Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фоновые знания<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Макарова, Елена Александровна.
    Психологический механизм интроекции фона и схем как основа для саморазвития и самообучения [Текст] / Е. А. Макарова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52. - RUMARS-vose07_000_002_0050_1. - Ил.: 1 фот.
УДК
ББК 74.202 + 88.4 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Отраслевая психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образованная личность -- личность -- обучение -- самообучение -- саморазвитие -- когнитивная психология -- интроекция фона -- интроекция схем -- психологический механизм интроекции -- фоновые знания -- ментальные схемы -- схемы -- фон -- когнитивная психология
Аннотация: Овладение психологическим механизмом интроекции дает возможность решить проблемы самообучения и самовоспитания.


Найти похожие

2.


    Шеина, Ирина Михайловна.
    Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста
Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ушакова, Нина Леонидовна.
    Когнитивно-коммуникативный подход к формированию межкультурной компетенции [Текст] / Н. Л. Ушакова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 171-174. - Библиогр.: с. 174 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.202 + 81.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные компетенции -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- когнитивно-коммуникативный подход -- фоновые знания -- концепты -- иностранные языки -- фреймы -- обучение иностранному языку
Аннотация: В данной статье в качестве основного подхода к формированию межкультурной коммуникации рассматривается когнитивно-коммуникативный подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шеина, Ирина Михайловна.

    Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста
Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Ушакова, Нина Леонидовна.

    Когнитивно-коммуникативный подход к формированию межкультурной компетенции [Текст] / Н. Л. Ушакова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 171-174. - Библиогр.: с. 174 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.202 + 81.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные компетенции -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- когнитивно-коммуникативный подход -- фоновые знания -- концепты -- иностранные языки -- фреймы -- обучение иностранному языку
Аннотация: В данной статье в качестве основного подхода к формированию межкультурной коммуникации рассматривается когнитивно-коммуникативный подход.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Рябова, Марина Вадимовна (ст. преподаватель каф. нем. яз. и методики его преподавания Благовещенск. гос. пед. ун-та).
    Характер ассимиляции культурных смыслов при переводе [Текст] : (опыт лингвокультурного анализа) / М. В. Рябова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 10. - С. 114-120. - Примеч.: с. 119-120 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.07 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Теория перевода

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- перевод -- фоновые знания -- реалии -- лингвоэтничекие барьеры -- ассимиляция -- лакунарность
Аннотация: Статья посвящена проблеме культурной обусловленности перевода. Предпринимается попытка обнаружить наличие "культурного компонента" в научных направлениях теории перевода и охарактеризовать его проявления в процессе ассимиляции смыслов текста при переводе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Васильева, Елена Александровна (аспирант кафедры английской филологии и перевода Санкт-Петербургского государственного университета).
    Межтекстовый диалог и средства его обеспечения [Текст] / Е. А. Васильева // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С. 23-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 81.0 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
интертекстуальные связи -- межтекстовые диалоги -- прецедентные тексты -- текстовые включения -- фоновые знания
Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме межтекстового диалога и средств его обеспечения. Все тексты существуют в определенном универсуме, и последующие тексты состоят в диалоге с предшествующими. Связи между текстами создаются различными видами текстовых включений, которые, на наш взгляд, активируют фоновые знания читателя и обеспечивают отсылку на прецедентный текст, являясь при этом как частью обоих текстов, так и средством связи между ними.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Оганезова, Тамара Самсоновна (аспирант кафедры английского языка для экономических специальностей, аспирант кафедры английской филологии Астраханского государственного университета).
    Проблема ограничесния имплицитности от смежных понятий и явлений [Текст] / Т. С. Оганезова // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 2 (38). - С. 75-84. - Библиогр.: с. 83-84 (31 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 87 + 87
Рубрики: Общие вопросы философии
   Философия

