Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=смысловой анализ<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Аверьянов, Леонид Яковлевич (д-р социол. наук).
    Статистический анализ текста [Текст] / Леонид Аверьянов // Безопасность Евразии. - 2008. - N 1. - С. 299-327 : Рис. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1607-7334
УДК
ББК 81 + 60.60
Рубрики: Языкознание
   Статистика

   Общее языкознание

   Теория статистики

Кл.слова (ненормированные):
текст -- контент-анализ -- признаки -- статистические методы -- статистический анализ -- понятийное слово -- анализ текста -- частотный анализ -- корреляция -- структура текста -- смысловой анализ -- слова-признаки -- ложная корреляция
Аннотация: Показаны общие моменты статистического анализа. Это особая область исследования, тем более, что практика статистического анализа текста, как особая область статистического анализа, точнее статистического анализа особого рода реальности, может подсказать и особые статистические приемы анализа, как это бывает с иными областями объективной реальности, куда добралась статистика.


Найти похожие

2.


    Махова, В. В.
    Смысловой анализ научно-технических текстов: комплексный подход к формированию иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации [Текст] / В. В. Махова // Гуманизация образования. - 2016. - № 5. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 14-16 (23 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
иноязычная компетентность -- иноязычный научно-технический текст -- смысловой анализ
Аннотация: Обсуждается методика смыслового анализа иноязычных научно-технических текстов, используемая в качестве способа формирования иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации. Методика разработана с позиций компетентностного подхода с учетом современных исследований в области педагогики, лингвистики, психологии, психолингвистики, когнитивистики, а также с опорой на психологические закономерности усвоения знаний и развития познавательных процессов, когнитивных механизмов мышления и памяти, в основе которых лежат понятия, связанные с уровневой обработкой и оперированием информацией. Представлена модель смыслового анализа иноязычного научного текста, которая выстраивается с опорой на когнитивные схемы, формируемые в процессе обучения. Приводится комплекс заданий, составляющих фонд оценочных средств, с описанием их содержания и критерия объективной оценки их выполнения с использованием расчета коэффициента статистической сложности каждого задания. Применение данной инновационной интегративной методики смыслового анализа иноязычных научно-технических текстов позволяет развить у студентов умение выполнять смысловой анализ текста и способствует формированию общих и специальных знаний, их систематизации и усвоению метакогнитивных стратегий обработки информации, что важно для формирования иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук).
    Смысловой анализ текста-стимула в заданиях ЕГЭ по английскому языку [Текст] / О. М. Корчажкина // Инновации в образовании. - 2019. - № 6. - С. 13-29. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- английский язык -- выпускники -- единый государственный экзамен -- иностранные языки -- проблема -- семантический анализ -- смысловой анализ -- сочинение-рассуждение -- текст-стимул -- тема
Аннотация: Описана стратегия работы с формулировкой задания № 40 Единого государственного экзамена по английскому языку (написание сочинения-рассуждения "Мое мнение") для более глубокого понимания темы и выделения проблемы сочинения. Предлагается вопросно-ответный способ семантического анализа текста задания с опорой на сходства и отличия между понятиями тема и проблема, сопровождаемый доступными выпускникам средней школы примерами из различных источников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гушул, Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Чтение и понимание библиографического текста: методический инструментарий аналитика [Текст] / Ю. В. Гушул // Библиография. - 2020. - № 4. - С. 113-124 : ил., табл. - Библиогр.: с. 123-124 (23 назв.) . - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 78.5
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
анализ библиографических записей -- анализ библиографической записи -- библиографическая информация -- библиографические указатели -- библиографический текст -- библиография -- библиотеки -- деятельность библиотек -- информационная аналитика -- информационные ресурсы -- контент-анализ -- контент-анализ библиографической записи -- научно-вспомогательные библиографические указатели -- научные библиотеки -- смысловой анализ -- формализованная лингвистическая модель
Аннотация: В статье показаны возможности смыслового анализа библиографических указателей, отражающих деятельность учреждения/организации на протяжении длительного времени. В качестве примера взят библиографический указатель, подготовленный библиографами Челябинской областной универсальной научной библиотеки, - "Библиотека в изданиях и публикациях" (2018). Предложены к обсуждению методико-технологические решения построения формализованной таблицы, выявления и интерпретации лингвистической модели предметного поля деятельности учреждения, контент-анализа библиографических записей на предмет представления проблемных зон и перспектив развития объекта исследования. Отмечено, что библиографический указатель может являться ценным ресурсом информационной аналитики, а библиограф научной библиотеки - успешно использовать в работе информационно-аналитические технологии.


Доп.точки доступа:
Челябинская областная универсальная научная библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Данько, Софья Владимировна.
    Логика, смысл и ценность в перформативном измерении "Логико-философского трактата" Людвига Витгенштейна [Текст] = Logic, meaning and value from the performative perspective of Ludwig Wittgenstein's "Tractatus Logico-Philosophics" / Данько Софья Владимировна // Эпистемология и философия науки. - 2017. - Т. 52, № 2. - С. 71-86. - Библиогр.: с. 83-86 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
естественный язык -- логические структуры -- логический анализ языка -- логический позитивизм -- смысловой анализ -- философы
Аннотация: Предложена новая трактовка тезиса Витгенштейна о невыразимости смысла в логических структурах естественного языка.


Доп.точки доступа:
Витгенштейн, Л. (философ ; 1889-1951)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)