Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лоббистские стратегии<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Каневский, П. С. (кандидат политических наук; доцент).
    Сравнительный анализ моделей лоббизма: теоретические и методологические вопросы изучения групп интересов в политике [Текст] / П. С. Каневский // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2018. - № 2. - С. 75-94. - Библиогр.: с. 93. - Ref.: pp. 93-94 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.560
Рубрики: Социология
   Социальные институты

Кл.слова (ненормированные):
бюрократия -- гражданское общество -- группы интересов -- институционализация лоббизма -- лоббизм -- лоббистские стратегии -- общественное мнение -- партийные системы -- политические системы -- публичная политика -- сравнительный анализ
Аннотация: В статье рассматриваются особенности сравнительного анализа групп интересов и лоббизма. Переменные для сравнительного анализа, которые предлагаются в данной работе, основаны на ревизии взглядов Габриэля Алмонда, а также на концепциях, которые используются в изучении лоббизма в последние два десятилетия. Автором показано, что подход Г. Алмонда к сравнительному анализу групп интересов и систем групп интересов не потерял акутальности, но требует актуализации в условиях современного этапа развития политических систем. В итоге в качестве базовых критериев предлагается анализ типов систем групп интересов, взаимосвязи групп интересов с типом партийной системы, интеракции групп интересов с органами исполнительной власти и бюрократией, влияния групп интересов на общественное мнение, их роли в публичной политике, процессов институционализации лоббизма, типов стратегий, используемых группами интересов во взаимодействии с органами власти.


Доп.точки доступа:
Алмонд, Г. (американский политолог ; 1911-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Каневский, Павел Сергеевич (кандидат политических наук; доцент).
    Продвижение интересов российских бизнес-групп за рубежом в условиях геополитических рисков [Текст] / П. С. Каневский // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2023. - № 2. - С. 86-102. - Библиогр.: с. 100-101. - Ref.: p. 101-102
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология--Россия--Китай

Кл.слова (ненормированные):
геополитические риски -- группы интересов -- лоббизм -- лоббистские стратегии -- российские бизнес-группы -- российские компании -- транснациональный капитал -- транснациональный лоббизм -- экономические отношения
Аннотация: Статья посвящена анализу транснационального лоббизма российских бизнес-групп в условиях новых геополитических рисков. Российские группы интересов на протяжении последних трех десятилетий активно встраивались в механизмы транснационального лоббизма, продвигая и защищая свои интересы в национальных и наднациональных юрисдикциях. Вместе с тем, сегодня место России в системе транснационального лоббизма претерпевает коренные изменения. Традиционные зарубежные экономические партнеры после 24 февраля 2022 г. начали обрубать экономические связи с Россией, а российский бизнес стал терять давно разработанные и изученные рынки и политические связи. Это поставило перед Россией и российским бизнесом вопросы диверсификации путей продвижения своих интересов, поиска новых торговых партнеров. В статье предложена авторская типологизация этапов развития российского лоббизма за рубежом, которая учитывает нынешние реалии. Автор анализирует каким образом развивались и менялись стратегии и направления российских бизнес-групп за рубежом и как это было связано с изменениями в общей геополитической ситуации. В статье рассматривается специфика современного этапа, который предполагает коренное изменение направлений в продвижении интересов российских бизнес-групп, подробно анализируется потенциал лоббирования российских интересов в Китае, даются отдельные рекомендации по совершенствованию лоббистских стратегий российских компаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)