Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=железнодорожные короли<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Фортунатов, Владимир Валентинович (доктор исторических наук; профессор; заведующий кафедрой Истории).
    Выбор Александра III: от рыночного беспредела к государственному регулированию [Текст] / Фортунатов Владимир Валентинович ; худож. Савицкий К. А. [и др.] // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 24-34 : 10 фот., 5 репрод., 3 табл. - Библиогр.: с. 34 (29 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт--Россия, 19 в.; 20 в. нач.
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- государственное регулирование -- государственный контроль -- грюндеры -- железнодорожная политика государства -- железнодорожное строительство -- железнодорожные концессии -- железнодорожные короли -- железнодорожные тарифы -- императоры -- казенные железные дороги -- конкуренция транспортных средств -- концессионеры -- подрядчики -- реформа железнодорожного транспорта -- российские железные дороги -- российские императоры -- российские министры -- строительство железных дорог -- частные железные дороги
Аннотация: После Крымской войны 1853-1856 годов Александр II решил, что при отсутствии у государства финансовых средств железные дороги, столь необходимые государству, могут построить частные предприниматели. В ходе первой "железнодорожной горячки" 1862-1872 годов российские "железнодорожные короли" быстро, при государственной поддержке построили тысячи километров железных дорог. Эксплуатация показала, что зачастую дороги были построены плохо, а государство несло огромные убытки. Приведены примеры рыночного беспредела железнодорожных грюндеров. После гибели Александра II его сын Александр III начал выкуп частных дорог в казну и восстановил жесткий государственный контроль в отношении отрасли экономики, имевшей огромное экономическое, военно-стратегическое и социальное значение.


Доп.точки доступа:
Савицкий, К. А. \.\; Репин, И. Е. \.\; Соколов, П. Ф. \.\; Шильдер, Н. Г. \.\; Бобринский, А. А. (внук Екатерины II; главный учредитель АО Царскосельской железной дороги ; 1800-1868); Вонлярлярский, А. А. (брат В. А. Нелидовой - фаворитки Николая I; дворянин; железнодорожный предприниматель; концессионер Московско-Нижегородской железной дороги ; 1812-1861); Губонин, П. И. (крепостной крестьянин; купец 1-й гильдии; промышленник; меценат; подрядчик по каменным работам; строитель мостов; концессионер и подрядчик АО Орловско-Витебской железной дороги, Балтийской железной дороги; действительный статский советник; дворянин ; 1825-1894); Штиглиц, А. Л. (учредитель Главного общества российских железных дорог (ГОРЖД) ; 1814-1884); Блиох, И. С. (писатель; варшавский банкир; железнодорожный деятель; учредитель и председатель правлений АО Киево-Брестской, Либавской, Лодзинской железных дорог ; 1836-1901); Дервиз, П. Г. фон (барон; концессионер и строитель железных дорог ; 1826-1881); Герстнер, Ф. А. фон (австрийский и чешский инженер; строитель первых железных дорог в Чехии, Австрии и России ; 1796-1840); Рейтерн, М. Х. (министр финансов России; сторонник частного железнодорожного строительства ; 1820-1890); Мельников, П. П. (российский ученый-механик; инженер; один из авторов проекта железной дороги Санкт-Петербург - Москва; первый министр путей сообщения (1865-1869) ; 1804-1880); Витте, С. Ю. (российский государственный деятель; министр путей сообщения (1892); министр финансов (1892-1903); председатель Комитета министров (1903-1906); председатель Совета министров (1905-1906) ; 1849-1915); Александр II (император российский ; 1818-1881); Александр III (император российский ; 1845-1894); Главное общество российских железных дорог; ГОРЖД
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)