Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ранний возраст<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Колмагорова, А. В. (аспирантка).
    Адаптация русскоязычной версии опросника для изучения темперамента детей раннего возраста [Текст] / А. В. Колмагорова, Е. Р. Слободская, М. Э. Гартштейн // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 6. - С. 82-97 : табл. - Библиогр.: с. 90 (19 назв. ). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
темперамент -- дети раннего возраста -- ранний возраст -- родительские опросники -- опросники
Аннотация: Представлена адаптация русскоязычной версии Опросника для изучения темперамента детей раннего возраста.


Доп.точки доступа:
Слободская, Е. Р. (д-р психол. наук); Гартштейн, М. Э. (д-р философии)

Найти похожие

2.


   
    Образ ребенка у матерей, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др. ] // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 44-46. - Библиогр.: c. 46 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 88.40 + 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- Дауна синдром -- детско-родительское взаимодействие -- матери -- младенческий возраст -- образ ребенка -- патология развития детей -- развитие ребенка -- ранний возраст -- синдром Дауна
Аннотация: В статье приведены результаты исследования, посвященного изучению структуры и содержания образа ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Необходимость данного исследования продиктована тем, что ситуация рождения ребенка с особыми потребностями, в том числе с синдромом Дауна, изменяет ситуацию детско-родительского взаимодействия, являющегося основным фактором благополучного развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Разенкова, Ю. А.; Айвазян, Е. Б.; Иневаткина, С. Е.; Одинокова, Г. Ю.

Найти похожие

3.


    Архипова, Е. Ф.
    Проблема реализации стратегии государственной политики в интересах детей [Текст] / Архипова Е. Ф. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 123-125. - Библиогр.: с. 125 (2 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- ранний возраст -- перинатальное поражение мозга -- поражения мозга -- коррекционно-педагогическая помощь -- защита ребенка -- права ребенка -- дети-инвалиды -- инвалиды -- здоровье новорожденных -- здоровье детей -- новорожденные -- ранняя помощь детям -- ПЭП
Аннотация: Рассматривается необходимость преддошкольного обучения, воспитания, коррекции развития детей с последствиями перинатального поражения мозга (ПЭП).


Найти похожие

4.


    Трушкина, С. В.
    Модели материнства у женщин с нормальным и нарушенным родительским поведением [Текст] / С. В. Трушкина // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 95-104. - Библиогр.: с. 104 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
родительские отношения -- модели материнства -- ранний возраст -- диадические отношения -- родительские представления -- социальные нормы материнства -- нормальное родительское поведение -- девиантное материнство -- нарушенное родительское поведение
Аннотация: Анализируются представления современных городских женщин о "нормальном материнстве". Выявлены и описаны модели материнства у женщин, имеющих детей раннего возраста. Определена специфика представлений о нормах материнства у женщин с девиантным родительским поведением. На основе экспериментального исследования показано, что реализация матерью той или иной модели материнства отражается на особенностях психического развития ребенка и на эмоциональном состоянии обоих членов диады.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Струнец, Александра.
    От младенчества до школы [Текст] / Александра Струнец // Студенческий меридиан. - 2010. - N 12. - С. 36-40 : фот. . - ISSN 0321-3803
УДК
ББК 74.1 + 74.2
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Общеобразовательная школа

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские ресурсные центры -- дети -- проекты -- ранний возраст -- пилотные проекты -- дети раннего возраста
Аннотация: Москва и ЮНЕСКО запустили совместный пилотный проект "Московское образование: от младенчества до школы". В столице были созданы 17 уникальных ресурсных центров для маленьких детей.


