Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=воздействие кино<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Рубец, Мария Владимировна.
    Иероглиф как модель. Кинокадр С. Эйзенштейна глазами китаиста [Текст] / М. В. Рубец // Человек. - 2016. - № 1. - С. 145-154 : фот. - Библиогр.: с. 154 (17 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 85.374
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Художественно-игровое кино--Россия

Кл.слова (ненормированные):
архаическое мышление -- бессознательное -- воздействие кино -- иероглифы -- кинокадры -- кинорежиссеры -- китайские иероглифы -- культурная антропология -- советские режиссеры -- советские фильмы
Аннотация: Рассматривается подход С. М. Эйзенштейна к способам воздействия кинокадра на сферу бессознательного в связи с интересом режиссера к архаическому мышлению. Делается попытка сопоставить кинокадры Эйзенштейна с иероглифическими знаками китайской письменности.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, С. М. (режиссер ; 1898-1948)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тарасов, Кирилл Анатольевич (доктор культурологии; профессор).
    Мотив социального насилия в пространстве кинокоммуникации [Текст] / К. А. Тарасов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2021. - № 3. - С. 167-186. - Библиогр.: с. 183-184. - Ref.: p. 184-186
УДК
ББК 60.562.6
Рубрики: Социология
   Социология литературы и искусства

Кл.слова (ненормированные):
воздействие кино -- кино -- киноаудитории -- кинокоммуникация -- подрастающее поколение -- привлекательность кино -- социальное насилие -- социологические опросы
Аннотация: Социальное насилие традиционно является одной из составляющих в информационном потоке художественной коммуникации, кинематографической в особенности. Специфическим языком кино легче, чем языком других искусств, привлекать и удерживать внимание широкой публики аттракционом насилия. К тому же, как правило, и экономичнее - в силу сравнительно низких издержек воплощения на экране насильственных практик при общей дороговизне кинопроизводства. На Западе экранизация практик насилия с целью развлечения публики, а вместе с ней и обеспокоенность общественности по поводу возможности их негативного воздействия на подрастающее поколение, имеет длительную историю. В СССР кинематограф развлекательной направленности находился под идеологическим запретом, что ставило репрезентацию насилия в соответствующие рамки. В 1990-е гг. киноситуация изменилась коренным образом. Произошедшая эскалация развлекательного насилия на экране вызвала обеспокоенность российской общественности. Социологи начали изучать его восприятие и воздействие на зрителей. В этой связи в статье рассматриваются опыт концептуализации социального насилия и его переформатирование после того, как под влиянием революционного насилия в прошлом веке кино обрело статус "важнейшего из всех искусств" и "общественная значимость" насилия стала культурным кодом его репрезентации. Но при переходе кинематографа к рынку открытый доступ на киноэкраны страны получили зарубежные фильмы. Экранное насилие утвердилось в статусе коммерчески важного коммуникативного аттракциона. В статье на материалах социологических опросов кинопосетителей Кирова и Екатеринбурга рассматривается его эффективность в этой функции. Уделено внимание и социокультурному аспекту проблемы - воздействию образов насилия на подрастающее поколение, в среде которого существует "группа риска", заслуживающая внимательного изучения и учета в практике социального контроля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)