Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=значение кодов<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Макаревич, Эдуард Федорович (главный научный сотрудник; профессор; доктор социологических наук).
    Экспансия образов в СМИ и их анализ: возможности семиотического метода [Текст] / Макаревич Эдуард Федорович, Карпухин Олег Иванович // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 11. - С. 858-869 : 2 фот. - Библиогр.: с. 869 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 76 + 13
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Семиотика

Кл.слова (ненормированные):
воздействие -- восприятие -- знак-образ -- знаки -- знаковые системы -- значение кодов -- код-смысл -- коды -- лингвисты -- массовое сознание -- материальные формы знаков -- образ объектов -- образ-знак -- образное сознание -- образы -- объекты -- связи с общественностью -- семиотика -- семиотический метод -- смысл знаков -- смысл-код -- философы -- формы знаков -- французские философы -- швейцарские лингвисты
Аннотация: Развитие культуры массовых коммуникаций открыло возможности семиотики для создания, конструирования образа, для анализа существующих, текущих образов. Сегодня можно говорить о технологии анализа и конструирования образов. Архитекторы коммуникаций видят в семиотике науку о знаках, их создании, восприятии, науку, способную усилить само влияние массовых коммуникаций. Авторы показывают, чем смогла семиотика привлечь их. Прежде всего пониманием того, что любые объект, событие, понятие, любая сущность имеет свой образ, он же знак. "И знак мне явился" — выражение из библейской притчи. Если следовать швейцарскому лингвисту Фердинанду де Соссюру, одному из основоположников семиотики, то эта наука стоит на единстве и взаимодействии объекта и знака, ему соответствующего; объекта как означаемого (некой вербальной сущности, некоего объекта, понятия) и знака, выраженного в определенной форме, как означающего. В статье проанализированы знаки социальной реальности и разобран сам метод подобного анализа, включающий выделение объекта, предмета, плана содержания и плана выражения, смысл знака-образа и т. п. Статья может быть полезна в методическом и методологическом плане всем тем, кто занимается как теорией языка и семиотикой, так и работающим и обучающимся в сфере связей с общественностью и массовых коммуникаций.


Доп.точки доступа:
Карпухин, Олег Иванович (главный научный сотрудник; доктор социологических наук; профессор; академик; Заслуженный деятель науки Российской Федерации); Барт, Р. (французский философ; литературовед; эстетик; семиотик); Делез, Ж. (французский философ); Соссюр, Ф. де (швейцарский лингвист ; 1857-1913)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)