Доп.точки доступа:
Московское образование: от младенчества до школы, пилотный проект; Пилотный проект "Московское образование: от младенчества до школы"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Захарова, Е. И.
    Особенности мотивационной сферы матерей с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е. И. Захарова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 97-109 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мотивационная сфера матери -- младенческий возраст -- ранний возраст -- дошкольный возраст -- психология матери -- психология ребенка -- возрастная психология -- автономия ребенка -- лидирующие мотивы -- возраст ребенка -- индивидуальные особенности -- материнские мотивы -- мотив достижения счастья -- смысловое содержание мотивов
Аннотация: Представлены результаты исследования содержания мотивационной сферы матерей с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста. Показано, что в мотивационной сфере всех обследованных женщин лидирует мотив достижения счастья ребенка. Прослежена специфика мотивационной сферы матери в связи с возрастом ребенка. Зафиксирована тенденция к обогащению мотивационной сферы матери в связи с возрастанием автономии ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении [Текст] : приказ от 27.10.2011, № 2562 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 8. - С. 18-31. - Прил. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- дошкольные образовательные учреждения -- типовые положения -- детские сады -- ранний возраст -- преддошкольный возраст -- детские сады присмотра и оздоровления -- детские сады компенсирующего вида -- детские сады комбинированного вида -- детские сады общеразвивающего вида -- центры развития детей -- группы общеразвивающей направленности -- группы компенсирующей направленности -- группы оздоровительной направленности -- группы комбинированной направленности -- группы по присмотру и уходу за детьми -- семейные дошкольные группы -- разновозрастные группы -- комплектование дошкольного образовательного учреждения -- участники образовательного процесса -- положения -- управление дошкольным учреждением -- образовательный процесс -- имущество

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Югова, О. В.
    Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и его семьи [Текст] / О. В. Югова // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- отклонения в развитии -- педагогическая диагностика -- познавательное развитие -- психологическая диагностика -- ранний возраст -- речевое развитие -- семья -- социальная поддержка -- специальная педагогика
Аннотация: Статья посвящена описанию вариативной модели оказания ранней помощи детям с отклонениями в развитии и поддержке их семей. Показана актуальность данной темы. Приведены результаты психолого-педагогического изучения детей раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии и потребностей их семей в специальном образовании. Раскрыты стратегии и компоненты вариативной модели сопровождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Малых, И. И.
    Физические возможности и развитие детей раннего возраста (2-3 лет) [Текст] / Малых И. И. // Методист. - 2015. - № 5. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (11 назв.)
УДК
ББК 74.1 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- дети 2-3 лет -- дошкольники -- ранний возраст -- физические возвожности детей -- физические компетентности -- физическое развитие детей
Аннотация: Раскрываются особенности физического развития детей раннего возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Произвольная регуляция у детей: структура и половозрастные различия [Текст] = Effortful control in childhood: factor structure, gender and age effects / Е. Р. Слободская, Е. А. Козлова, И. В. Лето [и др.] // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 3. - С. 53-65 : табл., рис. - Библиогр.: с. 62-65 (30 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
батареи экспериментальных заданий -- возрастные различия -- дети -- дошкольный возраст -- исследование произвольной регуляции -- младший школьный возраст -- половозрастные особенности -- половозрастные различия -- произвольная регуляция -- психология развития -- ранний возраст -- экспериментальные задания
Аннотация: Представлены результаты исследования произвольной регуляции у детей от 2 до 11 лет с помощью батареи экспериментальных заданий. Полученные результаты позволили уточнить особенности развития произвольной регуляции у детей от раннего детского до школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Слободская, Е. Р.; Козлова, Е. А.; Лето, И. В.; Баирова, Н. Б.; Петренко, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Тимохина, Т. В.
    Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в домах ребенка [Текст] / Т. В. Тимохина, Н. М. Толкова // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 6. - С. 31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Российская Федерация--Россия--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарно-технологические университеты -- двигательный режим -- дома ребенка -- здоровьесберегающие технологии -- инвалидность -- мониторинг здоровья -- педагогические технологии -- ранний возраст
Аннотация: Выявление оптимальных критериев эффективного формирования здоровьесберегающих педагогических технологий в домах ребенка: на базе Государственного гуманитарно-технологического университета.


