Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=догматическое знание<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Психокультурное понимание эпистемических новшеств [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы культурологии. - 2013. - № 4 (апрель). - С. 39-43 : порт. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные теории -- догматическое знание -- культура -- логический разрыв -- объяснение -- познание -- понимание -- психокультурное понимание -- эпистемические новшества
Аннотация: В статье на социально-историческом материале обосновывается эпистемическая разница между объяснением и пониманием культурных феноменов. В последнем выделяется психокультурная компонента, способная в интерпретационном плане соединять логические разрывы гуманитарных теорий.


Доп.точки доступа:
Кун, Т. (философ; историк науки); Полани, М. (философ ; 1891-1975); Лакатос, И. (математик; логик; философ науки ; 1922-1974); Поппер, К. Р. (социолог; философ ; 1902-1994); Паули, В. (физик-теоретик; лауреат Нобелевской премии ; 1900-1958)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Когнитивная роль догматического знания: реальность, мышление, обучение [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2019. - № 10. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
догматическое знание -- мышление (философия) -- обучение -- познание
Аннотация: Разработка эпистемологии догматического знания, отделяющей его от догматизма, способна пролить свет на сложные вопросы, касающиеся продвижения социальных новшеств, формирования мышления высокого уровня, создания познавательно активных форм обучения, в том числе для образования одарённых. В статье даётся эпистемологически панорамная экспликация проблематики догматического знания под углом зрения идентификации его когнитивно-активного статуса. Показано, что догматическое знание, как таковое, не является эпифеноменом догматизма и обуславливает познавательно ключевые функции интерпретации реальности, работы мышления, процесса обучения. Дана характеристика догматического знания в качестве знания-основы, обеспечивающего устойчивость когнитивным процессам. Определены три формы когнитивной активности догматического знания - рационально-процессуальная, сублимативная, эмотивно-суггестивная и рассмотрены их проявления в обучении. Выявлена фундаментальная роль догматического знания в процессах мышления, создающего новое. Сделан вывод о том, что догматическое знание, как таковое, - не эпифеномен догматизма. Оно составляет необходимую часть обучения, социальной жизни и личного существования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)