Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=чувство взрослости<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Гаврилова, Т. А.

    Осознание собственной смертности как фактор становления подросткового чувства взрослости [Текст] / Т. А. Гаврилова, Ф. А. Швец // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 43-44 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
смерть -- страх смерти -- психологическая защита -- психологическая защита подростков -- подростковый возраст -- возрастно-статусное самосознание -- конечность личного существования -- управление ужасом -- чувство взрослости -- осознание собственной смертности
Аннотация: Представлены данные экспериментального исследования влияния осознания подростками конечности личного существования на их чувство взрослости как центральное психологическое новообразование данного возраста. Рассматривается возможность использования в исследованиях по психологии развития методики "Теория управления ужасом" Дж. Гринберга, Ш. Соломона и Т. Пыжински, позволяющей манипулировать тревогой смерти в качестве независимой переменной. В качестве сопряженных с независимой переменной использованы психологические защиты подростков. Установлены наличие эффекта и его зависимость от фактора пола. Обсуждается проблема возможных механизмов влияния страха смерти на развитие личности.


Доп.точки доступа:
Швец, Ф. А.; Соломон, Ш. (психолог); Пыжински, Т. (психолог); Гринберг, Дж. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

2.


    Гаврилова, Татьяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Самооценки взрослости у школьников 1980-х и 2010-х гг. [Текст] / Т. А. Гаврилова, Ф. А. Швец // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21 (15 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 20 в. 80-е гг.; 21 в. 10-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
возрастно-статусное самосознание -- когортный анализ -- подростковый возраст -- ранне-юношеский возраст -- самооценка взрослости -- чувство взрослости -- школьники
Аннотация: При сравнительном анализе самооценки взрослости школьников 1980-х гг. и их сверстников 2010-х гг. установлен факт ее снижения у второй группы школьников. Исследован характер изменения самооценки взрослости при переходе от подросткового к ранне-юношескому возрасту в двух поколениях. Выявлено, что по мере взросления она остается практически неизменной. Обсуждается возможность изучения проблемы отношения современных школьников к различным возрастным статусам в рамках более широкого понятия - "возрастно-статусного самосознания".


Доп.точки доступа:
Швец, Фаина Андреевна (психолог; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; директор).
    Взросление пятиклассников: 1960-е vs 2010-е [Текст] / К. Н. Поливанова, А. А. Бочавер, А. К. Нисская // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 185-205 : 2 табл. - Библиогр.: с. 202-203 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 20 в. 60-е гг.; 21 в. 10-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
клинические наблюдения -- кризисы психического развития -- подростковый возраст -- становление самостоятельности -- чувство взрослости
Аннотация: В течение 12 недель проводилось наблюдение поведения учащихся в 5-м классе московской школы, выполненное как повторение аналогичного проекта середины 1960-х [Эльконин, Драгунова, 1967]. Поскольку результаты наблюдения в оригинальном исследовании не были представлены в тексте, а отразились лишь в индивидуальных описаниях 13 школьников, была проведена процедура выделения признаков, по которым велось наблюдение. Эти признаки группировались в "сферы": подросток в кругу сверстников, в домашней жизни и в школе. Ключевой характеристикой поведения были индикаторы появления у школьников чувства взрослости: стремления к взрослому - свободному и ответственному - поведению. Эти признаки легли в основу программы наблюдений в 2016 г. Выявлено существенно большее разнообразие моделей поведения подростков по сравнению с исходным исследованием и поставлена под сомнение линейная схема смены ценности учебной работы на ценность общения со сверстниками (интимно-личностного общения). Обнаружено, что ценность учебы сохраняется у большинства пятиклассников наряду со стремлением к общению или без такового. Возможно, значимость учебы связана с ее поддержкой семьей и школой, что характерно для данного контингента детей. Выделены четыре типа учащихся в зависимости от наличия или отсутствия признаков заинтересованного отношения к учебе и общению. В статье приведены фрагменты протоколов, которые велись во время наблюдения, а также фрагменты полуструктурированных интервью. Сформулированы гипотезы о связи протекания перехода к подростковому возрасту с особенностями семьи и образовательной организации и спроектировано продолжение наблюдений за поведением школьников с различным бэкграундом.


Доп.точки доступа:
Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Нисская, Анастасия Константиновна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Драгунова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Балык, Анна Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте: закономерности и возможности [Текст] = Psychological aspects of the formation of self-esteem in adolescence: patterns and opportunities / А. С. Балык, О. П. Цыбуленко // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 121-127. - Библиогр.: с. 125-126 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковый возраст -- психологические факторы -- самооценка -- самосознание -- чувство взрослости
Аннотация: В данной статье рассматриваются психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте. Авторы отмечают, что основными факторами, оказывающими влияние на процесс формирования самооценки у подростка, являются семейные отношения и стиль общения в семье, оценка интеллектуальных и личностных качеств педагогом, общение в кругу сверстников и социально-психологический статус подростка. Самооценка отражает качественные изменения, происходящие в структуре личности в подростковом возрасте, а также является отправной точкой перехода на новый "взрослый" уровень личностного развития. В связи с этим изучение психологических аспектов формирования самооценки в подростковом возрасте является необходимым.


Доп.точки доступа:
Цыбуленко, Ольга Петровна (кандидат психологических наук); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Божович, Л. И. (советский психолог ; 1908-1981); Холл, Г. С. (американский педагог; психолог ; 1844-1924)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)