Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=Пермякова метод<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Джелалова, Лариса Анатольевна (аспирант).
    Принцип объединения паремий (пословиц и поговорок) в формообразующие классы по методу Г. Л. Пермякова [Текст] / Л. А. Джелалова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 2 (26). - С. 155-168 : ил. - Библиогр.: с. 168 (4 назв.) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
ВЛСИ -- Пермякова метод -- высший логико-семантический класс -- инвариантные пары -- метод Пермякова -- паремии -- поговорки -- пословицы -- структурная паремиология -- структурно-семантический анализ
Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам филологии в области лингвистики, точнее – структурной паремиологии: исследованию пословичных изречений от смысла к значению по методу Г. Л. Пермякова. Метод Г. Л. Пермякова отражает семиотический подход в исследовании пословичных изречений и принцип их классификации и основывается на их знаковости и многоплановости. Точные определения «смысла» и «значения» автором метода не даются, но подразумевается, что «смысл» изречения, по Г. Л. Пермякову, равен инвариантной паре противоположных сущностей, сформированной посредством ключевых слов, которые способны вступать в определенные абстрактные отношения. Инвариантная пара неизменна и является не только ядром, но и основополагающим элементом всего метода Пермякова. Это неразложимая структурная и смысловая единица способствует «развертыванию» изречений до формообразующих классов, представляющих собой, по Пермякову, значение. Из этого следует, что «развертывание» изречения от инвариантной пары до формообразующего класса (или ВЛСИ) и есть принцип исследования паремий от «смысла к значению». Как происходит внедрение этого метода, показано на примере формирования смысловых пространств четырех формообразующих классов исследуемой тематической группы «человек».

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)