Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=женская пресса<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Портнягина, Наталья Александровна (кандидат исторических наук; доцент).
    Зато у нас есть Вера Фигнер [Текст] : революц. терроризм начала XX в. глазами женщин / Н. А. Портнягина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2012. - Вып. 1. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 29-30 (34 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г., 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
женское освободительное движение -- феминизм -- терроризм -- революционный терроризм -- женщины-террористки -- женская пресса -- либерализм -- консерватизм -- радикализм
Аннотация: В статье анализируется проблема восприятия женщинами революционного терроризма начала ХХ в. Автор показывает, что русские феминистки начала ХХ в. осуждали террор как мужское средство борьбы, но вместе с тем участие в терроре женщин рассматривали как один из методов достижения равноправия. На оценку террора женщинами влияла их приверженность тому или иному политическому течению.


Доп.точки доступа:
Богданович, А. В. (русская мемуаристка; жена генерала Е. В. Богдановича); Казанович, Е. П. (литературовед; критик; переводчик ; 1886-1942)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Нестерова, Валерия Львовна (аспирант).
    Отечественная женская периодическая печать ХIХ века как информационный источник по истории повседневности [Текст] / В. Л. Нестерова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 4. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--Россия, 19 в.
   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
дореволюционная периодика -- женская пресса -- женские журналы -- женский вопрос -- женщины -- исторические источники -- периодическая печать -- повседневность -- социальные роли
Аннотация: Рассматривается информационная роль периодической печати как транслятора истории повседневности ХIХ в. Отечественная женская периодическая печать, являясь важным историческим источником, позволяет детально восстановить модель женской исторической повседневности. Обращение к периодической печати той поры позволяет воссоздать процесс трансформации социальных ролей женщины, борьбы за равноправие. Перемены в обществе влекли за собой типологические изменения в женской прессе, появление новых отделов и разнообразие тематики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ажгихина, Надежда Ильинична (журналист).
    "Девочки просят внимания!" Из истории российских изданий для девочек-подростков и молодых женщин [Текст] / Надежда Ажгихина // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2018. - № 3 (119)(май-июнь). - С. 169-179. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Отдельные газеты и журналы--СССР--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гендерная политика -- женская пресса -- женские журналы -- женские организации -- женщины -- информация -- периодика -- периодические издания -- публикации -- социальные группы -- феминизм
Аннотация: Рассказывается о российских журналах конца XX-начала XXI века для девочек-подростков и женщин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Смеюха, В. В. (доктор филологических наук; заведующий кафедрой массовых коммуникаций и прикладной лингвистики).
    Политическая тема в отечественной женской прессе 1917 г. [Текст] / В. В. Смеюха // Социально-гуманитарные знания. - 2020. - № 4. - С. 229-238. - Библиогр. в сносках (30 назв.)
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации, 1917 г.
   Отдельные газеты и журналы, 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
женская пресса -- женские журналы -- политическая тема
Аннотация: Рассматривается политическая тематика в отечественной женской прессе 1917 г. В начале XXв. женский журнал становится массовым, он обращается к различным женским аудиторным группам и, учитывая их интересы, предлагает тематическую модель, освещавшую различные сферы деятельности женщины. Политические статьи, репортажи, комментарии стали публиковаться на первых страницах журналов. Особенности развития политической тематики женской прессы рассматриваются на примере изданий: "Женское дело", "Журнал для хозяек", "Женский вестник".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Хлопонина, Ольга Олеговна (старший преподаватель; кандидат культурологии).
    Женская образность в массовой культуре начала XX в. и ее репрезентации в литературе, прессе, плакате, кинематографе [Текст] / Хлопонина Ольга Олеговна // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 12. - С. 913-922 : 1 фот. - Библиогр.: с. 921-922 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
героический тип женщины -- женская образность -- женская пресса -- женские образы -- женские типы -- журналы -- индустриализация -- культура -- массовая культура -- образ женщины -- образ женщины в искусстве -- образ женщины в кинематографе -- образ женщины в литературе -- образ женщины в рекламе -- плакаты -- реклама -- роковой тип женщины -- типологизация женских образов -- типы женщин -- традиционный тип женщины
Аннотация: Рубеж XIX-XX вв. принято считать началом формирования того явления, которое получит название "массовая культура". Общий кризис, миграция населения, крушение аристократии и единых установок и ценностей православия приводят к кардинальной смене общественных институтов, социальных страт и привычных классов. Индустриализация привела к сокращению рабочего времени, ручной труд стал заменяться машинным - возникла четкая граница между двумя сферами жизни городской рабочей массы, работой и досугом. В традиционном обществе свободное время проводилось с семьей, профессиональным сообществом, соседями — так или иначе, в коллективе. В разобщенной и пестрой массе города человек оказывался сам по себе. Досуг атомизированных массовых субъектов требовал удовлетворения потребности отдохнуть, отвлечься от отупляющего, "отчужденного", монотонного труда. Ответом на эту потребность и является индустрия развлечений массовой культуры, ценности которой имеют форму товара. Возникает огромный, массовый спрос на продукты и услуги, удовлетворяющие потребности досуга: книги, журналы, пластинки, фильмы. В статье показано, что массовая культура на усредненном уровне закрепляет в массовом сознании востребованные стереотипы женских образов в соответствии с их функциональным назначением. В социальной рекламе, апеллирующей к общечеловеческим ценностям и духовности, доминируют позитивные женские образы матерей (традиционный тип) и сестер милосердия (высокое воплощение рокового типа). Коммерческая реклама, апеллирующая к соблазну и узнаванию, представляет идеализированный роковой тип женщины. Искусство кинематографа обращается к глубоко укорененным мотивам падения и возвышения, физического осквернения и нравственного очищения (доминирующий тип роковой героини). Материал статьи может быть полезен в рамках подготовки курсов по истории отечественной культуры, истории искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)