Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=древнерусские памятники письменности<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Дергачева, Ирина Владимировна.
    Мироздание в представлении автора Палеи [Текст] / И. В. Дергачева // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2009. - N 2 (июнь). - С. 18-21. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-9574
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Древняя Русь--Московское государство, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
мироздание -- сотворение мира -- космогенез -- Вселенная -- устройство Вселенной -- картина мира -- древнерусская картина мира -- мировоззрение -- древнерусское мировоззрение -- памятники письменности -- древнерусские памятники письменности -- исторические источники
Аннотация: Автор статьи рассматривает процесс мироздания в представлении автора Толковой Палеи - одного из значимых памятников письменности Древней Руси.


Найти похожие

2.


    Щеглов, А. (канд. филос. наук).
    Толковая Палея. Легенда о падении Сатанаила [Текст] / О. Щеглов // Россия XXI. - 2010. - N 5. - С. 88-111. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8503
УДК
ББК 86.31 + 83.3(2Рос=Рус)3 + 63.51
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Ранние формы религии. Религии древнего мира

   Литературоведение

   Древнерусская литература

   Этнология

   Историческая этнология--Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
библейские рукописи -- библейские тексты -- грех -- добро -- древнерусские памятники письменности -- дьявол -- зло -- книги -- легенды -- памятники древнерусской мысли -- рукописи -- списки библейских книг -- церковные народные представления -- этнографические источники
Аннотация: Обобщая идеи, содержащиеся в памятниках древнерусской мысли, можно с уверенностью заключить следующее. Древнерусские мыслители были убеждены в порочности и извращенности всего земного континуума, как искажения гармоничной природы сущего, но при этом они не признавали вещественный мир за воплощение зла и видели за всем беспокойным и искаженным стремлением бытия его идеальную природу, которой следовало вновь достичь, превозмогая естество зла.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Орлова, А. В.
    Слова "клятва" и "рота" в значении "обещание, заверение" в языке древнерусских памятников XI-XVI вв. [Текст] / А. В. Орлова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 6. - С. 106-114. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык, 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.; 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
ассерторные клятвы -- древнерусские памятники письменности -- древнерусский язык -- заверения -- клятвы -- клятвы-обещания -- клятвы-подтверждения -- лексическая семантика -- обещания -- промиссорные клятвы -- языковые регистры
Аннотация: Рассматриваются слова клятва и рота в значении обещание, заверение. Оба слова, относящиеся к древнейшему пласту славянской лексики, могут выступать в качестве синонимов и указывать как на подтверждение слов (ассерторные клятвы), так и на обещание чего-либо (промиссорные клятвы), однако нами выявлены определенные различия в употреблении этих слов, связанные с языковыми регистрами, в которых они используются. Если слово клятва преимущественно употребляется в стандартных церковнославянских и гибридных текстах, то слово рота, кроме названных типов, может быть также представлено в памятниках деловой и бытовой письменности. Для указания на клятву-подтверждение в стандартных церковнославянских текстах используется слово клятва, в деловых - рота. Для наименования клятв-обещаний (например, при закреплении договоренностей между князьями) в стандартных церковнославянских и гибридных текстах мы встречаем оба слова. Однако рота чаще используется при указании на договоры с князьями-язычниками или если речь идет о языческом ритуале. В бытовых древнерусских текстах, как отражение народной (языческой) традиции, используется именно слово рота. При этом данная особенность не исключает употребления слова рота при упоминании обрядов, выполненных по христианскому образцу (целование креста и др. ), что можно объяснить существованием в течение долгого времени двоеверия на Руси.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)