Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=драматический монолог<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Зиновьева, Александра Юрьевна (кандидат филологических наук).
    Русское путешествие Роберта Браунинга: драматический монолог в английской и русской поэзии XIX в. [Текст] / А. Ю. Зиновьева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 5. - С. 109-121. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
английская поэзия -- драматический монолог -- романтизм -- русская поэзия -- русская тема
Аннотация: Статья посвящена ключевому жанру британской поэзии викторианской эпохи - драматическому монологу, его философскому и культурному значению в качестве опыта пересмотра субъективности и даже исповедальности поэзии эпохи романтизма. В творчестве Р. Браунинга и, в определенной степени, А. Теннисона драматический монолог позволяет осмыслить дистанцию между автором и лирическим повествователем (персонажем, "маской") и одновременно сделать пограничное состояние человеческой психики (безумие, страх) основным лирическим переживанием. "Русская тема" в поэзии Браунинга наглядно иллюстрирует все эти положения. Прослеживается рецепция британского драматического монолога в русской поэзии. Показывается, что указанный жанр является для русской словесности не случайным или экзотическим, но естественным, хорошо освоенным и существующим во множестве вариантов, причем на русской почве жанр сохраняет и внешние особенности (хотя и соединяется в отдельных случаях с литературной балладой), и тематику, и философско-эстетические задачи. В широком смысле драматический монолог представляет собой выражение тех преобразований, которые претерпел субъект европейской и русской романтической поэзии: свободное лирическое высказывание, совпадение автора с его поэтическим "я" представлялось все менее возможным, заменяясь драматической "игрой", предъявлением читателю "маски", которая не обязательно предполагала настоящей связи со своим создателем (о последней можно было только догадываться), и тем самым разрушала изначально подразумевающуюся романтическим мышлением целостность творческой личности.


Доп.точки доступа:
Браунинг, Р. (английский поэт ; 1812-1889); Теннисон, А. (английский поэт ; 1809-1892)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)