Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=межэтническая ситуация<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Мартынов, Михаил Юрьевич (доктор политических наук; профессор).
    Редистрибутивная модель социального поведения и межэтническая конфликтность [Текст] / М. Ю. Мартынов, В. С. Пуртова // Социологические исследования. - 2017. - № 9. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
доступность услуг -- конфликтность -- коренные жители -- межэтническая конфликтность -- межэтническая ситуация -- местные -- мигранты -- модели социального поведения -- муниципальные образования -- приезжие -- социальное поведение -- удовлетворенность услугами
Аннотация: В статье рассматриваются причины межэтнической конфликтности. Авторы предлагают переосмыслить привычный подход к объяснению напряженности, возникающей между местным населением и иноэтничными мигрантами. Опираясь на данные исследования 2015 г., проведенного в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО), они показали, что ухудшение межэтнической ситуации в регионе обусловлено не столько националистическими предрассудками, сколько социальными причинами. В основе настороженного или неприязненного отношения "местных" к "приезжим" лежит укоренившаяся в сознании первых ориентация на широкое использование социальных услуг, предоставляемых государством, – так называемая редистрибутивная модель социального поведения. В рамках этой модели вторые воспринимаются как конкуренты, ограничивающие для коренных жителей региона беспрепятственный доступ к указанным услугам. Полученные результаты позволили выделить три группы муниципальных образований ХМАО с разным уровнем межэтнической конфликтности и составить соответствующую карту округа, которая одновременно может рассматриваться и в качестве карты удовлетворенности доступностью и качеством услуг в социальной сфере.


Доп.точки доступа:
Пуртова, Виктория Сергеевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)