Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вербальная манипуляция<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Кучеренко, Ксения Владимировна (соискатель кафедры иберо-романского языкознания филологического факультета).
    Вариант модели манипулятивного воздействия в политической коммуникации и технологии его достижения [Текст] / К. В. Кучеренко // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 32-36 : фот., ил., табл. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.4 + 66.3(0),15
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Политика. Политология

   Политическое сознание. Политическая культура

Кл.слова (ненормированные):
аргументы -- вербальная манипуляция -- диффамация -- инсинуация -- интерпретация информации -- манипулирование аргументами -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные методы -- манипулятивные приемы -- манипулятивные технологии -- манипуляторы -- манипуляция -- метод диффамации -- метод инсинуации -- метод интерпретации информации -- метод манипулирования аргументами -- метод общей семантики -- метод отбора информации -- метод полуправды -- методы манипулятивного воздействия -- методы манипуляции -- модели манипулятивного воздействия -- отбор информации -- политики -- политическая коммуникация -- политические выступления -- полуправда -- приемы манипулятивного воздействия -- приемы манипуляции -- семантика -- символы
Аннотация: Рассмотрена вербальная форма реализации манипулятивного воздействия в политических выступлениях. Описаны методы и приемы манипулятивного воздействия. Представлена модель манипулятивного процесса в политической коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кравцова, В. Ю.
    Вербальная манипуляция в аспекте проблемы судебной практики по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации [Текст] = Verbal manipulation in the aspect of the problem of judicial practice in cases of honor, dignity and business reputation protection / В. Ю. Кравцова // Философия права. - 2015. - № 2. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.) . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальная манипуляция -- защита деловой репутации -- защита чести и достоинства -- манипулирование людьми -- порочащие сведения -- психологическое воздействие -- формы манипулирования -- языковая демагогия -- языковое манипулирование
Аннотация: Исследуются вопросы вербальной манипуляции, рассматриваемые с точки зрения сложности квалификации и разрешения проблем, которые возникают на стыке языка и права.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Брусенская, Л. А.
    Убеждение и манипуляция в контексте правовой культуры [Текст] : (на материале социальной антинаркотической рекламы) / Брусенская Л. А., Куликова Э. Г. // Правовая культура. - 2018. - № 1. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77 (8 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67 + 60.84 + 81.03
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Социальное управление

   Информация и коммуникации в процессе управления в целом

   Языкознание

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
антинаркотическая реклама -- вербальная манипуляция -- речевое воздействие -- социальная реклама -- средства усиления выразительности -- убеждение
Аннотация: Анализируется антинаркотическая социальная реклама с точки зрения теории речевого воздействия: выясняется роль аргументативного убеждения и манипуляции в достижении эффективности рекламы в контексте правовой культуры. Социальная реклама – антипод коммерческой. В результате действия коммерческой рекламы неизбежно оказываются оттесненными на периферию массовых интересов высокие духовные ценности. Многие проблемы рекламного дискурса не получили достаточного научного осмысления в сравнении с бурно развивающейся рекламной практикой. Согласно рекомендациям ООН, разделение наркотиков на "сильные" и "слабые" вводит в заблуждение относительно пагубных последствий наркотизации. Актуальность статьи связана с исследованием средств усиления выразительности в социальной рекламе, посвященной профилактике наркомании. С точки зрения правовой культуры социальная реклама, тем более, направленная против одного из самых страшных бедствий современности, не может уступать иным влияниям по силе воздействия.


Доп.точки доступа:
Куликова, Э. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Брусенская, Л. А.
    Вербальная манипуляция (опыт распознавания) vs правовая культура [Текст] / Л. А. Брусенская, Э. Г. Куликова // Правовая культура. - 2018. - № 3. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 60.561.4
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
вербальная манипуляция -- манипулятивность дискурса -- манипулятивные приемы -- правовая оценка -- публичная коммуникация -- речевое воздействие -- убеждение -- эвфемизация -- эвфемистические функции -- юридическая лингвистика
Аннотация: Анализ вербального манипулирования в публичной коммуникации. Целью исследования является лингвоюридическая интерпретация феномена вербальной манипуляции. Знание языковых средств, формирующих манипулятивный дискурс, сделает прозрачными механизмы манипулятивного воздействия, которое осуществляется с помощью СМИ. Предмет – манипуляция, рассматриваемая в аспекте правовой культуры. Актуальность статьи связана с тем, что, хотя манипуляция с трудом поддается юридизации (в отличие от таких явных "вербальных" преступлений, как клевета, обман, диффамация), манипулятивные приемы должны рассматриваться в правовом поле. Правовая оценка языковых действий должна быть экстраполирована и на феномен манипуляции. Утверждается, что только исключение из современного коммуникативного пространства манипуляционной составляющей позволит утвердить настоящую правовую культуру, демократическую в полном смысле этого слова. Научная новизна статьи заключается в том, что феномен вербальной манипуляции исследуется с опорой на концептуальный арсенал юридической лингвистики.


Доп.точки доступа:
Куликова, Э. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Брусенская, Л. А.
    Правовая культура против манипулятивных стратегий в рекламе: лингвоюридический и лингвопрагматический аспекты [Текст] / Л. А. Брусенская, Э. Г. Куликова // Правовая культура. - 2018. - № 4. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.401.11 + 81.0
Рубрики: Право
   Управление в сфере хозяйственной деятельности

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
вербальная манипуляция -- законодательство о рекламе -- иноязычные заимствования -- коммерческая реклама -- лингвистическая экспертиза рекламы -- лингвоюридическая экспертиза медиатекста -- манипуляции аудиторией -- политическая реклама -- правовая культура -- регулирование рекламных процессов -- рекламная информация -- речевое воздействие -- социальная реклама -- телевизионная реклама -- убеждение -- этика -- этичность рекламы -- язык средств массовой информации
Аннотация: Анализ манипулятивных приемов в рекламе с точки зрения правовой культуры. Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время, несмотря на то, что многие позиции рекламного законодательства защищают потребителя от ненадлежащей рекламы, использование манипулятивных стратегий позволяет нечестным рекламодателям избежать ответственности. Указывается на необходимость совершенствования лингвоюридической экспертизы рекламного текста. Приемы, побуждающие потребителя немедленно приобрести товар, признаются манипулятивными, хотя именно им учат в пособиях и учебниках по рекламе. Отмечается, что корректировать рекламный процесс может не только право, но и профессиональная этика – свод правил поведения, в основе которых лежит профессиональная система ценностей. Манипулятивное воздействие основано на различии между "ближайшим" и "дальнейшим" значениями слова. Утверждается, что правдивой является реклама, которая основана на аргументации и в которой описываются привлекательные для потребителя свойства товара.


Доп.точки доступа:
Куликова, Э. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)