Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=либретто<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Стрельцова, Елена.
    Чехов - Чайковский - Лермонтов [Текст] : опыт реконструкции неосуществленного замысла оперы "Бэла" / Е. Стрельцова // Москва. - 2004. - N 7. - С. . 200-207. - RUMARS-mskv04_000_007_0200_1
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Искусство--Театр--Музыка

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- либретто -- писатели русские -- опера -- музыканты
Аннотация: Идея оперы "Бэла" по повести Лермонтова принадлежит Чайковскому. Он хотел, чтобы либретто написал А. П. Чехов. Анализируются причины, по которым композитор и писатель обратились к этому произведению.


Доп.точки доступа:
Чехов, Антон Павлович \а. П.\; Чайковский, Петр Ильич \п. И.\; Лермонтов, Михаил Юрьевич \м. Ю.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Петров, А.
    "Волшебная флейта" импровизирует [Текст] / А. Петров // Новое время. - 2004. - N 28. - С. . 39. - RUMARS-novr04_000_028_0039_1
УДК
ББК 85.33
Рубрики: Искусство--Театр
Кл.слова (ненормированные):
театры -- оперы -- театральные актеры -- либретто -- импровизации
Аннотация: О новом либретто для оперы Моцарта.


Доп.точки доступа:
Маленький мировой театр; Ein kleines Welttheater
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шабанова, О. В.

    У истоков итальянского просвещения: мелодрама А. Дзено [Текст] / Шабанова О. В. // Философские науки. - 2005. - N 10. - С. . 140-152. - 1; Мелодрама А. Дзено. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_010_0140_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 140-152. - phil05_000_010_0140_1, 10, 140-152
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка, 17 в. кон.
   Италия
Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- опера -- история оперы -- итальянская опера -- либреттисты -- либретто -- драма -- мелодрама -- dramma per musica -- опера seria -- метастазианская мелодрама
Аннотация: Жизнь и творчество одного из величайших либреттистов в истории итальянской оперы - Апостоло Дзено (1668-1750) , с именем которого связано утверждение на музыкальной сцене нового жанра - dramma per musica ("опера seria" или "метастазианская мелодрама") .


Доп.точки доступа:
Дзено, Апостоло (либреттист ; 1668-1750) \а.\; Париати, 1665-1733 (либреттист) \п.\; Кальдаре, Антонио (либреттист ; 1670-1736) \а.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Горячих, В. В.

    "Русалка" А. С. Даргомыжского [Текст] : к истории сюжета и либретто оперы / В. В. Горячих // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2006. - N 1. - С. . 39-46. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vsp206_000_001_0039_1. - Челябинская областная универсальная научная библиотека. - Вып. 1. - С. 39-46. - vsp206_000_001_0039_1, 1, 39-46
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
оперное искусство -- оперы -- русские оперы -- сюжеты -- либретто -- литературный текст -- композиторы
Аннотация: История длительного, постепенного становления литературного текста оперы "Русалка" видится автору статьи частью интереснейшей проблемы исторической эволюции драматургии русской оперы, соотношения традиций и новаторства русских композиторов в данной области.


Доп.точки доступа:
Даргомыжский (1813-1869) \а. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Заславский, Григорий.

    Инвестиции в оперетту [Текст] / Г. Заславский // Октябрь. - 2006. - N 11. - С. . 189-190. - s, 2006, , rus. - RUMARS-oct_06_000_011_0189_1. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - N 11. - С. 189-190. - oct_06_000_011_0189_1, 11, 189-190
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка--Эстрада
Кл.слова (ненормированные):
оперетта -- либретто -- эстрадные жанры
Аннотация: О творческих поисках в современных постановках оперетты.


Доп.точки доступа:
Театр оперетты
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Предеина, Т. Б.
    Классическое наследие в хореографии: балет А. Адана "Жизель" [Текст] : (к 165-летию первой постановки знаменитого балета в России) / Т. Б. Предеина // Вопросы культурологии. - 2008. - N 3 (март). - С. 48-53 : ил.
УДК
ББК 85.335.42 + 85.319
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Балетный театр

   Либретто и тексты к музыкальным произведениям

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- танцевальное искусство -- танец -- хореография -- балет -- спектакли -- балетные спектакли -- либретто
Аннотация: История первых постановок балета "Жизель". Полная версия либретто парижской версии балета.


Доп.точки доступа:
Адан, А. Ш. (французский композитор ; 1803-1856); Готье, Т. (французский писатель и критик ; 1811-1872); Перро, Ж. Ж. (французский артист балета, балетмейстер ; 1810-1892); Коралли, Ж. (хореограф, балетмейстер ; 1779-1854); Петипа, М. (артист балета, балетмейстер ; 1818-1910)

Найти похожие

7.


