Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=безмануальные образовательные программы<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Погожина, Ирина Николаевна (доктор психологических наук; доцент; профессор).
    Проблема внешнедеятельностной детерминации познавательного развития в онтогенезе [Текст] / И. Н. Погожина, И. И. Ильясов // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 13-25. - Библиогр.: с. 22-24 (69 назв.). - Ref.: p. 24-25 (51 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
безмануальные образовательные программы -- внешнедеятельностная детерминация -- внешние предметные манипуляции -- внешняя деятельность -- культурно-деятельностный подход -- обучающие воздействия -- познавательное развитие -- содержание знаний -- условия обучения -- экспериментальные исследования
Аннотация: Проблема детерминации формирования и развития психики и поведения актуальна как в теоретическом, так и в практическом аспектах. В статье анализируется лишь одна группа детерминационных зависимостей - содержание внешней детерминации на материале формирования и развития системы познавательных структур человека. Представлены результаты экспериментального исследования, в котором изучалось влияние двух соответствующих компонентов внешней деятельности: собственного внешнедвигательного взаимодействия с объектами среды и содержания знаний о них, их связях и о действиях с ними, задаваемых культурно-социальной средой, как возможных детерминант формирования познавательных учебно-предметных знаний и умений, а также развития приемов логического мышления. Экспериментально доказано, что собственное внешнедвигательное взаимодействие с объектами не является причиной формирования содержания знаний и развития мышления учащихся. При этом данный результат не зависел от степени развития у них внутреннего плана действия. Сделан вывод о том, что собственное внешнедвигательное взаимодействие с объектами создает лишь условия для построения более полного знания об объектах, их свойствах и связях. Именно это знание, которое может быть самостоятельно когнитивно построено учащимся или задано ему путем вербального сообщения в процессе обучения и общения, тоже является внешней причиной формирования и развития содержания познавательных структур, а не собственно моторно-двигательное взаимодействие с объектами. Разработанные авторами "безмануальные" образовательные программы по формированию познавательных учебно-предметных умений и развитию приемов логического мышления также эффективны, как и аналогичные им "мануальные". Полученные данные открывают возможности создания обучающего контента, направленного на формирование и развитие познавательных структур в виртуальной реальности и цифровых средах без включения в него собственных внешних предметных манипуляций (в том числе для детей и взрослых с двигательными расстройствами).


Доп.точки доступа:
Ильясов, Илья Имранович (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)