Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=зрительское воображение<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Рыбина, Полина Юрьевна (кандидат филологических наук).
    "Литература на экране": адаптация читательского воображения [Текст] / П. Ю. Рыбина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 3. - С. 73-82. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- зрительское воображение -- интертекстуальность -- киноадаптация -- кинотексты -- литературные тексты -- медиа -- повествования
Аннотация: Изложен опыт преподавания курсов "Теория киноадаптации" (бакалавриат) и "Литература на экране: современные исследования киноадаптации" (магистратура), которые фокусируют внимание слушателей на приспособлении классических повествований к новым медийным и культурным контекстам. Адаптация, процесс этого приспособления, рассматривается как культурная деятельность, основанная на антропологической потребности в повторе и варьировании повествований, существенной как для отдельных читателей (зрителей), так и для коллективных субъектов культуры. Анализ экранных адаптаций литературных текстов становится своеобразной тренировкой читательского воображения: оно настраивается на внимательное прочтение инаковой интерпретации. Для этого прочтения актуализируются разнообразные компетенции - нарратологические, медиологические, интертекстуальные. Курсы по адаптации литературы для экрана развивают способность варьировать исследовательские приоритеты. Внимание участников может быть направлено на ряд аспектов: на сюжетные трансформации или смену точки зрения при адаптировании; на межтекстовый диалог, открывающий новые измерения понимания; на собственно технологические аспекты, ведущие к особенностям поэтики киноверсий; на специфику коллективного авторства, взаимодействия профессионалов, создающих прочтение классического текста. Важная часть курсов - обсуждение зависимости новых версий старых историй от культурного, исторического, социального контекста, в который они транспонируются, постепенно создавая целую "сеть" кинотекстов, порожденных литературным повествовательным миром.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)