    Свистунова, О.
    "Дети Розенталя" покорили Ригу [Текст] / Ольга Свистунова // Эхо планеты. - 2008. - N 25/26. - С. 57-59. - 1; Гастроли Большого театра России на сцене Латвийской национальной оперы, среди спектаклей - опера Л. Десятникова "Дети Розенталя". . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 85.335.41 + 85.317 + 66.4(0),4
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Оперный театр--Россия--Рига, город

   Сценическая музыка

   Политика. Политология

   Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Латвия

Кл.слова (ненормированные):
гастроли -- спектакли -- оперные спектакли -- либретто -- оперные либретто -- композиторы -- культурные связи


Доп.точки доступа:
Десятников, Л. А. (1952-); Большой театр РоссииГАБТ; Латвийская национальная опера

Найти похожие

8.


   
    "Ночной дозор" запоет по-фински [Текст] // Эхо планеты. - 2009. - N 32. - С. 42 : ил. . - ISSN 0234-1670
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
романы (литературоведение) -- фантастика -- фантастическая литература -- фэнтези -- театральные постановки -- оперы -- либретто -- популярные книги
Аннотация: Финский оперный театр предложил предложил Сергею Лукьяненко переделать роман в либретто для классической оперы. Постановщики выбрали "Ночное дозор" из-за большой популярности книги в Германии и Австрии.


Доп.точки доступа:
Лукьяненко, С. В. (писатель ; 1968-)

Найти похожие

9.


    Самойлов, Давид (поэт).
    Времена года [Текст] : стихи / Давид Самойлов ; предисл. Галины Медведевой // Дружба народов. - 2010. - N 6. - С. 3-4. - 1; Весна. - 1; Лето. - 1; Осень. - 1; Зима . - ISSN 0012-6756
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6 + 85.319
Рубрики: Художественная литература
   Русская литература XX в. (произведения)

   Музыка и зрелищные искусства

   Либретто и тексты к музыкальным произведениям

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- стихи -- сонеты -- стихи к музыкальным произведениям -- тема времени года -- тема весны -- тема лета -- тема осени -- тема зимы
Аннотация: В 1985 году Владимир Спиваков обратился к Д. Самойлову с посьбой перевести на русский язык для цикла "Времена года" Антонио Вивальди стихи (в форме сонета), предпосланные каждому из четырех концертов под названием "Весна", "Лето", "Осень", "Зима". Есть предположение, что сонеты написал сам композитор. Переведенные Д. Самойловым тексты прилагались к филармонической программе "Времен года", но никогда не печатались отдельно.


Доп.точки доступа:
Медведева, Галина (автор предисловия) \.\; Вивальди, А. (композитор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Докторова-Залесова, Лариса (в примеч.: Залесова-Докторова).
    Опера "Ахматова" в Бастилии [Текст] / Лариса Докторова-Залесова // Нева. - 2011. - N 9. - С. 223-227. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 85.335.41 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Франция--Париж, 20 в.; 21 в.; 2010-2011 гг.
   Оперный театр

   Литературоведение--Россия, 19 в. кон.; 20 в.

   Русская литература XX в., 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
оперы -- премьеры -- героини -- поэтессы -- биографии -- драматурги -- композиторы -- действующие лица -- сюжет -- либретто -- музыкальная партитура -- музыка -- хор -- солистки -- меццо-сопрано -- художники -- декорации -- критика
Аннотация: Знаменитая русская поэтесса вернулась в Париж, теперь уже в сценическом образе пожилой дамы. Но в сопровождении того же рисунка Модильяни, с которым не расставалась всю жизнь. В этом сезоне на сцене парижской оперы зрители увидели 17 оперных постановок, среди которых "Ахматова" была единственной новой оперой.


Доп.точки доступа:
Ахматова, А. А.; Жоелю, Н.; Гристи, К.; Мантовани, Б.; Бекле, Ж.; Модильяни, А.; Гумилев, Л.; Чуковская, Л.; Раневская, Ф.; Парижская опера \театр в бастилии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Капица, Сергей.
    Тайна острова Каланов [Текст] : либретто научно-популярного фильма / Сергей Капица ; редакторская обработка С. Шульмана // Экология и жизнь. - 2012. - № 9. - С. 92-96
УДК
ББК 85.375
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
научно-популярные фильмы -- либретто фильмов -- стихийные бедствия -- землетрясения -- охрана природы -- дикие животные
Аннотация: Либретто научно-популярного фильма, написанного Сергеем Капицей в 1964 году.