Кл.слова (ненормированные):
импликатура -- импликационал -- импликация -- имплицитность -- имплицитный повтор -- компрессия -- косвенный речевой акт -- неполное предложение -- подтекст -- презумпция -- пресуппозиция -- фоновые знания -- эллипсис
Аннотация: Статья детально рассматривает понятия и явления по своему значению и сфере использования близкие к категории имплицитности. В разряд таких явлений попадает, в первую очередь, подтекст.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ахмедова, Лайлохон Толибжоновна (кандидат педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой методики преподавания языков).
    К вопросу об использовании комплексного комментария при работе с художественными текстами [Текст] / Л. Т. Ахмедова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-билингвы -- билингвы -- узбекская аудитория -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- русский язык как иностранный -- обучение русскому языку -- русская литература -- обучение литературе -- художественные тексты -- комментирование художественных текстов -- комплексное комментирование -- комментарии -- комплексный комментарий -- лингвострановедческий комментарий -- этнокультуроведческий комментарий -- фоновые знания -- средства обучения -- изобразительная наглядность
Аннотация: Раскрыты специфика изучения и проблемы восприятия русских художественных текстов в узбекской аудитории. Рассмотрены этапы комплексного комментирования в процессе работы над художественным текстом. Приведены примеры заданий по освоению художественного текста при изучении романа А. С.  Пушкина "Капитанская дочка".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт, писатель ; 1799-1837)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Вдовина, Елена Константиновна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Принципы когнитивно-коммуникативного подхода в обучении чтению англоязычной прессы в условиях несовершенного владения английским языком [Текст] / Е. К. Вдовина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 12. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- беспереводное чтение -- знание лексики -- когнитивно-коммуникативный подход -- концептуальные знания -- незнание лексики -- несовершенное владение языком -- психологическая зависимость -- фоновые знания
Аннотация: Рассмотрены частные принципы когнитивно-коммуникативного подхода в обучении студентов-экономистов чтению англоязычной прессы в условиях несовершенного владения английским языком. Обоснованы психолого-педагогические эффекты беспереводного чтения в условиях актуализации концептуальных фоновых знаний при опоре на широко понимаемую контекстуализацию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Манджиев, Арслан Альбертович (ассистент).
    Иноязычный художественный текст как инструмент развития социокультурной компетенции учащихся [Текст] / А. А. Манджиев, Н. И. Чернова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156 (2 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычная культура -- иноязычное общение -- иноязычные художественные тексты -- лакуны -- межкультурная коммуникация -- обучение иностранному языку -- прочтение текста -- работа с текстом -- социокультурные компетенции -- социокультурный контекст -- студенты -- фоновые знания -- художественные тексты
Аннотация: Рассматриваются свойства и характеристики иноязычного художественного текста, позволяющие использовать его на занятиях по иностранному языку в качестве средства формирования и развития социокультурной компетенции студентов на примере рассказа Тони Моррисона "Recitatif".


Доп.точки доступа:
Чернова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Тамбовцева, Наталья Константиновна (кандидат педагогических наук).
    Фоновая информация в обучении устному переводу [Текст] / Н. К. Тамбовцева // Вестник университета Российской академии образования. - 2015. - № 2. - С. 39-42. - Библиогр. . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- переводчики -- профессиональные компетенции -- устный перевод -- фоновая информация -- фоновые знания
Аннотация: Целью статьи является определение роли фоновой информации в обучении устному переводу. Рассматриваются уровни фоновых знаний и их влияние на овладение профессиональной компетенцией будущими переводчиками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Толмачева, Ирина Адольфовна.
    Использование электронной почты в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе [Текст] / И. А. Толмачева // Вестник университета Российской академии образования. - 2015. - № 2. - С. 42-46. - Библиогр. . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- переводчики -- профессиональные компетенции -- устный перевод -- фоновая информация -- фоновые знания
Аннотация: В статье рассмотрены положительные аспекты использования электронной почты в преподавании иностранного языка, а также методика применения данного средства обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Petriashin, Stanislav Sergeevich (Researcher).
    Rural diurnal timing practices based on stars observation [Text] = Сельские практики ориентации в суточном времени по звездам / S. S. Petriashin // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2017. - № 4. - С. 865-877 : диагр. - Библиогр.: с. 876-877 (30 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 22.61 + 63.211
Рубрики: Астрономия
   Астрометрия--Россия

