Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=закрытие церквей<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Гнедич, Петр Викторович (профессор-протоиерей ; 1906-1963 гг.).
    "Енисейский бакенщик" [Текст] / Петр Викторович Гнедич ; авт. примеч. В. В. Быков; предисл. ред. // Московский журнал. История государства Российского. - 2003. - N 2. - С. . 44-53. - RUMARS-mzhi03_000_002_0044_1. - Ил.: 5 фот.
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия--Православие, 20 в.
   Россия
    СССР

    Ростов-на-Дону

    Сибирь

    Енисей (река)

Кл.слова (ненормированные):
священники -- храмы -- церкви -- закрытие церквей -- чекисты -- ссылки -- бакенщики -- иконы -- общины -- репрессии
Аннотация: Запись рассказа о судьбе иерея Романа из Ростова-на-Дону (фамилия и даты жизни неизвестны) передал редакции В. В. Быков, один из старейших прихожан московского храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке. После таинственного спасения тридцать четыре года своей жизни иерей Роман провел в тайге на берегу Енисея, работая бакенщиком. Владимир Владимирович записал эту историю со слов профессора-протоиерея Петра Викторовича Гнедича (1906-1963) . В предисловии приводятся биографические сведения об отце Петре и пояснения В. В. Быкова.


Доп.точки доступа:
Быков, Владимир Владимирович \.\; Роман (иерей); Степанов, Иван Андреевич (священник, бакенщик) \и. А.\; Артемий (начальник ЧК Ростовской области); Храм святителя Николая в Кленниках на Маросейке \маросейская община\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Берхина, Т. Г.
    На берегу реки Великой [Текст] / Т. Г. Берхина // Московский журнал. История государства Российского. - 2004. - N 11. - С. . 56-63. - Библиогр.: с. 63. - RUMARS-mzhi04_000_011_0056_1. - Примеч. в сносках.- Ил.: 3 рис., 2 фот.
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия--Православие, 1383 г.
   Россия
    Вятка (город)

    Кировская область

    Верховинский район

    Великорецкое (село)

    Великая (река)

Кл.слова (ненормированные):
церкви -- храмы -- протоиереи -- иконы -- чудотворные иконы -- крестные ходы -- престольные праздники -- священники -- закрытие церквей -- гонения на церковь -- репрессии -- детские дома
Аннотация: История села Великорецкого в Кировской области и Великорецкого крестного хода связана с явлением на берегу реки Великой чудотворной иконы святителя Николая Мирликийского (1383) . Судьба иерея Михаила Мещерякова, служившего в Преображенской церкви села Великорецкого с 1932-го по 1936-й годы. История борьбы прихожан за открытие церкви в 30-е и послевоенные годы 20-го века.


Доп.точки доступа:
Мещеряков, Михаил Семенович (протоиерей) \м. С.\; Михаил (протоиерей); Великорецкая церковь; Преображенский храм
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Киселева, Н. В.
    [Рецензия] [Текст] / Н. В. Киселева // Известия Высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 6. - С. 153-156. - Рец. на кн.: Табунщикова Л. В., Шадрина А. В. Закрытие церквей и молитвенных зданий Донской области в 1920-1930-е годы: сборник документов. - Ростов на Дону, 2013. - 504 с. . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Донская область--Россия--СССР, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
архивные документы -- закрытие церквей -- молитвенные здания -- рецензии -- церкви


