Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=речевая компетентность<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Иванчикова, Т. (доц.).
    Формирование речевой компетентности студентов неязыкового вуза [Текст] / Т. Иванчикова, Ю. Леванов // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 132-134. - Библиогр.: с. 134 (2 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 11. - ss, 132. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vobr07_no11_ss132_ad1 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Чебоксары, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- студенты -- речевая компетентность -- компетентность -- речевая культура -- культура речи -- Федеральные целевые программы -- целевые программы -- программы
Аннотация: О реализации Концепции формирования речевой компетентности субъектов образовательного процесса неязыкового вуза в Чебоксарском кооперативном институте Российского университета кооперации.


Доп.точки доступа:
Леванов, Ю. (проректор); Чебоксарский кооперативный институт Российского университета кооперации

Найти похожие

2.


    Дрозд, С. Н.
    Использование информационных технологий на интегрированных занятиях [Текст] / С. Н. Дрозд, Н. С. Селькина // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 71-74 . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные занятия -- информационные технологии в обучении -- культура речи -- обучение -- речевая компетентность
Аннотация: Интегрированные занятия по культуре речи и информационным технологиям. В сравнении с традиционными интегрированные занятия более интересны, технологичны и эмоциональны. В качестве примера в статье приводится методическая разработка интегрированного занятия по предметам "Культура устной и письменной речи" и "Информационные технологии".


Доп.точки доступа:
Селькина, Н. С.

Найти похожие

3.


    Дрозд, С. Н.

    Использование информационных технологий на интегрированных занятиях [Текст] / С. Н. Дрозд, Н. С. Селькина // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 71-74 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные занятия -- информационные технологии в обучении -- культура речи -- обучение -- речевая компетентность
Аннотация: Интегрированные занятия по культуре речи и информационным технологиям. В сравнении с традиционными интегрированные занятия более интересны, технологичны и эмоциональны. В качестве примера в статье приводится методическая разработка интегрированного занятия по предметам "Культура устной и письменной речи" и "Информационные технологии".


Доп.точки доступа:
Селькина, Н. С.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Меркулова, Людмила Валерьевна (канд. пед. наук; доцент).
    Технология формирования речевой компетентности аспирантов [Текст] / Л. В. Меркулова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 29-31 : табл. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- аспирантура -- аспиранты -- речевая компетентность -- речевые компетенции -- послевузовское образование -- профессиональное образование -- речевая деятельность -- компетентностный подход -- образовательные технологии -- речевые ситуации -- исследования
Аннотация: Исследование проблемы формирования речевой компетенции аспиранта в послевузовском профессиональном образовании средствами речевой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор).
    Подготовка психологов к профессиональной деятельности средствами иностранного языка [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, У. А. Казакова // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 158-168. - Библиогр.: с. 167-168 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие психологи -- дополнительное профессиональное образование -- изучение иностранных языков -- иноязычная речевая деятельность -- иноязычное образование -- коммуникативная компетентность -- личность специалиста -- обучение иностранным языкам -- обучение профессиональной деятельности -- подготовка психологов -- профессиональная деятельность -- профессиональная коммуникация -- профессиональная компетентность -- психологи -- речевая деятельность -- речевая компетентность -- средства обучения -- учебные дисциплины
Аннотация: Предлагается разработанный курс обучения иностранному языку будущих психологов "Английский для психологов", направленный на формирование предметно-речевой компетентности в области психологии. Отмечается его специфика относительно других предметов: ведущим компонентом содержания обучения иностранным языкам являются способы деятельности - обучение различным видам речевой деятельности: говорению, чтению, письму.


