Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сурдопедагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Балашов, Д. Е.
    Методологические аспекты исследования проблем социализации глухих [Текст] / Д. Е. Балашов // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 6. - С. 337-344. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социализация глухих -- сурдопедагогика -- проблема глухоты
Аннотация: Социализация людей с недостатками слуха в ХХ в. достигла значительных успехов. Мировая и отечественная сурдопедагогика проделали большой и нелегкий путь к тому, чтобы в ХХ в. сделать прорыв в науке. Достижения сурдопедагогики, социально-экономические и политические преобразования оказали существенное влияние на современное российское общество неслышащих.


Найти похожие

2.


    Кузьминова, Светлана Анатольевна (старший преподаватель кафедры сурдопедагогики дефектологического факультета МГГУ им. М. А. Шолохова).
    Повышение устной речевой компетенции старшеклассников с нарушениями слуха как условие социальной адаптации в обществе слышащих [Текст] / С. А. Кузьминова // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 3. - С. 360-363. - Библиогр. в сносках (1 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- нарушения слуха -- слабослышащие -- социальная адаптация -- коррекция -- коррекционная работа -- речевая компетенция -- звукопроизношение -- устная речь -- исследования -- глухость -- старшеклассники
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме повышения устной речевой компетентности лиц с нарушениями слуха. Основной задачей данного исследования было выявление особенностей устной речи глухих старшеклассников и определение основных направлений коррекционной работы по совершенствованию их устной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Внимание систематизаторов: изменения в Средних таблицах ББК [Текст] // Библиотековедение. - 2017. - Т. 66, № 1. - С. 108-109 . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 78.37
Рубрики: Библиотечное дело
   Каталогизация

Кл.слова (ненормированные):
библиотечная классификация -- детализация таблиц -- коррекционная педагогика -- логопедия -- практические пособия -- сурдопедагогика -- таблицы классификации
Аннотация: Данная публикация представляет собой анонс предстоящих дополнений и исправлений к разделу Средних таблиц "74. 5 специальные (коррекционные) школы. Коррекционная (специальная) педагогика", подготовленных Российской государственной библиотекой.


Доп.точки доступа:
Российская государственная библиотека \научно-исследовательсий центр развития ббк\; Научно-исследовательский центр развития ББК Российской государственной библиотеки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Долгов, Д. В.
    Стоимость содержания воспитанников Московского Арнольдовского училища для глухонемых детей в 1870-е годы [Текст] / Д. В. Долгов // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 22-23 : 1 табл. - Примеч.: с. 23 . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
оклады преподавателей -- отчеты -- расходы на содержание -- сурдопедагогика
Аннотация: В статье приведена средняя стоимость содержания и обучения глухонемых воспитанников в Московском Арнольдовском училище в 1871-1880 гг.


Доп.точки доступа:
Московское городское Арнольдо-Третьяковское училище глухонемых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Долгов, Д. В.
    Сельскохозяйственная колония "Сокольниково" [Текст] / Д. В. Долгов // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 20-21. - Примеч.: с. 21 . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
дактилологические методы обучения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- летние колонии -- сурдопедагогика -- трудовое воспитание
Аннотация: В статье на основе архивных документов приведены данные о том, как приучали отсталых глухонемых детей к сельскохозяйственному труду в Московском Арнольдовском училище.


Доп.точки доступа:
"Сокольниково", сельскохозяйственная колония; Московское городское Арнольдо-Третьяковское училище глухонемых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Долгов, Д. В.
    Обучение детей в Московском Арнольдовском училище для глухонемых в 1870-е годы [Текст] / Д. В. Долгов // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 18-19 : 1 табл. - Примеч.: с. 19 . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.3 + 60.93
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 19 в.

   Социальная защита. Социальная работа

   История социальной работы--Россия--Москва, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники -- глухонемые дети -- дефектология -- звуковые методы -- мимические методы -- социальная помощь -- сурдопедагогика -- частные школы
Аннотация: История обучения глухонемых детей в Московском Арнольдовском училище.


