Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=адвайта<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (канд. филос. наук).

    Гандистский утопический проект: социально-философский аспект [Текст] / С. Л. Бурмистров // Восток. - 2006. - N 4. - С. . 55-69. - Библиогр.: с. 69. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vost06_000_004_0055_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Подстроч. примеч. - N 4. - С. 55-69. - vost06_000_004_0055_1, 4, 55-69
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Индия
Кл.слова (ненормированные):
утопии -- утопические проекты -- цивилизация -- ненасилие -- утописты -- антиутопии -- гандизм -- философы -- индийские философы -- адвайта
Аннотация: Изложение философских и политических взглядов Махатмы Ганди в сравнении с учениями других утопистов и антиутопистов.


Доп.точки доступа:
Ганди, Мохандас Карамчанд (Махатма) \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Пастухова, Э. Р.
    Онтологические схемы упанишад и адвайта-веданты в аспекте субъект-объектной парадигмы [Текст] / Э. Р. Пастухова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия . - 2009. - N 1. - С. 26-36. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 35-36 . - ISSN 0130-0091. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- Атман -- Брахман -- брахманическая проза -- космология -- субъект-объектная парадигма -- онтология -- субъект (философия) -- познающий субъект -- человеческая природа -- тождество (философия)
Аннотация: Анализируется развитие учения о тождестве Атмана и Брахмана в учении адвайта-веданте, где Атман принимается как познающий субъект и тождествен душе.


Найти похожие

3.


    Бурлуцкий, А. Н.
    Интуиция как метод философии адвайта-веданте Шанкары [Текст] / А. Н. Бурлуцкий // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2009. - N 1. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
философские методы -- познание -- интуиция -- адвайта-веданта -- йога -- мистический опыт -- опыт мистический -- Патанджали
Аннотация: В рамках философии религии анализируется методология познания адвайта-веданте - индийской философской системы (даршаны), а также анализируется взаимоотношение методов рационального (тарка) и интуитивного (анубхава) познания, делается вывод о религиозном характере данной философской методологии.


Доп.точки доступа:
Шанкара (религ. философ ср.-век. Индии ; 788-820); Патанджали (др.-инд. философ ; 2 в. до н. э.-2 в. н. э. (предположительно в период))

Найти похожие

4.


    Шохин, В. К.
    Мадхусудана Сарасвати и его адвайтистское науковедение [Текст] / В. К. Шохин // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 139-142 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 16 в.; 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
индийская философия -- история философии -- адвайта-веданта -- индуизм -- ислам -- философия науки -- идеология
Аннотация: Статья предваряет публикацию трактата известного индийского философа Мадхусудана Сарасвати и содержит биографические сведения об ученом.


Доп.точки доступа:
Мадхусудана, Сарасвати (индийский философ ; ок. 1540-1640)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мадхусудана Сарасвати
    Многообразие путей познания [Текст] = Прастхана-бхеда / Мадхусудана Сарасвати ; пер. с санскрита и комментарии В. К. Шохина // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 143-154 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 16 в.; 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
индийская философия -- адвайта-веданта -- индуизм -- ислам -- философия науки -- идеология -- познание (философия) -- знание (философия)
Аннотация: В трактате изложено введение в творчество философа и основные принципы его классификации традиционных дисциплин знания.


Доп.точки доступа:
Шохин, В. К. \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бурмистров, С. Л.
    Религиозное сознание в классической адвайта-веданте [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2013. - № 6. - С. 98-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Вселенная -- адвайта-веданта -- дхарма -- индийская философия -- религиозное сознание -- ритуалистика -- сознание
Аннотация: В статье на примере текстов Шанкары, Мадхусуданы Сарасвати и поэмы "Аштавакрагита" рассмотрен вопрос о понимании религиозного сознания в адвайта-веданте. Адвайта предписывает адепту воспринимать себя в качестве "сакрального субъекта" - участника жертвоприношения, сферой которого является вся Вселенная.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский мыслитель; ведущий представитель Веданты; религиозный реформатор ; 788-820); Мадхусудана, Сарасвати (индийский философ ; 1540-1640)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Понятие сознания в философии Шанкары [Текст] / С. Л. Бурмистров // Человек. - 2013. - № 5. - С. 84-98 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Индия, 8 в.; 9 в.

