Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=креатосфера<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Бузгалин, Александр Владимирович (д-р экон. наук, проф.).
    "Рыночно-центрическая" экономическая теория устарела [Текст] : (к 200-летию кафедры политической экономии экономического факультета МГУ и 100-летию Н. А. Цаголова) / А. В. Бузгалин, А. И. Колганов // Философия хозяйства. - 2004. - N 2. - С. . 131-159. - Библиогр.: с. 159 (18 назв. ). - 0; Практические и методологические причины "рыночноцентризма". - 0; Дорыночные экономические отношения как феномены практики и предмет теории. - 0; Существуют ли пострыночные экономические отношения?. - 0; "Общество знаний": противоречия и пределы рыночной системы. - 0; "Рыночный фундаментализм" XXI в. и креатосфера: превращенные рыночные формы в мире сотворчества. - 0; Еще раз о проблеме противоположности товарного производства и возникающей креатосферы. - RUMARS-fikh04_000_002_0131_1. - Ил.: 3 рис.
УДК
ББК 65.02
Рубрики: Экономика--История экономической мысли, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
экономическая теория -- экономические школы -- ученые -- марксизм -- системный метод -- рынки -- экономические отношения -- внеэкономическое принуждение -- рыночная экономика -- политическая экономия -- товарное производство -- рыночно-центрическая теория
Аннотация: Представлен анализ наиболее актуальных достижений школы Николая Александровича Цаголова: развитие марксистского системного диалектического метода, позволяющего показать, что экономика есть сложная совокупность качественно различных, диалектически развивающихся и потому исторически ограниченных систем (натуральное, товарное, плановое хозяйство) .


Доп.точки доступа:
Колганов, Андрей Иванович (д-р экон. наук); Цаголов, Николай Александрович (экономист) \н. А.\; Московский государственный университет \кафедра политической экономии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бузгалин, Александр Владимирович (доктор экономических наук; профессор).
    Эксплуатация XXI века [Текст] : от наемного рабочего и прибавочной стоимости к "креативному классу" и интеллектуальной ренте? / А. В. Бузгалин, А. И. Колганов // Свободная мысль. - 2012. - № 9/10 (1635). - С. 139-158. - Библиогр. в сносках. - Окончание. Начало: № 7/8. . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 60.033
Рубрики: Социальная философия
   Типология общества

Кл.слова (ненормированные):
эксплуатация человека -- творческая деятельность -- интеллектуальная рента -- классический марксизм -- креатосфера -- креативные работники -- культурные ценности -- капитал -- творческий потенциал -- эксплуатация творческой деятельности -- интеллигенция
Аннотация: Доказывается, что для современного капитализма характерно сохранение "классических" отношений капиталистической эксплуатации.


Доп.точки доступа:
Колганов, Андрей Иванович (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Колганов, Андрей Иванович (доктор экономических наук; профессор).
    Реиндустриализация как ностальгия? [Текст] : теоретический дискурс / А. И. Колганов, А. В. Бузгалин // Социологические исследования. - 2014. - № 1. - С. 80-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аграрное производство -- индустриализация -- креатосфера -- постиндустриальная экономика -- реиндустриализация -- сельское хозяйство -- социально-экономическое развитие
Аннотация: Авторы ставят диагноз состояния социально-экономического организма страны и на этой основе дают критику тезиса о реиндустриализации как наиболее перспективном пути развития России. Проводится аналогия с переходом от аграрного к индустриальному производству, вследствие которого сельское хозяйство превращается в одну из сфер индустриального производства.


Доп.точки доступа:
Бузгалин, Александр Владимирович (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Колганов, Андрей Иванович (доктор экономических наук; профессор).
    Реиндустриализация как ностальгия? Полемические заметки о целевых акцентах альтернативной социально-экономической стратегии [Текст] / А. И. Колганов, А. В. Бузгалин // Социологические исследования. - 2014. - № 3. - С. 120-130. - Библиогр.: с. 130 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
креатосфера -- опережающее развитие -- постиндустриальная экономика -- реиндустриализация -- социально-экономическое развитие -- экономика для человека
Аннотация: Авторы проводят сравнительное исследование двух возможных траекторий социально-экономического развития России: стратегии, ориентированной на восстановление и модернизацию прежде всего индустриального базиса, и стратегии опережающего (лидирующего) развития, подчиненной цели приоритетного развития человеческих качеств ("экономики для человека").


Доп.точки доступа:
Бузгалин, Александр Владимирович (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бузгалин, Александр Владимирович (доктор экономических наук; профессор; визит-профессор).
    Креативная экономика: почему и как может быть ограничена частная интеллектуальная собственность [Текст] / А. В. Бузгалин // Социологические исследования. - 2017. - № 8. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная собственность -- креативная экономика -- креатосфера -- ограничения собственности -- пострыночное пространство -- собственность -- собственность каждого на все -- частная интеллектуальная собственность -- экономика
Аннотация: Показано, что главные изменения в современной экономике связаны с превращением творческого по своему основному содержанию труда в решающий фактор социально-экономического прогресса и соответствующими изменениями в структуре общественного воспроизводства, а также с формированием потенциально пострыночного пространства экономических отношений. Сравниваются аргументы в пользу приоритетного развития частной и всеобщей интеллектуальной собственности (собственности каждого на все). Приводятся размышления о необходимости и возможности разграничения и взаимодействия двух подпространств креативной экономики - сферы преимущественно некоммерческого производства общественных благ, принадлежащих каждому, и коммерческой сферы, основанной на интеллектуальной частной собственности. Анализ исходит из предпосылки, что мы всего лишь значительно социализируем (реформируем), но не изменяем качественно господствующие ныне рыночно-капиталистические отношения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Яковлева, Наталья Геннадьевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Образование в России: общественное благо или коммерческая услуга? [Текст] / Н. Г. Яковлева // Социологические исследования. - 2018. - № 3. - С. 149-153 : табл. - Ref.: р. 153. - Библиогр.: с. 152 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
коммерциализация образования -- креатосфера -- образовательные услуги -- общественное благо -- собственность -- социальный прогресс -- сфера образования
Аннотация: Рассматривается проблема соотношения общественного и частного секторов креатосферы на примере сферы образования. Показано, что в обществе, основанном на приоритетном развитии творческого потенциала человека, образование играет роль ключевого фактора прогресса, а не просто одной из отраслей, производящих услуги в рамках рыночной экономики. В современных российских условиях образование превращается в рыночную услугу, коммерциализация, бюрократизация и менеджеризация становятся доминирующими тенденциями в его функционировании. Следствие этого – трансформация социальной роли образования. Из сферы, содействующей снижению социального неравенства через формирование социальных лифтов в обществе, образование превращается в инструмент его интенсификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)