Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эмоциональная регуляция<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Виленская, Г. А.
    От рождения и до... [Текст] / Виленская Г. А. // Инновации в образовании. - 2002. - N 5. - С. . 104-108. - RUMARS-inno02_000_005_0104_1. - То же// Психологическая газета. 2002. N 1 (76) . Январь. С. 24-27
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
дети -- индивидуальные особенности ребенка -- когнитивная регуляция -- поведение -- регуляция поведения -- стереотипное поведение -- стереотипы -- темперамент -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Психологические особенности поведения и развития детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Крамаренко, Н. С.
    О проблеме эмоциональной регуляции мотивированного поведения [Текст] / Крамаренко Н. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная регуляция -- регуляция мотивированного поведения -- мотивированное поведение -- поведение -- эмоции -- инстинкт -- инстинктивное поведение
Аннотация: О взаимоотношениях между эмоцией и поведением.


Найти похожие

3.


    Бардышевская, М. К.
    Невербальная коммуникация у детей с нарушениями общения и эмоциональной депривацией [Текст] / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 42 (9 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие базальных эмоций -- диагностика невербальных коммуникаций -- эмоциональная депривация -- эмоциональная регуляция -- дети с нарушениями общения -- аутизм -- детский аутизм
Аннотация: Обсуждаются проблемы развития и диагностики невербальной коммуникации у детей 3-7 лет с нарушениями общения и эмоциональной депривацией. Даны результаты качественного анализа данных структурированного наблюдения (видеоматериалов) за невербальной коммуникацией этих детей в условиях диагностического исследования с определенным набором эффективных нагрузок, включающим пробные психотерапевтические воздействия. Выделены типы нарушений невербальной коммуникации на основе ее изменений, динамики эмоциональной регуляции и речевого общения в ходе обследования, с учетом вида эмоциональной депривации. Дан анализ соотношения инфантильных, возрастных и искаженных форм невербальной коммуникации при разных типах ее нарушений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Зинченко, Ю. П.
    Синдромный подход в психологии телесности (на примере исследования больных с пролапсом митрального клапана) [Текст] / Ю. П. Зинченко, Е. И. Первичко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 57-67. - Библиогр.: с.65-67 (59 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психосоматический синдром -- факторы психосоматического синдромогенеза -- психосоматический синдромогенез -- пролапс митрального клапана -- эмоциональная напряженность -- эмоциональная регуляция -- избегание неудач -- мотивация избегания неудач -- удовлетворяющая самооценка -- психология телесности -- клинико-психологические исследования
Аннотация: О возможности приложения методологии синдромного анализа психических явлений к проблемному полю психологии телесности. Обсуждается возможность использования психосоматического синдрома в качестве инструмента для решения не только диагностических, но и прогностических задач как в клинической психологии, так и в медицине.


Доп.точки доступа:
Первичко, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бардышевская, М. К.
    Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели [Текст] / М. К. Бардышевская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 73-74 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная регуляция -- развитие ребенка -- эмоционально-личностное развитие -- уровневые модели -- модели эмоциональной регуляции -- аффективно-поведенческий комплекс -- этология человека -- поведение привязанности -- привязанность -- структура личности -- ядерная структура -- типология развития
Аннотация: Рассматриваются проблемы развития уровневой модели эмоциональной регуляции, базирующейся на синтезе различных подходов. Ставится проблема изучения развития механизмов "перешифровки" опыта реализации аффективно-поведенческих комплексов в подвижные символические образы, связанные с динамикой поведения привязанности, и в устойчивые ядерные структуры личности.