Доп.точки доступа:
Шульман, Сол \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Селицкий, А. Я.
    "Царская невеста" Римского-Корсакова: от одноименной драмы Льва Мея к либретто оперы [Текст] / А. Я. Селицкий // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 4. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 85.31 + 85.319
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

   Либретто и тексты к музыкальным произведениям

Кл.слова (ненормированные):
исторические драмы -- исторические персонажи -- исторический антураж опер -- оперное произведение
Аннотация: Анализ литературного первоисточника и направленности его преобразования в либретто создает необходимые предпосылки к всестороннему рассмотрению музыкальной драматургии гениальной пьесы.


Доп.точки доступа:
Римский-Корсаков, Н. А. (1844-1908 гг.); Мей, Л. А. (1822-1862 гг.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лаптева, Елена Ростиславовна (кандидат филологических наук).
    Русалочья тема в интерпретации А. С. Даргомыжского: опыт создания либретто [Текст] / Е. Р. Лаптева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2013. - № 3 (117). - С. 187-197. - Библиогр.: с. 196-197 (9 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.01 + 85.319
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Поэтика

   Музыка и зрелищные искусства

   Либретто и тексты к музыкальным произведениям

Кл.слова (ненормированные):
драмы -- либретто -- образы русалок -- образы русской литературы -- оперы -- психологизм -- русалочья тема -- русские композиторы -- русские поэты -- темы русской литературы
Аннотация: Анализ драмы Александра Сергеевича Пушкина "Русалка" и созданной на ее основе одноименной оперы Александра Сергеевича Даргомыжского.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (поэт ; 1799-1837); Даргомыжский, А. С. (композитор ; 1813-1869)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Кошелева, Вера Леонидовна.
    Неумирающий русский лебедь [Текст] : к 140-летию балета П. И. Чайковского "Лебединое озеро" / Вера Леонидовна Кошелева ; фот. В. Комиссарова // Московский журнал. История государства Российского. - 2017. - № 4 (316). - С. 35-45 : 30 фот. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 85.335.42
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач.
   Балетный театр

Кл.слова (ненормированные):
балетмейстеры -- балеты -- биографии -- драматурги -- классические балеты -- либретто балетов -- музыка к балетам -- постановки балетов -- русские балерины -- русские композиторы -- сценическая судьба балетов -- хореография балетов -- юбилеи балетов
Аннотация: Сценическая судьба классического балета "Лебединое озеро". Гениальность и подлинное новаторство П. И. Чайковского: он подготовил новый этап в развитии балетного искусства - этап органического синтеза музыки и танца. Первая постановка балета в 1877 году и его возрождение в 1894 году. Решающая творческая роль в возрождении балета принадлежала балетмейстеру Льву Ивановичу Иванову (1834-1901). Второй акт балета "Лебединое озеро" в хореографии Л. И. Иванова был показан в 1894 году в Петербурге на сцене Мариинского театра в рамках концерта, посвященного памяти композитора, внезапно скончавшегося в 1893 году. Постановка имела огромный успех. М. И. Чайковский переделал либретто балета, главный балетмейстер Мариинского театра Мариус Петипа поставил 1-ю и 3-ю часть балета, а Л. И. Иванов - 2-ю и 4-ю часть балета. Премьера балета состоялась в 1895 году в Петербурге. В 21 веке "Лебединое озеро" - немеркнущий шедевр русского и мирового хореографического искусства.


Доп.точки доступа:
Комиссарова, В. \.\; Чайковский, П. И. (русский композитор ; 1840-1893); Петипа, М. (главный балетмейстер Мариинского театра в Петербурге ; 1818-1910); Иванов, Л. И. (балетмейстер Мариинского театра в Петербурге ; 1834-1901); Чайковский, М. И. (младший брат П. И. Чайковского; русский драматург; оперный либреттист; переводчик; театральный критик ; 1850-1916); Мариинский театр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Николаев, В. Е. (кандидат юридических наук).
    Охрана авторских прав на музыкально-драматические произведения в Российской империи: композиторы против либреттистов [Текст] / В. Е. Николаев // Правовая политика и правовая жизнь. - 2017. - № 4. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 59-60 . - ISSN 1608-8794
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Россия--Российская империя

Кл.слова (ненормированные):
авторские права -- авторское вознаграждение -- история авторского права -- либретто -- музыкальные произведения -- опера
Аннотация: Статья посвящена истории правового регулирования охраны авторских прав на музыкально-драматические произведения в России в дореволюционный период.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кошелева, Вера Леонидовна.
    Первый русский сказочный балет [Текст] : "Руслан и Людмила" на балетной сцене / Вера Леонидовна Кошелева ; худож. П. Ф. Соколов [и др.] // Московский журнал. История государства Российского. - 2018. - № 4 (328). - С. 50-61 : 11 фот., 32 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 85.335.42
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Москва--Россия--Санкт-Петербург, 19 в.; 20 в. кон.
   Балетный театр