Доп.точки доступа:
Московское городское Арнольдо-Третьяковское училище глухонемых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Воронова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент.).
    Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха [Текст] = Socio-pedagogical activity aimed at formation of self-attitude of senior pupils with hearing impairment / О. В. Воронова, А. А. Гудзовская // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- личность старшеклассника -- нарушения слуха -- психическое развитие -- развитие личности -- самоотношение личности -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- старшеклассники -- сурдопедагогика -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье представлены эмпирические исследования психического и личностного развития глухих и слабослышащих учащихся старших классов.


Доп.точки доступа:
Гудзовская, Алла Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности [Текст] = Formation of functional literacy in children with disabilities on the basis of their project activity development / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, М. О. Захарова, А. А. Мокс // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 73-93 : 1 ил. - Библиогр.: с. 90-92 (24 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- дети с нарушениями слуха -- интегративные компетенции -- компоненты функциональной грамотности -- логопедия -- метод проектов -- методы диагностики -- нарушения речи -- нарушения слуха -- педагогическая диагностика -- педагогические проекты -- проектная деятельность -- речевые нарушения -- слуховые нарушения -- сурдопедагогика -- уровни сформированности -- функциональная грамотность -- школьники
Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи с использованием метода проектной деятельности.


Доп.точки доступа:
Любимов, Михаил Львович (кандидат психологических наук); Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор); Захарова, Марина Олеговна; Мокс, Анна Александровна (магистр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Морозов, Сергей Александрович (аспирант).
    О диагностике лиц с нарушением слуха: взгляд практического психолога [Текст] = On the diagnostics of persons with hearing loss: a view of a practical psychologist / С. А. Морозов // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 94-102. - Библиогр.: с. 100-101 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 88.492
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- диагностические задания -- диагностический инструментарий -- лети с нарушениями слуха -- методы диагностики -- младшие школьники -- нарушения слуха -- педагоги-психологи -- практические психологи -- психологическая диагностика -- психологическое сопровождение -- психолого-педагогическая работа -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- сурдопедагогика -- сурдопсихология -- школьная психологическая служба
Аннотация: В статье рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются обучающие с нарушением слуха при выполнении диагностических заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мотовилова, Юлия Валерьевна (аспирант).
    Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших [Текст] = A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss / Ю. В. Мотовилова, О. А. Красильникова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 63-72. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование родителей -- анкетирование сурдопедагогов -- анкеты -- восприятие речи -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- жестовая речь -- коррекционные школы I вида -- кохлеарная имплантация -- кохлеарные импланты -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- позднооглохшие дети -- представления родителей -- представления сурдопедагогов -- развитие речи -- речевые процессоры -- родители -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слуховой анализ -- слуховые нарушения -- слухоречевое развитие -- специальные школы -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика
Аннотация: В статье рассматриваются представления родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами.


Доп.точки доступа:
Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Горина, Екатерина Николаевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников [Текст] = The level of formation of universal learning actions in primary school children with hearing impairments / Е. Н. Горина // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 29-40 : 4 ил. - Библиогр.: с. 37-39 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- дети с нарушениями слуха -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- содержание образования -- социализация детей -- сурдопедагогика -- универсальные учебные действия -- уровни сформированности -- учебная деятельность -- учебный процесс -- формирование УУД -- формирование универсальных учебных действий -- экспериментальные исследования
Аннотация: Статья посвящена изучению уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников как значимого компонента содержания образования, необходимого для успешной социализации детей с нарушениями слуха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Сарапулова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Педагогическая готовность родителей к школьному обучению ребенка с нарушением слуха [Текст] = Pedagogical readiness of the parents for the school education of their child with hearing loss / М. А. Сарапулова, А. В. Кандинская // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 125-139. - Библиогр.: с. 137-138 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- дошкольная сурдопедагогика -- нарушения слуха -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- педагогическая готовность родителей -- подготовка к школе -- родители -- семейное воспитание -- слуховые нарушения -- специфические критерии -- старшие дошкольники
Аннотация: В статье рассматриваются специфические критерии педагогической готовности родителей к обучению в школе ребенка с нарушением слуха.