Доп.точки доступа:
Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Бернштейн, Н. А. (психофизиолог ; 1896-1966)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Разумникова, О. М.
    Влияние индуцированных эмоций на креативность [Текст] / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 103 (23 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативные способности -- нейротизм -- студенты -- студенты-математики -- эмоциональная регуляция -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Изучено влияние изменений настроения, вызванных просмотром слайдов разного эмоционального содержания, на психометрические показатели креативности студентов с учетом уровня их нейротизма и эмоционального интеллекта. Установлено, что при индукции негативных эмоций беглость генерации идей снижается при тестировании образной креативности вне зависимости от специальности студентов, а вербальной беглости - только у студентов-математиков. Индукция положительных эмоций вызвала снижение вербальной оригинальности у математиков и ее повышение в группе студентов-психологов. Личностные особенности в большей степени связаны с показателями креативности в ситуации предварительного тестирования до эмоциогенного воздействия: эмоциональный интеллект положительно связан с образной беглостью, а нейротизм - негативно с вербальной беглостью в группе математиков. При индукции положительных эмоций большим значениям эмоционального интеллекта соответствовали большие значения вербальной беглости. Разная факторная структура показателей образной и вербальной креативности при индукции позитивного и негативного настроения в группах студентов-математиков и психологов свидетельствует о разных стратегиях организации творческого мышления в этих группах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; младший научный сотрудник).
    Роль нарушений когнитивной и эмоциональной регуляции в возникновении соматических симптомов [Текст] / Е. И. Рассказова // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 87-97. - Библиогр.: с. 96-97 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная регуляция -- нарушения психической саморегуляции -- психическая саморегуляция -- соматосенсорная амплификация -- соматоформные расстройства -- формирование соматических симптомов -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Рассматриваются три вида нарушений психологической регуляции, которые могут вызывать формирование необъясненных соматических симптомов: нарушения телесной, когнитивной и эмоциональной регуляции. Во всех трех случаях речь идет о дезинтеграции различных компонентов или механизмов в психике человека, приводящих к формированию соматических симптомов. Ограничения, возникающие при попытках интеграции различных моделей, связаны с неясностью соотношения разных типов нарушения регуляции в этиологии и патогенезе соматоформных расстройств (параллельные, сопряженные нарушения или доминирование одного из нарушений).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Панкратова, Алина Александровна (кандидат психологических наук; младший научный сотрудник).
    Подход Дж. Гросса к изучению эмоциональной регуляции: примеры кросскультурных исследований [Текст] / А. А. Панкратова // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 147-155. - Библиогр.: с. 154-155 (24 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная переоценка -- кросскультурные исследования -- культура -- подавление экспрессии -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Описываются основные стратегии эмоциональной регуляции по Дж. Гроссу (когнитивная переоценка и подавление экспрессии), опросник ERQ, разработанный для их диагностики, и способ моделирования этих стратегий в лабораторных условиях. Приводятся результаты исследований последствий когнитивной переоценки и подавления экспрессии для представителей американской культуры. Анализируется связь между ценностями культуры и требованиями, которые предъявляются к эмоциональной регуляции. На примере лабораторных экспериментов показано, что для американцев - выходцев из Европы подавление экспрессии имеет более негативные последствия, чем для американцев - выходцев из Восточной Азии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Панкратова, Алина Александровна (кандидат психологических наук; младший научный сотрудник).
    Русскоязычная адаптация опросника ERQ (Emotion Regulation Questionnaire) Дж. Гросса [Текст] / А. А. Панкратова, Д. С. Корниенко // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 139-149. - Библиогр.: с. 146-149 (37 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная переоценка -- опросники -- подавление экспрессии -- русскоязычные адаптации опросников -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Приводятся результаты адаптации опросника ERQ (Emotion Regulation Questionnaire) Дж. Гросса на российской выборке ( N = 820). Данная методика разработана в рамках процессуальной модели эмоциональной регуляции и направлена на диагностику двух стратегий эмоциональной регуляции - когнитивной переоценки и подавления экспрессии.


Доп.точки доступа:
Корниенко, Дмитрий Сергеевич (доктор психологических наук; заведующий кафедрой); Гросс, Дж. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Штерц, О. М.
    Биологическая обратная связь как средство эмоциональной регуляции детей, занимающихся бадминтоном [Текст] / О. М. Штерц, Ю. К. Жесткова // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 6. - С. 21-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
бадминтон -- биологическая обратная связь -- дети -- детский спорт -- мышечное напряжение -- периферическая температура -- эмоциональная регуляция -- эмоциональное состояние
Аннотация: Выявление уровня саморегуляции эмоционального состояния с помощью использования метода биологической обратной связи у детей, занимающихся бадминтоном.


Доп.точки доступа:
Жесткова, Ю. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Корнилова, Т. В.
    Эмоциональная креативность в системе связей с имплицитными теориями и личностной сферой [Текст] = The relationship of emotional creativity with implicit theories and emotional-personal sphere / Т. В. Корнилова, М. А. Шестова, Е. М. Павлова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 4. - С. 19-31 : табл. - Библиогр.: с. 27-30 (30 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
имплицитные теории креативности -- личностная сфера -- личностные свойства -- опросники -- психологическая разумность -- эмоции -- эмоциональная креативность -- эмоциональная регуляция -- эмоциональные способности -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассмотрены соотношения понятий эмоциональных способностей, эмоционального интеллекта, эмоциональной креативности и имплицитных теорий креативности. Представлены результаты апробации опросника эмоциональной креативности Дж. Эверилла.