Кл.слова (ненормированные):
артисты балета -- балетмейстеры -- балеты -- биографии -- либретто балетов -- московские балетмейстеры -- музыка к балетам -- педагоги -- петербургские балетмейстеры -- поэмы -- русские композиторы -- русские поэты -- русские сказочные балеты -- сказочные балеты -- создание балетов -- творчество поэтов -- хореографы
Аннотация: Первым обратил внимание на романтическую поэму А. С. Пушкина "Руслан и Людмила" А. П. Глушковский, руководитель балетной школы в Москве. Он мечтал представить публике большой многоактный балет, который бы раскрыл русский национальный характер. В поэме "Руслан и Людмила" балетмейстер нашел нужную литературную основу. Автором либретто балета хореограф выступил сам. Музыку к балету написал капельмейстер Московского императорского театра, композитор Ф. Е. Шольц (1787-1830). Премьера балета "Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника" состоялось 16 декабря 1821 года в казенном театре в доме Пашкова на Моховой, открыв первую страницу в истории русских сказочных балетов. Дидло воспроизвел этот балет на петербургской сцене, он сохранялся в репертуаре театра до 1829 года. В 1992 году идея поставить большой двухактный балет "Руслан и Людмила" на музыку М. И. Глинки к одноименной опере возникла у хореографа, народного артиста РСФСР, основателя театра "Кремлевский балет" А. Б. Петрова. Премьера балета состоялась 31 марта 1992 года на сцене Государственного Кремлевского дворца.


Доп.точки доступа:
Соколов, П. Ф. \.\; Левицкий, Д. Г. \.\; Гекке, К. \.\; Смирновский, И. \.\; Гейтман, Е. И. \.\; Корнеев, Е. М. \.\; Теребенев, М. И. \.\; Роллер, А. А. \.\; Репин, И. Е. \.\; Штернберг, В. И. \.\; Теряков, Л. А. \.\; Гартман, Г. А. \.\; Пушкин, А. С. (русский поэт; писатель; драматург ; 1799-1837); Глушковский, А. П. (русский артист балета; балетмейстер; хореограф; педагог; руководитель московской балетной школы ; 1793-?); Шольц, Ф. Е. (композитор; капельмейстер Московского императорского театра ; 1787-1830); Дидло, Ш. Л. (французский, российский артист балета; балетмейстер; руководитель петербургской балетной школы (до 1829 года); педагог); Глинка, М. И. (русский композитор ; 1804-1857); Петров, А. Б. (хореограф; народный артист РСФСР; основатель театра "Кремлевский балет"); Агафонников, В. Г. (композитор); "Кремлевский балет", театр; Театр "Кремлевский балет"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Жолковский, Александр (филолог; прозаик).
    Подмосковные пятисложники [Текст] / Александр Жолковский // Новый мир. - 2018. - № 11. - С. 179-189 . - ISSN 0130-7673
УДК
ББК 85.319
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Либретто и тексты к музыкальным произведениям

Кл.слова (ненормированные):
анализы текстов -- песни -- стихи -- тексты песен
Аннотация: О тексте знаменитой песни «Подмосковные вечера» В. П. Соловьева-Седого на стихи М. Л. Матусовского.


Доп.точки доступа:
Соловьев-Седой, В. П. (композитор); Матусовский, М. Л. (поэт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Фетисова, Т. А.
    Рэп как альтернативная форма современной поэзии [Текст] : [реферат] / Т. А. Фетисова // Вестник культурологии. - 2019. - № 2. - С. 217-220. - Реф. ст.: Молоков, К. Рэп как альтернативная форма современной поэзии. – Режим доступа: http: //magazines. russ. ru/nov_yun/2018/1/rep-kak-alternativnaya-forma-sovremennojpoezii. html . - ISSN 2658-3291
УДК
ББК 85.319 + 83.00
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Либретто и тексты к музыкальным произведениям

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
афроамериканская культура -- поэзия социального протеста -- рефераты -- ритмичный речитатив -- рэп -- рэп-исполнители -- рэп-поэзия -- рэперы -- современная поэзия -- спиричуэлс -- хип-хоп
Аннотация: Истоки рэп-музыки, развитие рэп-исполнительства и различных форм рэп-поэзии, возникшей как поэзия социального протеста.


