Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=самосозидание<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Минюрова, Светлана Алигарьевна (кандидат психологических наук ; доцент).

    Личностно-профессиональное саморазвитие как порождающая субъекта деятельность [Текст] / С. А. Минюрова // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 95-104. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0095_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 95-104. - obrn06_000_002_0095_1, 2, 95-104
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Психология деятельности
Кл.слова (ненормированные):
саморазвитие -- самореализация -- самосозидание -- самопреобразование -- личностно-профессиональное саморазвитие -- деятельностно-преобразующая активность -- процесс деятельности -- активность человека
Аннотация: Особый вид деятельности, который предполагает направленность индивида на изменение, преобразование самого себя в контексте системы "человек - профессия - общество" через ценностное использование личностных ресурсов и порождение себя как субъекта профессиональной деятельности и развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сухих, Игорь Николаевич (1952-).
    Чехов в XXI веке [Текст] : три этюда / Игорь Сухих // Нева. - 2008. - N 8. - С. 164-177. - Библиогр. в тексте. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 85.333
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в.
   Русская литература XIX в.

   Музыка и зрелищные искусства, 20 в.

   История театра

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- биографии -- жанры -- научно-художественная биография -- объективность -- интерпретации -- факты -- конструктивные идеи -- самосозидание -- скандал -- литературный скандал -- семиотика -- семантика -- подтекст
Аннотация: Опыт чеховской жизни (и смерти) - универсален и уникален, даже если забыть о собрании его сочинений, "вычесть" писателя из человека.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П.; Пушкин, А. С.; Достоевский, Ф. М.; Станиславский, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сухих, Игорь Николаевич (1952-).

    Чехов в XXI веке [Текст] : три этюда / Игорь Сухих // Нева. - 2008. - N 8. - С. 164-177. - Библиогр. в тексте. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 85.333
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в.
   Русская литература XIX в.

   Музыка и зрелищные искусства, 20 в.

   История театра

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- биографии -- жанры -- научно-художественная биография -- объективность -- интерпретации -- факты -- конструктивные идеи -- самосозидание -- скандал -- литературный скандал -- семиотика -- семантика -- подтекст
Аннотация: Опыт чеховской жизни (и смерти) - универсален и уникален, даже если забыть о собрании его сочинений, "вычесть" писателя из человека.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П.; Пушкин, А. С.; Достоевский, Ф. М.; Станиславский, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Иванова, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Этический потенциал педагогической риторики (на примере переписки между А. С. Пушкиным и В. А. Жуковским) [Текст] / Г. А. Иванова // Инновации в образовании. - 2015. - № 7. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 38-39 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
диалогизм автокоммуникации -- духовное самосозидание личности -- духовность -- майетика -- педагогическая гомилетика -- педагогическая риторика -- риторика -- этическая рефлексия
Аннотация: Представлен анализ переписки между А. С. Пушкиным и В. А. Жуковским (1824 г. ) как духовно созидающего диалога. Особенности общения между коммуникантами представлены как креативное взаимодействие учителя и ученика, основанное на абсолютном уважении и доверии, приводящем к этической рефлексии. Диалоговость эпистолярного наследия Пушкина определяется не только адресованностью собеседнику, но и внутриличностной коммуникацией (аутокоммуникацией), связанной как с дистантной расположенностью адресата, так и с этической рефлексией поэта, способствующей саморазвитию автора. Выводы позволяют выявить диалогические приемы педагогического сопровождения личности учащегося с помощью гомилетической речи педагога как разновидности педагогической риторики.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.; Жуковский, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Подопригора, С. Я.
    Социально-философский анализ проблемы самосозидания человека в контексте постиндустриального общества [Текст] / С. Я. Подопригора // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 6. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.02 + 60.01 + 60.021
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

