Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=йогачары<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Ринчинова, С. З.
    Онтологические основания личности в интерпретации школ индийского буддизма [Текст] / С. З. Ринчинова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - Вып. 9. - С. 170-173. - Библиогр.: с. 173 (21 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 60.563.0
Рубрики: Социология--Россия
   Социология идеологии

Кл.слова (ненормированные):
личность -- онтологические основания личности -- буддийская философия -- буддизм -- индийский буддизм -- термины буддизма -- школы буддизма -- школа йогачары -- готры -- буддийские школы
Аннотация: Рассмотрен вопрос о том, что является онтологической основой личности. В центральноазиатском буддизме в качестве таковой рассматривается "основополагающий элемент" личности (gotra=rigs). Дается его интерпретация с точки зрения четырех основных буддийских школ.


Найти похожие

2.


    Дост. Дхаммаджоти (достопочтенный; профессор).
    Адхимукти и субъективность в когнитивном опыте: позиции абхидхармы и ранней йогачары [Текст] / дост. Дхаммаджоти ; пер. с англ. Е. А. Юдицкой // Вопросы философии. - 2018. - № 7. - С. 131-139. - Библиогр.: с. 138-139. - Примеч. переводчика: с. 137 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0) + 86.35
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Буддизм

Кл.слова (ненормированные):
абхидхарма -- адхимокша -- адхимукти -- история буддизма -- йогачары -- медитативная практика -- медитация -- познание -- природа сознания -- ранняя йогачара -- сознание -- субъективность -- феноменология
Аннотация: Статья посвящена тем идеям абхидхармы и ранней йогачары о природе сознания и субъективности, которые с точки зрения автора, могут служить примером близости некоторых фундаментальных установок буддизма и феноменологии.


Доп.точки доступа:
Юдицкая, Е. А. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Чжан Бин-линь
    О пяти исчезновениях [Текст] / Чжан Бин-линь ; пер. с кит. и примеч. Д. Е. Мартынова // Вопросы философии. - 2018. - № 8. - С. 171-181. - Примеч. переводчика: с. 179-181 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
буддизм -- история философии -- йогачары -- китайская философия -- социал-дарвинизм -- утопия -- философские доктрины -- эволюционизм
Аннотация: Доктрина Чжан Бин-линя внутренне непротиворечива и направлена против популярных в начале ХХ в. в Китае теорий эволюционизма и социал-дарвинизма. Чжан Бин-линь, впервые осознав двойственность социальных перемен, которые требуют трансформации как объективной действительности, так и человеческой субъективности, предложил наиболее радикальный выход за пределы сложившихся условий, используя учение йогачары. Поскольку в природе не существует равенства, человеку враждебны не только социальные институты и достижения культуры (поскольку в первую очередь развиваются орудия войны и убийства), но даже оседлый образ жизни.


Доп.точки доступа:
Мартынов, Дмитрий Евгеньевич (доктор исторических наук; профессор) \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук).
    Учение йогачары о сознании-сокровищнице и понятие причинности в индийской философии [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2018. - № 11. - С. 190-201. - Библиогр.: с. 199-201 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- буддийская философия -- детерминизм -- индийская философия -- каузальные связи -- махаяна -- причинность -- причинный детерминизм -- реальность -- санкхья -- сознание-сокровищница -- школы индийской философии
Аннотация: Причинный детерминизм признается всеми школами индийской философии – как брахманистскими, так и неортодоксальными, – но понимание природы каузальных связей различно в разных школах. В монистической веданте причинность понимается как реальная лишь на уровне относительной истины (vyаvahаrika-satya), истинная же реальность – Брахман, – недвойственна, поэтому в ней нет различия между причиной и следствием. В санкхье все сущее связано причинно-следственными связями, но выделяется один регион реальности, свободный от причинности, – истинное Я (purua). В философии буддизма махаяны выделяется две школы – мадхьямака и йогачара. Первая рассматривает понятие причинности как только ментальный конструкт, не имеющий отношения к истинной реальности (tathatа). Во второй же сознание-сокровищница (аlaya-vijnаna) выступает не как причина сансары, но как условие и закабаления в сансаре, и освобождения из нее. Она, как и Брахман в монистической веданте, лежит вне сферы причинности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)