Кл.слова (ненормированные):
Атман -- адвайта-веданта -- индивидуальное сознание -- индийская философия -- индийские философы -- сознание (философия) -- структура сознания -- чистое сознание -- эмпирическое сознание
Аннотация: Рассматривается понятие сознания в учении ведущего представителя философии адвайта-веданты Шанкары (788-820). Сознание центрировано вокруг принципиально необъективируемого и невербализуемого ядра - Атмана, общего для любых индивидуальных сознаний, по отношению к которым он выступает как "слепое пятно", и имеющего сакральный характер. Индивидуальное сознание состоит из четырех компонентов - manas, buddhi, citta и ahamkara, представляющих собой проявление майи.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский религиозный философ; поэт; реформатор индуизма ; 788-820)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шохин, Владимир Кириллович (доктор философских наук; профессор).
    Философская теология и промежуточная версия ишваравады [Текст] / В. К. Шохин // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 137-147 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- буддизм -- индийская философия -- индийские философы -- индуизм -- ишваравада -- теология -- философы
Аннотация: Учение Шанкары, основателя адвайта-веданты, о Божестве рассматривается в статье в двух системах координат: в универсальной - как разновидность ранней философской теологии (сопоставляемой с естественной теологией) и в региональной — как срединная версия ишваравады (сопоставляемая со слабой версией йоги и сильной версии ньяи). Адвайтистская романтическая трактовка Ишвары как свободного и могучего создателя и правителя полуреальных миров демонстрируется через полемику Шанкары с индийскими атеистическими системами буддизма, санкхьи и атомизма.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский мыслитель ; 788-820)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук).
    Грамматика, эпистемология и проблема познания брахмана в философии Манданы Мишры (VIII–IX вв.) [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 159-171. - Библиогр.: с. 169-171. - Примеч.: с. 171 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 6 в.; 8 в.; 9 в.

Кл.слова (ненормированные):
sphota -- Брахман -- адвайта-веданта -- божество -- грамматика -- грамматисты -- звучащие слова -- индийская философия -- история философии -- лингвофилософская традиция -- познание -- слова (философия) -- смысл слов -- философы -- эпистемология
Аннотация: В статье рассматривается связь сотериологической, эпистемологической и лингвистической проблематики в трудах представителя ранней адвайта-веданты Манданы Мишры. Познание Брахмана как высшая религиозная цель в адвайте аналогично пониманию смысла слова: постижение смысла недискретно и обусловлено тем, что в сознании изначально уже заложен соответствующий смысл, который только актуализируется благодаря восприятию звучащего слова. Таким же образом постигается и Брахман – благодаря его тождеству с Атманом, – так что познание высшей реальности по характеру своему не отличается от постижения смысла слова.


Доп.точки доступа:
Мандана, Мишра (индийский философ; последователь мимансы и адвайта-веданты ; кон. 6 - нач. 7 в.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Псху, Рузана Владимировна (кандидат философских наук; доцент).
    К вопросу о переводе и исследовании "Шрибхашьи" Рамануджи [Текст] / Р. В. Псху // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2015. - № 5. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 11 в.; 12 в.

Кл.слова (ненормированные):
вишишта-адвайта -- индийская философия -- средневековая философия -- философские трактаты -- философы
Аннотация: Статья посвящена краткому историографическому обзору исследований одного из важнейших трактатов индийской средневековой мысли -"Шрибхашье" Рамануджи (11-12 вв. ). Рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкивается исследователь этого текста, а также тенденции, сложившиеся в процессе изучения данного текста.


Доп.точки доступа:
Рамануджа (индийский мыслитель; религиозный реформатор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шохин, Владимир Кириллович (доктор философских наук; профессор).
    Реальность и "запах реальности": адвайта на пути к стратификационной онтологии [Текст] / В. К. Шохин // Вопросы философии. - 2017. - № 10. - С. 182-190. - Библиогр.: с. 188-189 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
адвайта -- индийская философия -- интеркультурная философия -- ментальная реальность -- монизм -- натурализм -- онтологический натурализм -- стратификационная онтология -- философские системы -- художественные персонажи
Аннотация: В статье предлагается альтернатива современному западному онтологическому натурализму, взятая из ресурсов интеркультурной философии. Под онтологическим натурализмом понимается отрицание существования любых объектов, не индексируемых в параметрах пространственно-временных характеристик, которое полностью оставляет за кадром онтологии не описываемую в них ментальную реальность (даже такую, казалось бы, очевидную, как реальность художественных персонажей).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шанкара (индийский мыслитель ; 788-820).
    Брахмасутра-бхашья [Текст] / Шанкара ; пер. с санскрит. и примеч. В. К. Шохина // Вопросы философии. - 2017. - № 10. - С. 190-198. - Примеч.: с. 195-198 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- духовная реальность -- индийская философия -- монизм -- онтология -- разнородные реальности -- реальность
Аннотация: Два текста основателя адвайта-веданты Шанкары (VII-VIII вв. ) предоставляют вместо редукционистской онтологии две различных стратификации объектов, во второй из которых учитываются "онтологические права" не только неэмпирических объектов (как обыденных, так и сакральных), но и генерирующего все объекты космического созерцания. Вместе с тем показывается, что речь идет не столько о разнородных реальностях, сколько о единой конечной духовной реальности, условные модусы которой "снимаются" в соответствии с опытом ее осознания.


