Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=психология индоктринации<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Двойнин, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук; доцент).
    Психология индоктринации: подходы и современные направления исследований [Текст] / А. М. Двойнин, И. С. Буланова // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 12-15 (92 назв.). - References in Russian: р. 15 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- индоктринация -- исследования -- подходы -- политическая индоктринация -- пропаганда -- психология индоктринации -- религиозная индоктринация -- социальное влияние миграций -- убеждения
Аннотация: Приводятся обзор и систематизация основных подходов и направлений исследования феномена индоктринации, определяется его психологическое содержание. Перечисляются социальные контексты проявления феномена индоктринации на основе междисциплинарного анализа. Индоктринация описывается в следующих контекстах: 1) массовые коммуникации; 2) политический контекст; 3) образование; 4) религиозный контекст; 5) создание организаций; 6) психологические практики. К обзору научных исследований применен уровневый подход. I. Индоктринация на уровне социальных систем и больших социальных групп рассматривается как специфический механизм социализации и инкультурации личности, способ вхождения в культуру. На данном уровне исследования индоктринации идут по двум линиям: как естественного эволюционного механизма группового сплочения индивидов или как искусственно используемого способа преднамеренного воздействия группы на сознание ее членов с целью повышения выживаемости группы и ее усиления в процессе межгрупповой конкуренции и борьбы. Описываются и систематизируются исследования в области информационной пропаганды, реализуемой в контексте общественно-политических задач той или иной социальной системы. II. Индоктринация на уровне взаимодействия социальных индивидов рассматривается как процесс социального влияния в межличностном взаимодействии или во взаимодействии личности и группы. В качестве отдельного направления выделяются исследования фактов идеологической обработки в закрытых группах: политических, военных организациях, тюрьмах, религиозных и психологических культах. Систематизируются исследования проблемы индоктринации в образовании. III. Индоктринация на уровне индивидуального сознания изучается как когнитивный процесс и результат некритичного принятия личностью чужих идей. Описываются феномены открытого и закрытого мышления, когнитивной неопределенности и когнитивной закрытости в связи с феноменом индоктринации. Делается вывод о том, что индоктринация является самостоятельным социально-психологическим явлением, не сводимым к известным социально-психологическим процессам влияния.


Доп.точки доступа:
Буланова, Ирина Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)