Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=академический инбридинг<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Рокка, Франсис (журналист).
    Близкородственное скрещивание угрожает научному сообществу Испании [Текст] / Ф. Рокка ; пер. с анг. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 162-169 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Испания--Европа

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные университеты -- образование за рубежом -- близкородственное скрещивание -- академическая немобильность -- академический инбридинг -- инбридинг высшего образования -- культура связей -- испанская культура -- научные сообщества
Аннотация: Близкородственное скрещивание - это всего лишь один аспект более масштабной проблемы университетов, в которых вознаграждаются политические навыки и связи, а не академические достижения.


Доп.точки доступа:
Покатович, Е. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сивак, Елизавета Викторовна (мл. исслед. лаб.).
    Академический инбридинг: за и против [Текст] / Е. В. Сивак, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 170-187 : 7 табл. - Библиогр.: с. 186-187 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
университетская политика -- подготовка выпускников -- выращивание кадров -- политика найма преподавателей -- инбридинг высшего образования -- академический инбридинг -- отбор академических кадров -- результаты деятельности преподавателей -- эмпирические исследования -- наем собственных выпускников
Аннотация: Обсуждаются положительные и отрицательные стороны практики найма вузами собственных выпускников. Дается обзор эмпирических исследований, анализирующих распространенность и последствия этого явления в различных образовательных системах, а также разницу в поведении и результативности инсайдеров и аутсайдеров. Для иллюстрации феномена выращивания, характерного для российских вузов, используются данные опроса преподавателей и заведующих кафедрами 28 факультетов вузов Санкт-Петербурга, выпускающих специалистов блока "экономические науки". Показано, каким образом проведение политики найма собственных выпускников влияет на стратегии и ценности преподавателей вузов.


Доп.точки доступа:
Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.; зав. лаб.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ловаков, Андрей Владимирович (младший научный сотрудник).
    Приверженность вузу и приверженность профессии у преподавателей российских вузов [Текст] / А. В. Ловаков // Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С. 109-128 : 4 табл. - Библиогр.: с. 125-126 (22 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академический инбридинг -- приверженность организации -- приверженность профессии -- профессорско-преподавательский состав -- удовлетворенность работой -- университеты
Аннотация: Анализируются результаты онлайн-опроса 317 преподавателей государственных вузов из нескольких регионов России. Приверженность вузу и приверженность профессии оцениваются в рамках : 3-компонентной модели Дж. Мейера и Н. Аллен, выделяющих эмоциональную приверженность (эмоциональную привязанность к вузу или профессии), нормативную приверженность (воспринимаемые обязательства перед вузом или профессией), приверженность, основанную на оценке издержек (субъективную оценку издержек, которыми сопровождалась бы смена вуза или профессии). Показано, что нет оснований говорить о конфликте между приверженностью вузу и приверженностью профессии, но разным группам преподавателей свойственны разные соотношения между этими установками. Наиболее значима в дифференциации приверженности вузу и приверженности профессии роль опыта работы в другом вузе. Публикационная активность преподавателей не связана с эмоциональной приверженностью профессии или вузу, но связана с приверженностью вузу и профессии, основанной на оценке издержек, и с нормативной приверженностью профессии и вузу. На этом основании автор приходит к выводу, что российские преподаватели не воспринимают публикацию статей — а значит, и научно-исследовательскую деятельность в целом — как привлекательную часть своей работы и занимаются ею, скорее, вынужденно.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Воеводина, Екатерина Владимировна (кандидат социологических наук).
    Роль академического инбридинга в реализации научно-исследовательского потенциала студентов из социально уязвимых слоев населения [Текст] = The Role of Academic Inbreeding in Realizing the Research Potential of Students from Socially Vulnerable Groups / Е. В. Воеводина // Власть. - 2021. - № 2. - С. 205-211. - Библиогр.: с. 210-211 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
академический инбридинг -- инвалиды -- малоимущие -- маломобильные группы населения -- социальная адаптация -- социально уязвимые слои населения -- социология образования -- студенты -- университеты
Аннотация: Особенности академического инбридинга, его виды и риски. Предпринята попытка анализа инбридинга с точки зрения реализации "третьей миссии" университетов, в рамках которой предполагается содействие развитию потенциала студентов из социально уязвимых групп населения (прежде всего, имеющих инвалидность, малоимущих). Обоснованы принципы модели "здорового" инбридинга, снижающей риски возникновения отрицательных эффектов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Слепых, Виктория Игоревна.
    Академическая карьера после защиты кандидатской диссертации на примере четырех отраслей российской науки [Текст] = Research Career after Thesis Defence : the Case of Four Fields of Study in Russia / Виктория Слепых, Андрей Ловаков, Мария Юдкевич // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 260-297 : рис., табл. - Библиогр.: с. 291-293 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
академическая карьера -- академическая мобильность -- академический инбридинг -- биология -- исследовательский сектор -- математика -- научная продуктивность -- научные публикации -- рынок труда -- университетский сектор -- физика -- химия
Аннотация: С целью исследования начальных этапов карьеры российских ученых проанализирована их публикационная активность в течение восьми лет после успешной защиты кандидатской диссертации, а именно статьи, проиндексированные в базах данных Scopus и eLibrary. Оценивались индивидуальная научная продуктивность и академическая мобильность, а также различия в построении карьеры между учеными, окончившими аспирантуру в организациях, которые относятся к разным секторам - университетскому и академическому. Проанализированы данные ученых, которые защитили кандидатские диссертации по биологии, химии, математике и физике в российских диссертационных советах в 2012 году.


Доп.точки доступа:
Ловаков, Андрей Владимирович (кандидат психологических наук); Юдкевич, Мария Марковна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)