Доп.точки доступа:
Шестова, М. А.; Павлова, Е. М.; Эверилл, Дж. (1855-1889)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Коногорская, Светлана Анатольевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель).
    Социально-психологические характеристики подростков с высоким и низким социометрическим статусом [Текст] / С. А. Коногорская // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 175-186. - Библиогр.: с. 184-186 (31 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- дети подросткового возраста -- личностные особенности -- общение -- подростки -- подростковый возраст -- самооценка -- социальная изоляция -- социально-коммуникативная сфера -- социально-психологические особенности -- социальный статус -- социометрический статус -- учебная успеваемость -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Дается обзор современных исследований по проблеме статусной иерархии в подростковых группах. Исследуется взаимосвязь социального статуса подростка и его социально-психологических особенностей: личностных характеристик, особенностей эмоциональной регуляции, социальных навыков, учебной успеваемости, уровня интеллектуального развития. Приводятся результаты эмпирического исследования; проводится сравнение социально-психологических характеристик высоко- и низкостатусных подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Денисова, Е. Г.
    Личностные черты, эмоции и метакогнитивные навыки как предикторы субъективного благополучия студентов, преподавателей и сотрудников университетов [Текст] / Е. Г. Денисова, И. В. Куприянов, А. О. Гостева // Российский психологический журнал. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 63-83. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2411-5789
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- когнитивная регуляция эмоций -- личностная психология -- личностные черты -- личностный ресурс -- метакогнитивная включенность -- метакогнитивные навыки -- метакогнитивные навыки -- преподаватели вузов -- психологические исследования -- психологические ресурсы -- психологическое благополучие -- регуляция эмоций -- сотрудники вузов -- студенты -- субъективное благополучие -- университеты -- эмоции -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Изучение предикторов субъективного благополучия у студентов, преподавателей и других категорий работников сферы образования.


Доп.точки доступа:
Куприянов, И. В.; Гостева, А. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Корнилова, Татьяна Васильевна (доктор психологических наук; профессор).
    Эмоциональная плавучесть: новый взгляд на эмоциональную регуляцию в условиях неопределенности [Текст] / Т. В. Корнилова // Человек. - 2023. - Т. 34, № 4. - С. 39-57 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 53-57 (55 назв.). - Тема номера: "Стресс и антистресс" . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
нарциссизм -- самоэффективность -- темная триада -- толерантность к неопределенности -- эмоциональная плавучесть -- эмоциональная регуляция -- эмпатия
Аннотация: Стрессы часто сопровождаются ситуацией высокой неопределенности, которая затрудняет или делает неэффективным принятие нужных решений. Целью статьи стала разработка структурной модели, связывающей переменные эмпатии (когнитивной и аффективной), субклинического нарциссизма и толерантности к неопределенности с латентными факторами самоэффективности при решении проблем и эмоциональной плавучести. Эмоциональная плавучесть - новый вводимый термин для выделяемой интегративной латентной переменной, позволяющий рассматривать эмоциональную регуляцию в условиях неопределенности не как устойчивость, а как динамическую систему саморегуляции, позитивно определяющую эффективность принятия решений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Трансформация мотивационно-потребностной сферы в процессе арт-терапии у лиц с наркологическими расстройствами [Текст] / Е. М. Корж, А. В. Новаков, И. В. Семеняк, А. М. Данчул // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 121-127. - Библиогр.: с. 126-127 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- внутренняя мотивация -- злоупотребление психоактивными веществами -- идентичность -- креативность -- лечение наркозавимости -- мотивационно-потребностная сфера -- наркозависимые лица -- осознанность -- самовыражение -- творческая деятельность -- управление стрессом -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Рассматривается влияние творческой активности как инструмента реабилитации людей с наркозависимостью. Выявляется положительная трансформация мотивационно-потребностной сферы в процессе арт-терапии лиц с наркологическими расстройствами. Приводятся некоторые продуктивные методы арт-терапии.


Доп.точки доступа:
Корж, Е. М. (кандидат психологических наук; доцент); Новаков, А. В. (медицинский психолог; заведующий социально-психологической службой); Семеняк, И. В. (кандидат психологических наук; медицинский психолог); Данчул, А. М. (медицинский психолог социально-психологической службы)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)