных средств. Творчество Р. Шумана [Текст] / Стрижко Виктория Александровна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 7. - С. 461-466 : 1 фот. - Библиогр.: с. 466 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Германия, 19 в.
   Инструментальная музыка--Германия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
выразительные средства исполнения -- исполнительское искусство -- композиторы -- музыкальные произведения -- музыкальные пьесы -- музыкальные формы -- музыкальные циклы -- немецкие композиторы -- пьесы -- романтизм -- творческая манера композиторов -- творческая специфика -- творчество композиторов -- творчество немецких композиторов -- фортепианная музыка -- фортепианные циклы -- циклические музыкальные формы -- циклы -- эпоха романтизма
Аннотация: Можно с уверенностью сказать, что немецкий композитор Роберт Шуман явился неким олицетворением "романтического героя", достаточно скрытный и застенчивый в личной жизни, он в то же время пребывал в постоянном пламени творческого возбуждения. Музыка композитора проникнута поразительным богатством психологических оттенков, мятежная, взволнованная, безусловно переносящая обостренные и чуткие реакции, пережитые автором. Автор анализирует особенности творчества Р. Шумана, раскрывает специфику его композиторского письма, показывает особенности исполнения его произведений. Материал, представленный в статье, может быть полезен при подготовке музыкантов-исполнителей.


Доп.точки доступа:
Шуман, Р. (немецкий композитор; музыкальный критик ; 1810-1856)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)