Доп.точки доступа:
Шохин, В. К. \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук).
    Учение йогачары о сознании-сокровищнице и понятие причинности в индийской философии [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2018. - № 11. - С. 190-201. - Библиогр.: с. 199-201 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- буддийская философия -- детерминизм -- индийская философия -- каузальные связи -- махаяна -- причинность -- причинный детерминизм -- реальность -- санкхья -- сознание-сокровищница -- школы индийской философии
Аннотация: Причинный детерминизм признается всеми школами индийской философии – как брахманистскими, так и неортодоксальными, – но понимание природы каузальных связей различно в разных школах. В монистической веданте причинность понимается как реальная лишь на уровне относительной истины (vyаvahаrika-satya), истинная же реальность – Брахман, – недвойственна, поэтому в ней нет различия между причиной и следствием. В санкхье все сущее связано причинно-следственными связями, но выделяется один регион реальности, свободный от причинности, – истинное Я (purua). В философии буддизма махаяны выделяется две школы – мадхьямака и йогачара. Первая рассматривает понятие причинности как только ментальный конструкт, не имеющий отношения к истинной реальности (tathatа). Во второй же сознание-сокровищница (аlaya-vijnаna) выступает не как причина сансары, но как условие и закабаления в сансаре, и освобождения из нее. Она, как и Брахман в монистической веданте, лежит вне сферы причинности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шохин, Владимир Кириллович (доктор философских наук).
    Полемика Шанкары с санкхьей: тяжба о ведийском наследстве и о логической рациональности [Текст] / В. К. Шохин // Вопросы философии. - 2021. - № 7. - С. 125-135. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Индия

Кл.слова (ненормированные):
абсолютный монизм -- адвайта-веданта -- адвайтисты -- брахманистские системы -- брахманы -- веданта -- ведийское наследство -- дуализм -- индийская философия -- монизм -- натуралистический эволюционизм -- санкхья -- санкхьяики
Аннотация: Рассматриваются контроверсии адвайты-веданты и санкхьи - двух самых влиятельных брахманистских систем, из которых первая начала эффективное завоевание индийского философского пространства. По мнению автора, результаты этого противостояния имеют не только историко-философский интерес, но и востребованы современной философией.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский мыслитель ; 788-820)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Шанкара
    Брахмасутра-бхашья [Text]. II.2.1-10 / Шанкара ; перевод и примечания В. К. Шохина // Вопросы философии. - 2021. - № 7. - С. 135-144. - Примечания: с. 141-144 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Индия

Кл.слова (ненормированные):
абсолютный монизм -- адвайта-веданта -- адвайтисты -- брахманистские системы -- брахманы -- веданта -- ведийское наследство -- дуализм -- индийская философия -- монизм -- натуралистический эволюционизм -- санкхья -- санкхьяики
Аннотация: Публикуется основное сочинение индийского философа и мыслителя Шанкары, позволяющее рассмотреть два фронта противостояния адвайты-веданты и санкхьи.


Доп.точки доступа:
Шохин, Владимир Кириллович (доктор философских наук) \, .\; Шанкара (индийский мыслитель ; 788-820)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Псху, Рузана Владимировна (доктор философских наук).
    "Гадья-трайя" Рамануджи в категориальной системе трансцендентальной герменевтики Г. Оберхаммера [Текст] / Р. В. Псху // Вопросы философии. - 2021. - № 7. - С. 153-157. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- бхакти -- вадагалаи -- вайшнавизм -- веданта -- вишишта-адвайта-веданта -- встреча (философия) -- герменевтика -- индийские мыслители -- прапатти -- тенгалаи -- трансцендентальная герменевтика
Аннотация: Исследуется ряд вопросов, связанных с местом и ролью одного из текстов, приписываемых Рамануджи, в философской традиции вишишта-адвайта-веданты. Содержание текста осмысливается в аспекте трансцендентальной герменевтики Г. Оберхаммера, в частности, одной из ее категорий - "встречи".


Доп.точки доступа:
Рамануджа (индийский мыслитель; религиозный реформатор ; 1077-1157); Оберхаммер, Г. (австрийский профессор-индолог ; 1929-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Сафина, Наталья Алексеевна (аспирант).
    Истоки учения о Шри (Лакшми) в вишишта-адвайта-веданте [Текст] / Н. А. Сафина // Вопросы философии. - 2021. - № 7. - С. 183-190. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Индия

Кл.слова (ненормированные):
Лакшми -- Шри -- Шри-татва -- адвайта-веданте -- боги -- богини -- веданте -- вишишта-адвайта-веданте -- индийская философия -- онтология -- шри-вишнуизм
Аннотация: Рассматривается учение философов направления вишишта-адвайта-веданте о Шри-татве, ее природе, атрибутах и функциях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук).
    Мадхьямаха и адвайта-веданта об онтологии времени [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2022. - № 12. - С. 168-179. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Индия

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- буддизм -- время (философия) -- древняя философия -- мадхьямака -- махаяна -- онтология времени -- религиозно-философские системы -- философские трактаты
Аннотация: На материале древнеиндийских философских трактатов анализируется фундаментальное различие в понимании онтологии времени между буддийской мадхьямака и брахманистской адвайта-веданта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)