Доп.точки доступа:
Молоков, К. \.\; Эминем; Уэст, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Ким, Юлий.
    Опера нищих на русский мотив [Текст] : либретто мюзикла в 2 частях / Ю. Ким // Знамя. - 2019. - № 11. - С. 63-96. - Тема номера: "Злоба дня"
УДК
ББК 85.319
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Либретто и тексты к музыкальным произведениям

Кл.слова (ненормированные):
музыкальные произведения -- мюзиклы -- оперы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Ельцова, А. В. (балетный критик; автор статей по истории хореографического искусства).
    Гельцеры [Текст] : московская балетная династия / Анна Викторовна Ельцова ; художник А. Ф. Гельцер // Московский журнал. История государства Российского. - 2021. - № 3. - С. 70-79 : 20 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. ). - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0008-5602
УДК
ББК 85.335.42
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Брюсов переулок--Калужская губерния--Москва, город; Россия; Товарково, деревня, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.
   Балетный театр

Кл.слова (ненормированные):
Иванушка-дурачок -- Клод Фролло -- Тао Хоа -- балеты -- героини балетных спектаклей -- декорации -- династии (балет) -- занавесы -- классический танец -- коллекционеры русской живописи -- легенды московского балета -- либретто опер -- мемориальные плиты -- мимические партии -- монастыри -- московские династии -- мрачные злодеи -- новаторство в балете -- оформление постановок -- персонажи балетных спектаклей -- преподаватели бальных танцев -- преподаватели пластики -- пьесы -- реалистические традиции -- семейные дуэты -- сказочные герои -- танец и мимика -- танцовщицы -- театральные художники -- характерные танцовщики -- художники-новаторы -- эскизы декораций
Аннотация: Родоначальником московской балетной династии стал немец Фридрих Хельцер, который приехал в Москву в 1830-х годах и начал преподавать бальные танцы. Все его дети, за исключением дочери Софьи, служили искусству. Особое место в истории московского театра принадлежит Анатолию Федоровичу Гельцеру (1852-1918) - театральному художнику-новатору. Ему хотелось избавиться от штампов традиционных на то время "великолепных" спектаклей с полетами, фейерверками, эффектными появлениями и исчезновениями персонажей. Стремясь к реализму в оформлении постановок, он предпринял несколько поездок по Европе и России, чтобы изучить памятники истории и национальные архитектурные традиции. На балетной сцене Москвы во второй половине 19 века блистал брат А. Ф. Гельцера Василий Федорович (1841-1908), характерный танцовщик. Одной из самых лучших партий в его творчестве стала роль Иванушки-дурачка в балете Ц. Пуни "Конек-Горбунок" (1866), он танцевал ее более 300 раз. Служению искусству посвятили себя две дочери В. Ф. Гельцера: актриса Московского художественного театра Любовь Васильевна (1878-1955) и прима Большого театра Екатерина Васильевна (1876-1962). Рассказ о становлении балерины Е. В. Гельцер, ее блистательном творчестве и последующей, не менее интересной, жизни. В память о балерине на доме в Брюсовом переулке, где она жила, установлена беломраморная мемориальная плита.


Доп.точки доступа:
Корсов, Б. Б. (оперный певец; баритон) \.\; Красовская, В. М. (историк балета) \.\; Гельцер, А. Ф. \.\; Хельцер, Ф. (родоначальник династии; Федор Гельцер; преподаватель бальных танцев); Гельцер, Ф. (родоначальник династии; Фридрих Хельцер; преподаватель бальных танцев); Гельцер, А. Ф. (театральный художник-новатор; помощник декоратора Карла Вальца (1873) в Большом театре; художник (1888) в Малом театре; две дочери ушли в монастырь ; 1852-1918); Гельцер, В. Ф. (характерный танцовщик; солист Большого театра (1863); соавтор либретто балета "Лебединое озеро"; преподаватель пластики (1889) на Драматических курсах при Малом театре и актерского мастерства в Московском балетном училище; директор Московского балетного училища (1898-1902); брат А. Ф. Гельцера ; 1841-1908); Гельцер, Л. В. (актриса Московского художественного театра ; 1878-1955); Гельцер, Е. В. (прима-балерина Большого театра; первая среди балерин народная артистка РСФСР; коллекционер русской живописи ; 1876-1962); Иогансон, Х. П. (педагог); Тихомиров, В. Д. (танцовщик; ведущий солист Большого театра; педагог; балетмейстер (1913); муж Е. В. Гельцер ; 1876-1956); Императорский Большой театр; Большой театр; Малый театр; Мариинский театр; Свято-Никольский монастырь в Малоярославце
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)