   Социальное познание

   Социальное пространство и социальное время, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
жизненный смысл -- индивидуальность -- нравственная саморегуляция -- самоактуализация -- самовоспитание -- самосозидание -- субъективность человека -- целостность
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема самоидентичности в условиях неоднозначной социальной среды постиндустриального общества, гуманистический подход философской проблемы самосозидания человека. Обществу требуется инновационная личность, самодостаточная, интеллектуально развитая, обладающая высоким интеллектом, социальным интересом и сознательной активностью. Одной из основных черт философской культуры ХХI века является стремление осмыслить проблему человека в качестве исходного методологического принципа философствования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Подшивалова, Елена.
    Самосозидание [Текст] / Е. Подшивалова // Знамя. - 2017. - № 6. - С. 216-218. - Тема номера: Память, говори. - Рец. на кн.: Мессерер Б. Промельк Беллы: романтическая хроника / Б. Мессерер; гл. ред. Е. Шубина. - Москва : АСТ; Ред. Е. Шубиной, 2016
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- книги -- критика -- поэтессы -- проза -- рецензии на книги -- русские поэтессы -- хроники -- художники


Доп.точки доступа:
Мессерер, Б (советский художник); Ахмадулина, Б. (русская поэтесса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Знаков, Виктор Владимирович (главный научный сотрудник; доктор психологических наук; профессор).
    Новый этап развития психологических исследований субъекта [Текст] / В. В. Знаков // Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 14-16 (40 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- знания -- коллективный интеллект -- метасистемные основания -- психологические исследования -- самосозидание -- субъект
Аннотация: Обосновывается, что в современном обществе разделение людей на классы происходит не по признаку обладания средствами производства, а потому, какими жизненными шансами они обладают. Проанализированы ключевые направления современных исследований субъекта: 1) поиск и постановка проблем человекознания не из внутрипсихологического контекста, а из междисциплинарного; 2) концентрация исследователей на анализе тех процессов в психике субъекта, которые имеют приставку "мета": метасознание, метапонимание; 3) попытки переосмысления деятельностных оснований формирования и развития субъектных качеств человека и т. д.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Колобаева, Лидия Андреевна (доктор филологических наук).
    От О. Мандельштама к И. Бродскому: символ "раковины" [Текст] / Л. А. Колобаева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 5. - С. 80-87. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
жемчужина -- мироотношение -- неповторимость -- повторяемость -- поэтическое Я -- раковина -- самосозидание -- символ раковины -- символические мотивы -- стихотворения -- человеческая личность
Аннотация: Цель статьи - обосновать поэтическое родство О. Мандельштама и И. Бродского, проявившееся в интерпретации важнейшего для них символического мотива "раковины", образа поэтического Я. Сопоставление Мандельштама и Бродского через конкретное сопоставление ключевого для них символического образа "раковины", образа человеческой личности свидетельствует о расширении мироотношения, которое происходило в развитии отечественной поэзии 20 в.


Доп.точки доступа:
Мандельштам, О. (русский поэт ; 1891-1938); Бродский, И. (русский поэт ; 1940-1996)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор педагогических наук).
    Фрактальная педагогика [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, В. А. Мельников // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 9. - С. 50-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающий потенциал -- интеллектуально-творческий потенциал -- личность -- образовательный процесс -- потенциал личности -- принципы фрактальной педагогики -- рефлексивная самоорганизация -- саморазвитие личности -- самосозидание личности -- субъекты образовательного процесса -- фрактальная педагогика -- фрактальный подход
Аннотация: Освещены идеи фрактальной педагогики как отрасли научного знания, позволяющей интегрировать естественнонаучные и социально-гуманитарные представления о человеке как многомерном феномене, обосновать выбор средств, обеспечивающих раскрытие реальных и потенциальных возможностей и самореализацию личности. Впервые дана дефиниция фрактальной педагогики, рассмотрены ее базовые принципы, показано влияние на формирование конструктивно-творческой доминанты участников образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Синицина, Ирина Анатольевна; Мельников, Валерий Александрович (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)