Поисковый запрос: (<.>K=проблемные ситуации<.>) |
Общее количество найденных документов : 108
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Абасов, З. А. (канд. пед. наук). Анализ проблемной ситуации как акт творчества [Текст] / З. А. Абасов> // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 110-118. - Библиогр.: с. 118 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0110_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - С. 110-118. - inno05_000_003_0110_1, 3, 110-118
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические задачи -- решение педагогических задач -- проблемные ситуации Аннотация: Обучение студентов-педагогов выявлению проблемной ситуации и ее решению.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Геворкян, С. Р. Проблемно-конфликтные ситуации и экзистенциальная рефлексия личности [Текст] / С. Р. Геворкян> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 143-146. - Библиогр.: с. 146 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0143_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 143-146. - inob05_000_001/002_0143_1, 1, 143-146
ББК 88.37 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): проблемно-конфликтные ситуации -- конфликты -- рефлексия личности -- экзистенциальная рефлексия -- рефлексия личности -- рефлексивность -- проблемные ситуации Аннотация: В статье дан анализ роли экзистенциальной рефлексии в разрешении субъектом проблемно-конфликтных ситуаций. Авторский подход позволяет по-новому взглянуть на сам процесс разрешения проблемно-конфликтных ситуаций, динамику и закономерности их происхождения. На данном этапе теоретических и практических исследований в современной психологии область изучения процесса разрешения личностью проблемно-конфликтных ситуаций экзистенциального характера через призму ее рефлексивности еще не получила должной разработки.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Мазниченко, М. (канд. пед. наук, доц.). Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике [Текст] / М. Мазниченко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 6. - С. . 19-25. - Библиогр.: с. 25 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 19-25. - alma05_000_006_0019_1, 6, 19-25
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): мифология -- педагогическая мифология -- педагогическая теория -- проблемные ситуации -- научная педагогика Аннотация: Научное и мифологическое знание рассматривается в категориях истинности и ложности. Научные педагогические знания считают истинными, а мифологические - ложными. В статье рассматриваются вопросы педагогической мифологии.
Найти похожие
|
4.
|
Скачко, Г. А. (профессор). Люблю я план, в начале дела [Текст] : роль планирования в системе управления предпринимательской деятельностью / Скачко Г. А.> // Российское предпринимательство. - 2005. - N 3. - С. . 19-24. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ropr05_000_003_0019_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 19-24. - ropr05_000_003_0019_1, 3, 19-24
ББК 65.9(2Рос) Рубрики: Экономика--Предпринимательство Кл.слова (ненормированные): планирование -- предпринимательская деятельность -- управление -- управление предпринимательской деятельностью -- проблемные ситуации Аннотация: Отмечено, что одной из наиболее явных проблем для большинства российских предприятий является низкое качество планов или их полное отсутствие. Разработка качественного бизнес-плана требует рассмотрения всех проблем наряду с вариантами их решения. Сформулирован список проблем, с которыми может столкнуться предприятие, и дана характеристика основных классов проблемных ситуаций.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Жалинский, А. Э. О понимании уголовного права [Текст] / А. Э. Жалинский> // Право и политика. - 2006. - N 5. - С. . 18-31. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prpo06_000_005_0018_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 5. - С. 18-31. - prpo06_000_005_0018_1, 5, 18-31
ББК 67.0 Рубрики: Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): уголовное право -- понимание уголовного права -- проблемные ситуации -- сложившиеся черты уголовного права -- тенденции развития -- социальная природа -- социальная характеристика -- нормативная характеристика -- культурно-национальный характер -- исходные формальные понятия -- юридическая сущность Аннотация: Анализ уголовного права, опираясь на традиционные и проверенные временем данные правовой и смежных наук, соответственно, должен быть при этом максимально ориентирован на социальные реалии. Он должен включать предметное понимание уголовного права, т. е. следовать за фактами. Философия, которая содержит в себе важнейшие методологические предпосылки понимания уголовного права, во многих случаях полезна, но недостаточна для понимания права.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Шавель, С. А. (д-р социол. наук). Социальные ожидания как исходная социологическая категория [Текст] / С. А. Шавель> // Социология. - 2006. - N 3. - С. . 63-72. - Библиогр.: с. 72 (25 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-sclg06_000_003_0063_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 63-72. - sclg06_000_003_0063_1, 3, 63-72
ББК 60.52 Рубрики: Социология--Социология общества Кл.слова (ненормированные): социальные ожидания -- социальная стабильность -- электоральное поведение -- проблемные ситуации -- типология ожиданий -- доверие -- ролевые ожидания -- ценностные ориентации Аннотация: Об идее согласованности ожиданий как решающего условия социальной стабильности и сохранения системного взаимодействия.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Паттурин, В. А. Использование проблемных ситуаций при формировании профессиональной компьютерной компетентности учителей [Text] / В. А. Паттурин> // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 119-122. - Библиогр.: с. 121-122 (11назв. ). - RUMARS-inio07_000_001_0119_1
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): проблемные ситуации -- компьютерная компетентность -- проблемное обучение -- повышение квалификации педагогов -- профессионализм педагогов -- компьютеризация обучения -- информационные технологии в обучении -- компьютерное обучение учителей -- компьютерная грамотность Аннотация: Обучение учителей в системе повышения квалификации с применением программных продуктов.
