Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=английская Реформация<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Baryshnikov, Vladimir Nikolaevich (Doctor in History; Professor).
    The Oxford movement and the English reformation [Text] = Оксфордское движение и английская реформация / V. N. Baryshnikov, V. N. Borisenko, M. S. Stetckevich // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2017. - № 4. - С. 826-838. - Библиогр.: с. 837-838 (53 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(4)5
Рубрики: История
   Европа в XVI в. - 1918 г.--Англия--Великобритания, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
Оксфордское движение -- Реформация -- английская Реформация -- история Англии -- трактарианцы -- церковь Англии
Аннотация: В статье рассматривается вопрос об отношении ведущих фигур начального этапа (1833-1845) Оксфордского (Трактарианского) движения Дж. Г. Ньюмена, Дж. Кибла, Р. Фруда, Е. Пьюзи, У. Уорда, Ф. Оукли к английской Реформации, а также оценка их позиции в церковных и светских кругах английского общества. Трактарианцы в значительной степени отошли от сложившейся в церкви Англии традиции благожелательной оценки Реформации. Это логически вытекало из стремления участников Оксфордского движения представить церковь Англии не как протестантскую церковь, а как ветвь древней неразделенной Католической церкви (a branch of Ancient undivided Catholic Church). Полемика, вначале завязавшаяся в связи с изданием "Remains" Р. Фруда (1838-1839)  - первой трактарианской публикации, в которой негативное отношение к Реформации было высказано ясно и недвусмысленно, а затем и в связи с Трактатом 90, написанным Дж. Г. Ньюменом, ясно показала, что позиция участников Оксфордского движения не находит поддержки ни в церкви Англии, ни в обществе. Отказ от наследия английской Реформации воспринимался как отказ от англиканской идентичности. После перехода в Римско-католическую церковь в 1845 г. Ньюмена, Уорда и Оукли, трактарианцы, оставшиеся в лоне церкви Англии, и их наследники англо-католики или значительно смягчили степень своего неприятия английской Реформации, или предпочитали не высказываться на эту тему. В конечном счете, к концу XIX в. характеристика церкви Англии как "протестантской" постепенно утрачивает свою обязательность, становится допустимым более критичный взгляд на Реформацию. В англиканской теологии XX в. преобладающей становится точка зрения, согласно которой церковь Англии является одновременно и "Catholic", и "Reformed".


Доп.точки доступа:
Borisenko, Victor Nikolaevich (PhD in History; Associate Professor); Stetckevich, Mikhail Stanislavovich (PhD in History; Associate Professor); Ньюмен, Дж. Г. (центральная фигура в религиозной жизни Великобритании викторианского периода ; 1801-1890)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Adamova, Nina Eduardovna (PhD in History; Senior Lecturer).
    Discourse of early migration to the Massachusetts bay colony [Text] = Начало эмиграции в колонию Массачусетс в представлениях английского общества / N. E. Adamova, S. V. Shershneva // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2017. - № 4. - С. 839–854. - Библиогр.: с. 852-854 (50 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(4)5
Рубрики: История
   Европа в XVI в. - 1918 г.--Англия--США--Новая Англия; Массачусетс, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
Великое переселение -- Реформация -- американские колонии -- английская Реформация -- английская эмиграция -- атлантический мир -- исключительность -- история Англии -- колонизация -- новоанглийский пуританизм -- пуритане -- раннестюартовская Англия
Аннотация: Английская эмиграция в колонию Массачусетского залива в 1630-е годы стала одним из ключевых событий английской и колониальной истории XVII в. Она положила начало "Великому переселению" из Англии накануне гражданских войн, утвердила теократический режим в Массачусетсе, развив представления об "исключительности" у его жителей, наконец, обусловила становление особого, "новоанглийского пуританизма", который оказал значительное влияние на английские территории по обе стороны Атлантического океана. Однако эти впечатляющие последствия, естественно, не могли быть известны в самом начале эмиграции в Массачусетс - в 1628-1631 гг. Обратили ли жители Англии внимание на первые отъезды соотечественников в Массачусетс? Представлялась ли им эта эмиграция чем-то необычным или исключительным? Оказали ли сведения о переселении какое-либо воздействие на английское общество? На основе рекламных материалов, проповедей и корреспонденции в статье предпринимается попытка рассмотреть эмиграцию в Массачусетс в трансатлантическом контексте раннестюартовской эпохи и проанализировать мнения ее участников и наблюдателей. В статье утверждается, что в 1628-1631 гг. переселение в Массачусетс не казалось многообещающим. Хотя внутренняя миграция и заморская эмиграция не были чужды англичанам, общественное мнение более высоко ценило другие направления - Ирландию, Нидерланды или Вест-Индию. Даже пуритане считали Массачусетс лишь одним из проектов пуританских поселений, и не самым перспективным. Вместе с тем в статье выделяются и два последствия дискуссий об эмиграции в Массачусетс. Во-первых, образ потенциального эмигранта стал более привлекательным: пропагандистская литература превратила его из "ленивого трутня" в уважаемого и благочестивого переселенца. Во-вторых, и сторонники, и противники эмиграции в Массачусетс в своей полемике неразрывно связали это переселение с бушевавшими в Англии религиозными противоречиями и тем самым поместили английскую Реформацию в трансатлантическую перспективу.


Доп.точки доступа:
Shershneva, Svetlana Vladimirovna (PhD in History; Associate Professor); Уинтроп, Дж. (английский юрист; американский государственный деятель ; 1588-1649)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)