   История

   Источниковедение

Кл.слова (ненормированные):
астронимы -- астрономические знания -- источниковая база -- календари -- определение времени -- русская этноастрономия -- сельские практики -- созвездия -- фоновые знания -- этноастрономия
Аннотация: Статья посвящена исследованию русской этноастрономии, в частности, знаний о созвездиях (Большая Медведица, Пояс Ориона, Плеяды), необходимых для ориентации в ночном времени. Основную источниковую базу составляют данные картотеки Словаря русских народных говоров и Астронимической картотеки Уральского федерального университета, репрезентирующие состояние астрономических знаний преимущественно за 60-80-е годы XX в. В прямой речи информантов можно выделить особую группу сообщений, для которых предлагается термин "ориентационные правила". Это тексты, для которых характерно тяготение к формальности, афористичности, они содержат описание положения светила на небе и соответствующий ему момент времени, действие. Такое правило верно ориентирует человека во времени только в определенный календарный период, что, однако, эксплицитно в текстах не выражается. При помощи программ электронных планетариев была произведена астрономическая реконструкция календарных ограничений 68 текстов, из них 38 - для Большой Медведицы, 8 - для Плеяд, 22 - для Пояса Ориона. Анализ показал, что по созвездиям время определяли не столько зимой, сколько осенью (с августа по декабрь), в меньшей степени - весной. Реконструированное время функциональности данных практик вполне соответствует сезонным работам, отраженным в ориентационных правилах и астронимах. Календарные сроки функционирования каждого созвездия были скорректированы объективными свойствами их движения на небе, определившими самое оптимальное и удобное время их наблюдения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Байдавлетов, А. Ю.
    Имплицитность как объект лингвистических исследований [Текст] / А. Ю. Байдавлетов // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 4. - С. 1156-1162 : ил. - Библиогр.: с. 1162 (64 назв.)
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
высказывания -- знания -- импликация -- имплицитная информация -- имплицитная семантика -- имплицитность -- лингвистические исследования -- лингвокогнитивные категории -- подтексты -- пресуппозиции -- семантика -- текстовая импликация -- труды БашГУ -- фоновые знания -- языковые явления
Аннотация: В данной статье анализируются различные точки зрения на природу имплицитности и импликации, актуализируется проблема отсутствия единого подхода к изучению феномена имплицитности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Видинеева, Наталья Юрьевна (преподаватель).
    Прагматический контекст и фоновые знания как источники имплицитности в политических блогах [Текст] = Pragmatic Context and Background Knowledge as Sources of Implicit Representation in Political Blogs / Н. Ю. Видинеева // Политическая лингвистика. - 2022. - № 2 (92). - С. 67-74. - Библиогр.: с. 73-74 (27 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- аллюзии -- английский язык -- дискурс-анализ -- имплицитность -- имплицитные смыслы -- интернет-дискурс -- интернет-коммуникации -- интернет-пространство -- интернет-ресурсы -- интернет-сайты -- интернет-тексты -- интернет-технологии -- информационные технологии -- лингвопрагматика -- политическая идеология -- политические блоги -- политические деятели -- политические коммуникации -- политические события -- политический дискурс -- русский язык -- социальные сети -- типы аллюзий -- фоновые знания -- экстралингвистические явления -- языковые средства -- языковые явления
Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь между языковыми и экстралингвистическими явлениями в текстах русскоязычных и англоязычных политических блогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Николаева, Е. М. (доктор философских наук; профессор).
    Системность как атрибут критического мышления: проблема формирования фонового знания [Текст] / Е. М. Николаева, М. С. Николаев // Социально-гуманитарные знания. - 2022. - № 6. - С. 99-101. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.)
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- системность -- фоновые знания
Аннотация: Обосновывается идея о том, что атрибутивным признаком критического мышления является его системный характер. Системность определяется сформированностью фонового знания, в пределах которого формируются ментальные структуры. Предложены методические принципы, лежащие в основании процесса развития фонового знания.


Доп.точки доступа:
Николаев, М. С. (кандидат философских наук; магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)