Найти похожие
|
8.
|
Меретукова, З. К. Проблемное обучение как средство реализации единства дидактики и диалектики [Текст] / З. К. Меретукова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 156-161. - Библиогр.: с. 161 (2 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0156_1
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): актуализация знаний -- виды обучения -- диалектика -- дидактика -- знания -- методы обучения -- мышление -- обучение -- опрос -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- противоречия -- психолого-педагогический потенциал -- творческое мышление -- теоретико-методические проблемы -- формирование личности -- ценности Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных теоретико-методологических проблем педагогической науки, осмыслению единства дидактики и диалектики. Рассматривается проблемное обучение и его психолого-педагогический потенциал.
Найти похожие
|
9.
|
Григорьева, И. Н. Информационно-диагностический подход к процессу выработки управленческих решений в органах внутренних дел [Текст] / И. Н. Григорьева> // Закон и право. - 2007. - N 5. - С. . 104-105. - Библиогр. в сносках
ББК 67.401 Рубрики: Право--Административное право, 21 в. нач. РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): борьба с преступностью -- борьба с правонарушениями -- информационно-диагностическая работа -- социальная диагностика -- проблемные ситуации
Найти похожие
|
10.
|
Хазова, С. А. (кандидат педагогических наук). Формирование основ профессионального опыта у будущих специалистов по физической культуре и спорту посредством применения игровых методов обучения [Текст] / С. А. Хазова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 267-274. - Библиогр.: с. 274 (6 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0267_1. - Ил.: 2 табл.
ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): деловые игры -- игровые методы обучения -- игры -- качество подготовки специалистов -- классификация деловых игр -- проблемные ситуации -- профессиональный опыт -- тренеры -- учителя физической культуры Аннотация: Обосновывается эффективность применения игровых методов обучения с целью формирования основ опыта профессиональной деятельности у студентов. Приводится классификация деловых игр и примеры проблемных ситуаций, лежащих в основе их организации.
Найти похожие
|
11.
|
Буторин, Д. Н. (аспирант). Интеллектуальная адаптивная обучающая система для дистанционного образования [Текст] / Д. Н. Буторин> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): автоматизированная система обучения -- адаптивная обучающая среда -- дистанционное образование -- обучающая система -- обучающая среда -- проблемные ситуации Аннотация: Создание интеллектуальной автоматизированной системы обучения, основанной на формировании системы проблемных ситуаций предметной области.
Найти похожие
|
12.
|
Пянзина, Юлия Александровна. Педагогический прием как основной компонент процесса создания проблемной ситуации [Текст] / Ю. А. Пянзина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 71-72
. - ISSN 1726-667XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические приемы -- образовательные технологии -- проблемные ситуации -- проблемное обучение -- создание проблемных ситуаций Аннотация: Проблемное обучение является наиболее адекватным социально-педагогическим целям, содержанию современного научного знания и закономерностям познавательной деятельности и развития обучения в вузе.
Найти похожие
|
13.
|
Пеняева, С. А. Рефлексивные составляющие компетентности и особенности их формирования у студентов в процессе обучения [Текст] / С. А. Пеняева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты -- рефлексивные умения -- рефлексивные способности -- проблемные ситуации -- проблемные задания -- проблемные ситуации -- профессиональная компетентность -- профессионализм -- рефлексивный компонент Аннотация: Выделены основные компоненты структуры профессиональной компетентности, изучены условия их формирования, выделен рефлексивный компонент и дана оценка рефлексивных умений студентов, использование проблемных ситуаций и познавательной мотивации для их развития.
Найти похожие
|
14.
|
Шорова, Жанна Ибрагимовна (канд пед. наук ; доцент). Обучение химии в средней школе на основе эвристического подхода [Текст] / Ж. И. Шорова, О. А. Рябченко> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 4 (32). - С. 122-126. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.265.7 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): эвристический подход -- эвристическая среда -- самостоятельная работа -- взаимообучение -- проблемные ситуации -- принципы эвристического обучения -- средняя школа -- обучение химии -- уроки Аннотация: Предлагаются разработанные авторами способы создания эвристической среды с использованием содержания школьного курса химии.