Доп.точки доступа:
Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Алексеенкова, Надежда Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Формирование речевой готовности у студентов факультета логопедии к осуществлению профессиональной деятельности [Текст] / Н. В. Алексеенкова, Е. И. Разуван // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие логопеды -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая деятельность -- логопеды -- обучение русскому языку -- повышение грамотности -- подготовка логопедов -- подготовка специалистов -- профессиональная готовность -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- речевая готовность -- речевая компетентность -- речевая культура -- речевое развитие -- студенты -- языковые нормы
Аннотация: Обозначены проблемы формирования речевых умений и навыков у студентов. Раскрыты теоретические основы успешного формирования речевой готовности студентов-логопедов к профессиональной деятельности. Анализируется реальное состояние речевой подготовки первокурсников на основе результатов тестирования и речевой практики студентов. Предлагаются способы формирования речевой компетентности и пути формирования речевой готовности студентов-логопедов, будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Разуван, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Иванчикова, Т. В
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Овсянникова, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Сущностные характеристики профессиональной компетентности педагога-психолога [Текст] / О. А. Овсянникова // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 1. - С. 154-162. - Библиогр. в сносках (1 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- педагоги -- педагоги-психологи -- профессиональная компетентность -- психологи -- психолого-педагогическое образование -- речевая компетентность
Аннотация: Анализируется содержание и направление деятельности педагога-психолога, требования к знаниям и умениям специалиста, а также к его индивидуальным особенностям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кондрашова, Ольга Анатольевна (преподаватель).
    Роль внеаудиторных форм обучения русскому языку в совершенствовании речевой компетентности иностранных военнослужащих [Текст] / О. А. Кондрашова, Л. Н. Лазуткина // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внеаудиторная деятельность -- внеаудиторное обучение -- военное образование -- военнослужащие -- военные вузы -- изучение русского языка -- иностранные военнослужащие -- компетентностный подход -- курсанты -- лингвострановедческая компетентность -- обучение иностранных военнослужащих -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- речевая компетентность -- русский язык как иностранный -- формы обучения
Аннотация: Раскрывается проблема совершенствования речевой компетентности иностранных военнослужащих, обучающихся в военных вузах России. Предлагаются пути и условия повышения эффективности процесса совершенствования иноязычной компетентности за счет использования системы внеаудиторных форм изучения русского языка.


Доп.точки доступа:
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Носкова, Л. Г. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами).
    Педагогические технологии профессиональной речевой подготовки [Текст] / Л. Г. Носкова // Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
активные речевые личности -- воспитание языковой личности -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентность -- профессиональная речевая подготовка -- речевая компетентность -- речевая подготовка -- речеведение -- речевые жанры -- речевые личности -- языковая личность
Аннотация: Рассматриваются методические аспекты профессиональной речевой подготовки обучающихся, т. е. приобретения ими навыков грамотной письменной и устной речи, навыков чтения/слушания и понимания текста, а также формирования умений продуцировать тексты различных типов и жанров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Овсянникова, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; исполнительный директор).
    Современные аспекты обеспечения речевой компетентности в образовательном процессе [Текст] / О. А. Овсянникова, С. П. Поляков // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 3. - С. 70-81 : Ил.: 5 рис. - Библиогр.: 80-81 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- будущие специалисты -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- мотивация -- образовательный процесс -- обучающиеся -- педагогические эксперименты -- речевая компетентность -- речевая культура -- речевые компетенции -- студенты -- формирование компетентности
Аннотация: Анализируются направления совершенствования речевой компетентности будущих специалистов, повышения их речевой культуры. Приводятся результаты проведенного эксперимента на основе анкетирования обучающихся с целью определения их речевой компетентности. Раскрываются условия, факторы и основные направления формирования и развития речевой компетентности будущих специалистов в образовательном процессе вуза. Определяются эффективные методы повышения речевой культуры студентов.


Доп.точки доступа:
Поляков, Сергей Павлович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ткаченко, Ольга Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Речевые неудачи политика как фактор формирования негативного имиджа [Текст] = Politician's Speaking Failures as a Factor in the Formation of their Negative Image : (на материале выступлений Анналены Бербок) / О. А. Ткаченко // Политическая лингвистика. - 2023. - № 5 (101). - С. 141-148. - Библиогр.: с. 146-147 (22 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- женщины-политики -- журналистика -- лингвоперсонология -- медиадискурс -- медиалингвистика -- медиатексты -- министры иностранных дел -- негативный имидж -- немецкие СМИ -- немецкий язык -- политическая риторика -- политические деятели -- политические речи -- политические тексты -- политический дискурс -- политический имидж -- публичные выступления -- публичные речи -- речевая деятельность -- речевая компетентность -- речевая некомпетентность -- речевой имидж -- речевые жанры -- речевые неудачи -- речевые ошибки -- риторические компетенции -- средства массовой информации -- формирование негативного имиджа -- язык СМИ -- языковая личность -- языковые средства
Аннотация: В статье на примере публичных выступлений министра иностранных дел ФРГ Анналены Бербок рассматриваются речевые неудачи политика.


Доп.точки доступа:
Бербок, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)