Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=иконные образы<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Шукуров, Дмитрий Леонидович (кандидат филологических наук ; доцент ; докторант кафедры теории литературы и русской литературы 20-го века Ивановского государственного университета).
    Опыт деконструкции стихотворных текстов-молитв Даниила Хармса [Текст] / Д. Л. Шукуров // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 39: № 39, № 39. - С. 366-376 : 1 фот. - Библиогр.: с. 376 (16 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
отечественная поэзия -- поэты -- творчество поэта -- кризис творчества -- стихотворения -- религиозные мотивы -- молитвы -- литературные молитвы -- Бог -- образы Бога -- именования божия -- имяславские мотивы -- иконопись -- иконные образы -- библиография
Аннотация: Стихотворные тексты-молитвы русского писателя и поэта Даниила Хармса (1905-1942) как творческий кризис. Христианские традиции почитания Имени Божьего и опыт деконструкции религиозных мотивов творчества поэта.


Доп.точки доступа:
Хармс, Д. (русский писатель ; поэт ; 1905-1942)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Седова, Олеся Валерьевна (кандидат филологических наук; доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания).
    Символика основных цветов в иконографии святых князей Бориса и Глеба [Текст] / Седова Олеся Валерьевна // История в подробностях. - 2015. - № 7 (61). - С. 92-95 : 1 фот., 3 репрод. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Древняя Русь--Киевское великое княжество--Московское государство, 13 в.; 14 в.; 17 в.
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
дни памяти святых -- зеленый цвет -- иконные образы -- иконография -- иконопись -- иконы -- красный цвет -- образы святых -- православные иконы -- православные праздники -- праздники -- символика цветов -- традиционные цвета -- цвета в иконописи -- церковные праздники -- языческие праздники
Аннотация: В иконографии Бориса и Глеба доминируют красный и зеленый цвета, из которых последний, кроме традиционной символики, имеет глубокий историко-культурный подтекст. Красный цвет в православной иконописи символизирует мученичество. Зеленый цвет является цветом преподобных и подвижников. Зеленый цвет преобладает в иконах Бориса и Глеба, где он не только присутствует в одежде князей, но и служит фоном иконы. Кроме того, изображения мучеников украшены зелеными побегами и ростками. Наиболее ранняя иконография святых князей говорит о том, что день памяти Бориса и Глеба был приурочен к языческому земледельческому празднику. В 1072 году был утвержден весенний православный праздник в память Бориса и Глеба, приуроченный ко 2 маю - языческому празднику первых ростков. С этих пор святые мученики-страстотерпцы в народных поверьях и преданиях стали ассоциироваться с плодородием и земледелием.


Доп.точки доступа:
Борис (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Глеб (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)