Доп.точки доступа: Рябченко, Ольга Александровна Найти похожие
|
15.
|
Нам, А. Б. (начальник отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и высшей школы Республики Коми). Система психолого-медико-педагогических консилиумов как продуктивная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по комплексному сопровождению ребенка [Текст] : из опыта работы Республики Коми / А. Б. Нам, Т. А. Селихова> // Администратор образования. - 2008. - N 15. - С. 39-44
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- поддержка детей -- психолого-медико-педагогическая поддержка -- консилиумы -- комплексное сопровождение детей -- специальные детские дома -- коррекционные детские дома -- проблемные ситуации -- группы риска Аннотация: Начальник отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и высшей школы Республики Коми А. Б. Нам и ведущий психолог ГУ Республики Коми "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Т. А. Селихова обсуждают успехи и проблемы системы психолого-медико-педагогических консилиумов по комплексному сопровождению ребенка, по опыту работы в Республике Коми.
Доп.точки доступа: Селихова, Т. А. (ведущий психолог ГУ Республики Коми "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции") Найти похожие
|
16.
|
Каплан, Яна Борисовна. Формирование системы представлений о пожарной безопасности у младших школьников [Текст] / Я. Б. Каплан> // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 121-130. - Библиогр.: с. 130 (4 назв. )
. - ISSN 1991-5639ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- культура безопасности жизнедеятельности -- пожарная безопасность -- пожарная опасность -- чрезвычайные ситуации -- анкетирование младших школьников -- результаты анкетирования -- противопожарная работа с детьми -- эвакуационный хронотоп -- проблемные ситуации -- учебные планы -- правильные действия Аннотация: Доказывается, что отсутствие сформированности представлений о пожарной безопасности у детей 7-10 лет приводит к гибели и травматизму во время пожаров. Для совершенствования противопожарной подготовки вводится спасательный и эвакуационный хронотоп - система представлений, которая позволяет научить детей адекватным действиям при пожаре, а значит, сохранить им жизнь.
Найти похожие
|
17.
|
Глазунова, О. И. Антропология развития [Текст] / О. И. Глазунова> // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 45-54
. - ISSN 0235-1188ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мыследеятельностная педагогика -- личностное самоопределение -- образовательная антропология -- проблематизация -- проблемные ситуации -- метапредметы -- проблемное обучение -- педагогические технологии -- способности -- развитие способностей -- оценка способностей -- образовательный результат Аннотация: Понятие личностного самоопределения в мыследеятельностной педагогике. Понятие "проблемы" и "проблемной ситуации", их связь с актом самоопределения. Метапредмет "Проблема". Оценка уровня развития способностей учащихся как новый тип критериев оценки образовательного результата. Проблема способностей в контексте образовательной антропологии.
Найти похожие
|
18.
|
Алексеева, Л. Н. Современная герменевтика: теория и практика [Текст] / Л. Н. Алексеева> // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 72-79
. - ISSN 0235-1188ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мыследеятельность -- мыследеятельностная герменевтика -- понимание -- теория понимания -- схема мыследеятельности -- мыслекоммуникация -- организационно-деятельностные игры -- ОДИ -- проблемные ситуации -- мыследеятельностная педагогика -- образовательная практика Аннотация: Процесс понимания на основе мыследеятельностного подхода. Организационно-деятельностная игра как основная форма реализации мыследеятельностного подхода в образовательной практике.
Найти похожие
|
19.
|
Усманов, Рамиль Ахматович (канд. юрид. наук, ст. преподаватель каф. криминалистики Челяб. гос. ун-та). К вопросу об основании частной теории криминалистической информации [Текст] / Р. А. Усманов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 22. - С. 114-118. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1994-2796 Рубрики: Право--Россия, 21 в. нач. Криминология Кл.слова (ненормированные): криминалистическая информация -- следы преступления -- проблемные ситуации -- критерии научной теории -- криминалистика Аннотация: Предпринята попытка обосновать новое направление в криминалистике. Выделяется ряд требований содержательного и качественного характера, которым должна отвечать любая частная криминалистическая теория
Найти похожие
|
20.
|
Пеняева, Светлана Алексеевна (канд. пед. наук; преподаватель). Дидактические условия формирования рефлексивных стратегий познавательной деятельности студентов [Текст] / С. А. Пеняева> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 57-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 + 88.36 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): студенты -- обучение студентов -- рефлексия -- рефлексивные стратегии познавательной деятельности -- познавательная деятельность -- познавательная активность -- проблемно-рефлексивное пространство обучения -- проблемные ситуации -- дидактические условия Аннотация: Выделены условия обучения, в которых возможно эффективное формирование у студентов рефлексивных стратегий познавательной деятельности. Под рефлексивными стратегиями познавательной деятельности понимают совокупность способностей и умений студентов анализировать свою познавательную деятельность, выделять ее структуру, преобразовывать для достижения познавательных целей.
Найти похожие
|
|
|