Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=деятельностная адаптация<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Трошина, Надежда Валерьевна.
    Виды адаптации современного человека: социально-философский анализ проблемы [Текст] / Н. В. Трошина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 32-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
антроповиталистическая адаптация -- виды адаптации -- деятельностная адаптация -- риски -- рискогенное общество -- социальная адаптация -- ценностная адаптация
Аннотация: Рассматриваются основные виды социальной адаптации человека в рискогенном обществе: антроповиталистическая, деятельностная и ценностная.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Солдатова, Галина Уртанбековна (доктор психологических наук; профессор).
    Особенности нейрокогнитивной сферы школьников с разным уровнем медиамногозадачности [Текст] / Г. У. Солдатова, А. Е. Вишнева, А. Г. Кошевая // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 54-68. - Библиогр.: с. 66-67 (33 назв.). - Ref.: p. 67-68 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- деятельностная адаптация -- когнитивные функции -- медиамногозадачность -- многозадачность -- нейрокогнитивные функции -- нейропсихологические методики -- нецеленаправленная активность -- однозадачность -- подростки -- целенаправленная активность -- школьники
Аннотация: Цифровая социализация влечет за собой распространение медиамногозадачности, становящейся привычным форматом активности детей и подростков в контексте смешанной онлайн/офлайн реальности. Авторами изучаются нейрокогнитивные особенности детей и подростков с разным уровнем многозадачности, а также выявляются корреляторы эффективности целенаправленной и нецеленаправленной активности при выполнении медиамногозадачного эксперимента. В исследовании приняли участие 154 школьника трех возрастных групп: 7-10, 11-13, 14-16 лет, которые выполняли в процессе эксперимента на компьютере и мобильном телефоне серию заданий, воспроизводящих деятельность в формате медиамногозадачности. На основании критерия количества возвращений к заданиям были выделены три группы, различавшиеся по уровню медиамногозадачности: однозадачники, однозадачники с элементами многозадачности, многозадачники. Нейрокогнитивные особенности тестировались с помощью нейропсихологических методик. Были получены данные, которые подтвердили гипотезу об адаптационной природе формата медиамногозадачности, проходящей определенные этапы формирования - от компенсаторной, редко встречающейся стратегии в младшем школьном возрасте, до осознанной, продуктивной и достаточно распространенной в старшем подростковом возрасте. Когнитивные процессы, которые определяют эффективность целенаправленной и нецеленаправленной активности в этом формате, имеют определенную стадиальность развития, в которой возраст 11-13 лет является важным периодом, когда с созреванием аналитических и зрительно-пространственных способностей формируются навыки распределения внимания на второстепенные стимулы. Кроме того, эффективность целенаправленной активности в младшем школьном возрасте зависит от развития многих нейрокогнитивных функций, но к возрасту 14-16 лет такая активность предположительно автоматизируется и остается зависимой преимущественно от управляющих функций. В связи с полученными данными формат многозадачности можно рассматривать как одну из стратегий деятельностной адаптации детей и подростков к условиям современной конвергентной социокультурной среды.


Доп.точки доступа:
Вишнева, Анастасия Евгеньевна (медицинский психолог); Кошевая, Анастасия Георгиевна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)