Доп.точки доступа:
Табунщикова, Л. В.; Шадрина, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Яковлева, Ж. В.
    Религиозная жизнь в Саратовском Поволжье в 1930-е годы [Текст] / Ж. В. Яковлева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: История. Международные отношения. - 2015. - Вып. 3. - С. 95-100. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 99-100 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Саратовское Поволжье, 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
антирелигиозные кампании -- антицерковная политика -- закрытие церквей -- ислам -- иудаизм -- католицизм -- лютеранство -- многоконфессиональное население -- православие -- религиозная жизнь -- репрессии -- церковные секты
Аннотация: В статье исследуется религиозная жизнь многоконфессионального населения Саратовского края в 1930-е гг. Антицерковная политика государства проводилась еще с 1917 г., однако в начале 1930-х гг. она резко активизировалась, сопровождалась массовыми беззакониями и репрессиями. Разгромив церковь к середине 1930-х гг., большевистская власть не смогла уничтожить религиозную жизнь, которая продолжалась полулегально и нелегально, несмотря на гонения и репрессии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Яковлева, Жанна Владимировна (аспирант).
    Борьба с церковью на местах в 1930-е годы [Текст] : к вопросу о поведении партийно-советских функционеров низового звена и рядовых верующих / Ж. В. Яковлева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: История. Международные отношения. - 2016. - Вып. 1. - С. 99-103. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 103 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР, 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
антирелигиозные кампании -- верующие -- закрытие церквей -- изъятие церковной собственности -- религиозные общества -- церковь
Аннотация: В статье анализируются взаимоотношения партийно-советских функционеров низового звена и рядовых верующих, связанные с изъятием у церкви храмов в период антирелигиозной кампании 1930-х годов. Реконструированы модели поведения участников отношений, объясняются причины довольно легкой победы над верующими.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Смирнова, Александра Геннадьевна.
    Лазаревское кладбище [Текст] : из истории первого городского некрополя Москвы / Александра Геннадьевна Смирнова ; худож. С. Н. Амосов [и др.] ; фот. А. Т. Саладин // Московский журнал. История государства Российского. - 2017. - № 12 (324). - С. 16-38 : 30 фот., 5 план., 9 репрод., 1 обл. кн. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 26.891
Рубрики: География--Лазаревское, кладбище--Москва--Россия; СССР, 18 в.; 19 в.; 20 в. 30-е гг.
   Краеведение

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- благотворители -- закрытие церквей -- императрицы -- история московских некрополей -- кладбищенские церкви -- ликвидация кладбищ -- места захоронений -- московские кладбища -- московские купцы -- московские некрополи -- надгробия -- настоятели церквей -- памятники -- российские императрицы -- священники -- создание кладбищ
Аннотация: История первого общегородского московского кладбища - Лазаревского, созданного волей императрицы Елизаветы Петровны в середине 18 века и исчезнувшего в 1930-х годах. Лазаревское кладбище находилось в старомосковском некогда окраинном районе у Марьиной рощи. Кладбищенская церковь - Храм Сошествия Святого Духа, каменный храм был построен в 1780-х годах на средства Луки Ивановича Долгова - московского купца, общественного деятеля, благотворителя. Названы поименно кладбищенские священники. Приведен далеко не полный список похороненных на Лазаревском кладбище. Описаны наиболее интересные памятники Лазаревского кладбища. В 1932 году закрыли Святодуховской храм, а в 1937 году его последний настоятель протоиерей Иоанн Смирнов и диакон Федор Смирнов были расстреляны на Бутовском полигоне. Некоторые известные могилы при ликвидации Лазаревского кладбища удалось перенести.


Доп.точки доступа:
Амосов, С. Н. \.\; Астрахов, В. Г. \.\; Грачев, А. \.\; Васнецов, В. М. \.\; Саладин, А. Т. \.\; Елизавета, Петровна (императрица российская ; 1709-1761); Долгов, Л. И. (московский купец; общественный деятель; благотворитель ; 1722-1783); Владыкин, Ф. С. (кладбищенский священник; настоятель храма (1806-1828)); Смирнов, И. И. (кладбищенский священник; настоятель храма (1828-1833)); Померанцев, И. Н. (кладбищенский священник; настоятель храма (1833-1857)); Скворцов, Н. Н. (кладбищенский священник; настоятель храма (1857-1885)); Скворцов, Н. А. (кладбищенский священник; настоятель храма (1914-1917); церковный историк; протоиерей; москвовед ; 1861-1917); Смирнов, И. (кладбищенский священник; последний настоятель храма (до 1937 года); расстрелянный (1937)); Смирнов, Ф. (диакон; расстрелянный (1937))
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Дроздов, Денис Петрович.
    Старинный храм Замоскворечья [Текст] : церковь Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей слободе на Большой Полянке / Денис Петрович Дроздов ; худож. Е. Коссак ; фот. О. П. Анурина // Московский журнал. История государства Российского. - 2019. - № 10 (346). - С. 30-38 : 21 фот., 3 репрод. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Большая Полянка, улица--Москва--Россия; СССР; Ямская, слобода, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 2000-2019 гг.
   Православие