Доп.точки доступа:
Толкова, Н. М.; Государственный гуманитарно-технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Елисеева, Марина Борисовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Нормы усвоения грамматических категорий мальчиками и девочками раннего возраста [Текст] = Norms of grammatical categories acquisition by boys and girls at an early age : (по данным Макартуровского опросника) / М. Б. Елисеева, Е. А. Вершинина // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 120-135 : 3 ил., 5 табл. - Библиогр.: с. 134 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.1 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
Макартуровский опросник -- гендер -- гендерные нормы -- грамматические категории -- девочки -- детская речь -- мальчики -- методы диагностики -- младшие дошкольники -- морфологические нормы -- морфологическое развитие -- опросник Макартуровский -- психолингвистика -- развитие речи -- ранний возраст -- речевая деятельность -- речевая диагностика -- речевой онтогенез -- части речи
Аннотация: Статья посвящена морфологическим нормам развития речи детей раннего возраста.


Доп.точки доступа:
Вершинина, Елена Андреевна (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Пальчик, Александр Бейнусович (доктор медицинских наук; профессор).
    Сознание младенца: границы понятия и представлений [Текст] = Consciousness of an infant: boundaries of the notion and ideas / А. Б. Пальчик, Д. Л. Тихонравов // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 150-161 : 2 табл. - Библиогр.: с. 158-159 (30 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие когнитивные функции -- грудной возраст -- двигательные реакции -- дети грудного возраста -- индикаторы сознания -- младенцы -- младенчество -- новорожденные -- понятийный аппарат -- раннее развитие детей -- ранний возраст -- сознание детей -- формирование сознания
Аннотация: В статье рассматривается формирование сознания у младенца.


Доп.точки доступа:
Тихонравов, Дмитрий Леонидович (кандидат биологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Нейрофизиологические корреляты сознания и когнитивных функций у младенцев и детей дошкольного возраста [Текст] = Neurophysiological correlates of consciousness and cognitive functions in infants and preschool children / В. Б. Войтенков, А. Б. Пальчик, Е. В. Екушева, М. А. Бедова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 100-117 : 1 ил., 3 табл. - Библиогр.: с. 111-114 (43 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
ЭЭГ -- активность головного мозга -- головной мозг -- грудной возраст -- дети грудного возраста -- индикаторы сознания -- когнитивные функции -- корреляты сознания -- младенцы -- младенчество -- младшие дошкольники -- нейрофизиологические корреляты -- нейрофизиология -- неонатальный период -- новорожденные -- понятийный аппарат -- раннее развитие детей -- ранний возраст -- сознание детей -- формирование сознания -- электрофизиологические маркеры -- электроэнцефалограммы -- электроэнцефалографические паттерны -- электроэнцефалография
Аннотация: В статье рассматриваются электрофизиологические маркеры сознания и когнитивные функции у детей раннего возраста.


Доп.точки доступа:
Войтенков, Владислав Борисович (кандидат медицинских наук; доцент); Пальчик, Александр Бейнусович (доктор медицинских наук; профессор); Екушева, Евгения Викторовна (доктор медицинских наук; профессор); Бедова, Мария Алексеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Дудьев, Василий Петрович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Психолого-педагогическое исследование двигательных функций, сенсомоторных и голосовых реакций детей с перинатальным поражением ЦНС в первые месяцы жизни [Текст] = A psycho-pedagogical study of motor functions and sensorimotor and vocal reactions of infants with perinatal lesion of the central nervous system / В. П. Дудьев // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 110-124 : 1 табл. - Библиогр.: с. 122-123 (19 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 57.3 + 56.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
головной мозг -- голосовые реакции -- двигательные функции -- методы исследования -- младенцы -- младенчество -- отклонения в развитии -- перинатальные поражения центральной нервной системы -- поражения головного мозг -- психическое развитие -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогические исследования -- психомоторика -- психомоторное развитие -- ранний возраст -- ранняя помощь -- сенсомоторные реакции -- центральная нервная система
Аннотация: В статье представлены материалы психолого-педагогического исследования детей первых месяцев жизни с поражением нервной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Особенности нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна [Текст] = Peculiarities of developmental disorders in toddlers and preschoolers with Down syndrome / О. Г. Приходько, Л. С. Граматикополо // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 60-72. - Библиогр.: с. 70-71 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Дауна синдром -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с нарушениями развития -- дети с синдромом Дауна -- дошкольники -- интеллектуальная недостаточность -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- нарушения развития -- олигофренопедагогика -- познавательная деятельность -- познавательное развитие -- психические процессы -- психическое недоразвитие -- психолого-педагогические исследования -- психофизическое развитие -- развитие психических процессов -- ранний возраст -- синдром Дауна -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Аннотация: В статье описаны современные представления отечественных и зарубежных ученых о специфике нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна.