Доп.точки доступа:
Кандинская, Анна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования [Текст] = Specific means of communication of people with hearing impairment: origins and prospects of use / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 45-59 : 2 табл. - Библиогр.: с. 57-58 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вербальная коммуникация -- дактилология -- дефектологическое образование -- жестовая речь -- история сурдопедагогики -- лица с нарушениями слуха -- магистерские программы -- магистратура -- межличностное общение -- нарушения слуха -- невербальная коммуникация -- образовательные программы -- образовательный процесс -- пальцевая азбука -- подготовка сурдопедагогов -- слуховые нарушения -- содержание образования -- специальное образование -- специфические средства общения -- средства коммуникации -- студенты -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- этапы развития сурдопедагогики -- язык жестов
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики.


Доп.точки доступа:
Пенин, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент); Чиж, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Базырина, Ольга Антоновна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Жадан, Людмила Сергеевна.
    Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка [Текст] = Improvement of the methods of teaching Russian to deaf schoolchildren using Russian sign language / Л. С. Жадан // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 48-69 : 5 ил. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
видеословари -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- жестовая речь -- лингвистическая терминология -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- методика преподавания русского языка -- методические подходы -- нарушения слуха -- результаты работы -- русский жестовый язык -- русский язык -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- средства обучения -- сурдопедагогика -- терминоведение -- школьники -- экспериментальная работа -- язык жестов
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию русского жестового языка в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мамедова, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха [Текст] = Potential of logopedic support aimed at formation of phonic breathing skills of preschoolers with hearing loss / Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 83-94. - Библиогр.: с. 92-93 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детская речь -- дошкольная сурдопедагогика -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная работа -- коррекция навыков -- логопедическая работа -- навыки речевого дыхания -- нарушения речевого дыхания -- нарушения слуха -- приемы логопедической работы -- работа с детьми -- развитие речи -- речевое дыхание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- устная речь -- учебно-воспитательный процесс -- формирование навыков
Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования логопедической работы по коррекции навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха.


Доп.точки доступа:
Наумова, Наталья Викторовна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Большаков, Никита Викторович.
    "У слышащих больше возможностей для жизни": проблемы среднего профессионального образования глухих и слабослышащих [Текст] / Никита Большаков // Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 4. - С. 571-584. - Библиогр.: с. 581-584 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование (социология) -- выбор профессии -- глухие -- инвалиды по слуху -- инклюзивное образование -- инклюзия -- интервью (социология) -- колледжи -- молодежь -- опросы -- профессионально-технические училища -- реабилитация инвалидов -- слабослышащие -- социальная адаптация -- среднее профессиональное образование -- сурдопедагогика -- трудоустройство инвалидов -- учащиеся -- эмпирические исследования
Аннотация: Базой для исследования стал всероссийский опрос глухих и слабослышащих, обучающихся в колледжах и профессионально-технических училищах. Распространение инклюзивного образования, с одной стороны, открывает новые возможности для людей с инвалидностью, с другой - требует пересмотра подхода к работе с данной группой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ясин, Мирослав Иванович.
    Глухие и слабослышащие студенты в системе инклюзивного высшего образования: возможности и барьеры [Текст] / Мирослав Ясин // Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 4. - С. 601-614. - Библиогр.: с. 612-614 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выбор профессии -- высшее образование -- глухие -- доступ к образованию -- доступность образования -- жестовый язык -- инвалиды по слуху -- инклюзивное образование -- инклюзия -- интервью (социология) -- люди с ограниченными возможностями -- молодежь -- опросы -- прием в вузы -- слабослышащие -- социальная адаптация -- студенты -- сурдопедагогика -- университеты -- экспертные опросы -- эмпирические исследования
Аннотация: Статья посвящена проблеме доступности высшего образования для инвалидов по слуху. Главное средство адаптации - перевод на жестовый язык. Во многих вузах к инклюзии подходят формально.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)