Кл.слова (ненормированные):
архитектура церквей -- жертвователи церквей -- закрытие церквей -- замоскворецкие церкви -- история церквей -- казаки -- москвоведение -- московская знать -- московские церкви -- прихожане церквей -- реставрация церквей -- судьба церквей при советской власти -- трапезные -- церковные богослужения -- церковные колокольни
Аннотация: Первое упоминание о церкви Успения Пресвятой Богородицы да мучеников Флора и Лавра, что в старой Коломенской Ямской слободе, относится к 1642 году. История церкви. В 1812 году церковь была разграблена и существенно повреждена. Жертвователями церкви выступали не только казаки, но и представители московской знати. В 1922 году в ходе конфискационной кампании церковь лишилась большей части золотых и серебряных украшений, а в 1930-е годы была закрыта. Обезличенное церковное здание долгое время занимали различные организации. В 1990 году церковь вернули верующим, а через четыре года в ней возобновились богослужения. На купол вернули крест, колокольню украсил шпиль, интерьеры церкви были отремонтированы. Сегодня Успенская церковь - редкий для Замоскворечья пример восьмерика на четверике конца 17 века.


Доп.точки доступа:
Коссак, Е. \.\; Анурина, О. П. \.\; Полтев, В. Ф. (стольник; жертвователь церкви в 1695 году на каменный храм); Познякова, П. И. (вдова генерал-майора; жертвователь церкви на трапезную и колокольню); Колесовы, (потомственные почетные граждане Москвы; жертвователи церкви); Рогаткины, (купцы; жертвователи церкви)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Язькова, В. Е.
    Католическая церковь в Италии в условиях пандемии коронавируса [Текст] / Вероника Язькова // Современная Европа. - 2020. - № 4. - С. 165-175 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 86.375 + 51.9
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Католицизм--Италия--Ватикан

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Эпидемиология--Италия--Ватикан

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- государство и церковь -- закрытие церквей -- здоровье человека -- карантин -- католическая церковь -- конференции -- коронавирус -- пандемия коронавируса -- психологическая помощь -- религиозные деятели -- смертность -- финансовая помощь -- церковь и государство
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа основных направлений деятельности католической церкви в Италии во время пандемии коронавирусной инфекции весной 2020 г. Решение Итальянской епископской конференции о "полном сотрудничестве" с гражданскими властями ради сдерживания эпидемиологической опасности, включая запрет литургических собраний, поставило вопрос об оправданности отказа от существенной части гражданских прав, в частности, права на свободу религии, во имя общего блага. Автор приходит к выводу, что стремление избежать конфликта с государством даже в тех случаях, когда дело касалось фундаментальных для христианства принципов, свидетельствует не о подчинении церкви государству, а о намерении сохранить политический нейтралитет, сосредоточиться на выполнении пастырской миссии, политике ненасилия. Приходится констатировать, что гражданские власти оказались не готовы к поддержанию конструктивного диалога с верующими, недооценивая, а подчас и вовсе игнорируя измерение трансцендентного в их жизни. Коронакризис акцентировал уже существующие проблемные "зоны" отношения к религии в секулярном обществе.


Доп.точки доступа:
Франциск (папа Римский); Католическая церковьКонференция католических епископов (Итальянская епископская конференция); Итальянская епископская конференция (Конференция католических епископов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)