Доп.точки доступа:
Граматикополо, Людмила Савельевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Дяйкина, Василиса Викторовна.
    Современные методы и средства логопедической диагностики речевого развития детей раннего возраста [Текст] = Modern methods and means of logopedic diagnostics of speech development of children at an early age / В. В. Дяйкина, В. А. Масленникова // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 114-126. - Библиогр.: с. 124-125 (18 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- детская речь -- диагностика речевого развития -- дошкольная логопедия -- логопедическая диагностика -- логопедическая помощь -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- методы диагностики -- младшие дошкольники -- нарушения речи -- патология речи -- развитие речи -- ранний возраст -- речевая активность -- речевая деятельность -- речевое развитие -- речевой онтогенез -- речевые нарушения -- средства диагностики
Аннотация: В статье раскрывается последовательность логопедической диагностики речевой активности детей раннего возраста.


Доп.точки доступа:
Масленникова, Валентина Алексеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Югова, Олеся Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Влияние социально-психологических факторов и семейной среды на психическое развитие ребенка [Текст] = Influence of socio-psychological factors and family environment on the child's psychological development / О. В. Югова // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 127-139. - Библиогр.: с. 137-138 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
биологические факторы -- дети с отклонениями в развитии -- дети с отклоняющимся развитием -- детская психика -- детско-родительские отношения -- дошкольники -- младенцы -- младенчество -- отклонения в развитии -- психическое развитие -- психологические расстройства -- ранний возраст -- родители -- семейная среда -- семейное воспитание -- социально-психологические факторы -- стили семейного воспитания -- факторы развития -- формирование психики
Аннотация: Статья посвящена влиянию биологических и социально-психологических факторов на развитие ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Легкая неврологическая дисфункция как возможный маркер когнитивных и поведенческих расстройств у детей [Текст] = Mild neurological dysfunction as a marker of cognitive and behavioral disorders in children / А. Б. Пальчик, А. Ю. Пашков, Н. А. Петрова [и др.] // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 167-179 : 3 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (23 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1 + 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
двухлетние дети -- дети с легкой неврологической дисфункцией -- детская неврология -- дошкольники -- заболевания нервной системы -- когнитивные расстройства -- легкая неврологическая дисфункция -- медицинские обследования -- неврологический профиль -- неврологический статус -- нервная система -- низкие риски развития заболеваний -- поведение детей -- поведенческие расстройства -- признаки легкой неврологической дисфункции -- проспективные исследования -- психическое развитие детей -- психомоторика -- психомоторное развитие -- ранний возраст -- расстройства поведения -- трехлетние дети -- четырехлетние дети
Аннотация: В статье рассматриваются признаки легкой неврологической дисфункции и их связи с основными показателями психомоторного развития у детей низкого риска развития заболеваний в возрасте от 2 до 4 лет.


Доп.точки доступа:
Пальчик, Александр Бейнусович (доктор медицинских наук; профессор); Пашков, Артем Юрьевич; Петрова, Наталья Александровна (кандидат медицинских наук); Первунина, Татьяна Михайловна (кандидат медицинских наук); Савельева, Наталья Александровна (кандидат медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Парфенова, Л. А.
    Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением интеллекта на основе программы "Молодые атлеты" [Текст] / Л. А. Парфенова, А. Р. Ахмеров, С. М. Хасанова // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 2. - С. 64. - Библиогр.: с. 64 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физкультура -- дети -- дошкольный возраст -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллекта -- ранний возраст -- физическое воспитание
Аннотация: Разработка модели управления развитием адаптивного физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста с нарушением интеллекта.


Доп.точки доступа:
Ахмеров, А. Р.; Хасанова, С. М.; Специальная олимпиада, международная благотворительная организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)