Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=зрительно-пространственное внимание<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Воронин, Н. А.
    Исследование латерализованных модулей зрительно-пространственного внимания [Текст] / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные методики -- латерализация -- зрительно-пространственное внимание -- внимание -- асимметрия процессов внимания -- исполнительный контроль -- нейросети внимания -- левополушарная латерализация -- правополушарная латерализация
Аннотация: Данные исследования эффектов асимметрии процессов внимания у здоровых взрослых испытуемых. При реагировании на простые стимулы наблюдалось преимущество левого полуполя зрения, обусловленное правополушарной латерализацией модуля ориентировки внимания. При реагировании на "конфликтные" стимулы отмечалось преимущество правого полуполя зрения как следствие левополушарной латерализации модуля исполнительного контроля внимания.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.

Найти похожие

2.


    Воронин, Н. А.
    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 138-148. - Библиогр.: с. 148 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- тренировки -- конфликтные стимулы -- зрительно-пространственное внимание -- ассиметрия зрительного внимания -- зрительное внимание детей -- перцептивное научение -- дети дошкольного возраста -- модуль контроля внимания
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.

Найти похожие

3.


    Воронин, Н. А.

    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 138-148. - Библиогр.: с. 148 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- тренировки -- конфликтные стимулы -- зрительно-пространственное внимание -- ассиметрия зрительного внимания -- зрительное внимание детей -- перцептивное научение -- дети дошкольного возраста -- модуль контроля внимания
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


   
    Преимущество левой части пространства при смене установки внимания у детей в норме и при аутизме [Текст] / Г. Л. Чухутова [и др.] // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 143-153. - Библиогр.: с. 152-153 (30 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- зрительно-пространственное внимание -- левая часть пространства -- произвольная смена установки внимания -- пространственная ассиметрия -- смена установки внимания
Аннотация: Изучалась латерализация функций переноса и произвольной смены установки внимания у детей в норме и при расстройствах аутического спектра. Детям предъявлялась модифицированная методика корректурных проб со сменой установки внимания. Около половины детей в обеих выборках (здоровых и с расстройствами аутического спектра) при смене критерия целевых фигур допускали ошибки, связанные с трудностями смены установки внимания - вычеркивали дистракторы. Здоровые дети допускали такие ошибки в левой части листа почти вчетверо реже, чем в правой; более того, к возрасту 12 лет ошибки в левой части листа исчезали. В группе детей с аутизмом наблюдался повышенный уровень этих ошибок без выраженной ассиметрии. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в норме левая часть пространства имеет преимущество при произвольном переключении внимания на новую мишень.


Доп.точки доступа:
Чухутова, Галина Леонидовна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник; психолог); Галюта, Илья Александрович (научный сотрудник; нейропсихолог); Ильина, Гелена Адольфовна (педагог-психолог); Строганова, Татьяна Александровна (доктор биологических наук; профессор; руководитель центра)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)