Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=актуализм<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Гасилин, В. Н.
    Развитие мировоззрения всеединства: Н. О. Лосский, С. Л. Франк [Текст] / В. Н. Гасилин, Д. В. Тепин, М. З. Хакимов // Философия и общество. - 2007. - N 1. - С. . 118-131. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-fiio07_000_001_0118_1
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- национальный дух -- русская философия -- русское мировоззрение -- органический актуализм -- актуализм -- метафизика
Аннотация: О проблеме формирования мировоззрения всеединства в условиях нынешней России. Дается анализ воззрений двух выдающихся русских философов "серебряного века" Н. О. Лосского и С. Л. Франка.


Доп.точки доступа:
Тепин, Д. В.; Хакимов, М. З.; Лосский (русский философ) \н. О.\; Франк (русский философ) \с. Л.\

Найти похожие

2.


    Манакова, Н. А.
    Философское осмысление времени и его отражение в лингвистике [Текст] / Н. А. Манакова // Философия права. - 2009. - N 6. - С. 111-113. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 2 + 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы естественных и точных наук

   Языкознание

   Русский язык

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
категория времени -- время -- концепция реального времени-дления -- теория пассионарности -- этническое сознание -- модели времени -- фазы этногенеза -- пассеизм -- актуализм -- футуризм -- восприятие времени
Аннотация: Статья посвящена отражению в языке категории времени как составляющей целостного осмысления реальности. Одной из возможных интерпретаций является концепция реального времени, разработанная В. И. Вернадским в рамках теории биосферы. На ее основе Л. Н. Гумилев выдвинул теорию пассионарности, благодаря которой было обнаружено различное восприятие времени в этническом сознании. Сочетание вышеназванных положений позволило определить подходы к сопоставительному анализу модели времени на примере английского и русского языков.


Доп.точки доступа:
Вернадский, В. И.; Гумилев, Л. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Воденко, Константин Викторович (доктор философских наук).
    Конструирование будущего в образовательных стратегиях российской молодежи [Текст] / К. В. Воденко, Е. В. Сусименко, Е. Е. Некрасов // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2021. - Вып. 3. - С. 44-53. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
актуализм -- инженерное образование -- конструирование будущего -- молодежь -- образование -- образовательная система -- образовательные стратегии -- сценарное мышление
Аннотация: На базе концептуального социально-эмпирического анализа авторы приходят к выводу о том, что большинство молодых россиян разделяют позиции адаптивности, актуализма в качестве выбора образовательной стратегии. Это определяется факторами объективного и субъективного характера, где объективизация социальных условий выступает влияющей на субъективный выбор молодежи. Отмечая значимость социальной и территориальной дифференциации, авторы статьи обосновывают положение о конструировании будущего, о формировании образов жизни и набора жизненных целей российской молодежи как возможности ухода от ограниченности прагматического поворота в образовании. В качестве заключительного суждения определяется взаимосвязь между ориентацией на квалифицированную деятельность и конфигурацию ответов на изменения в образовательной системе. Делается вывод о том, что в отечественной социально-гуманитарной науке назрела необходимость осмысления образовательных стратегий российской молодежи как способности российской молодежи конструировать образ будущего с учетом нарастания влияния социальных инноваций.


Доп.точки доступа:
Сусименко, Елена Владимировна (доктор филологических наук); Некрасов, Евгений Евгеньевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)