Поисковый запрос: (<.>K=проблемно-деятельностное обучение<.>) |
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16 |
1.
|
Пирогова, О. В. (канд. пед. наук). О применении педагогических концепций обучения в современном вузе [Текст] / О. В. Пирогова> // Инновации в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 114-120. - Библиогр.: 4 назв. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_006_0114_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 114-120. - inno04_000_006_0114_1, 6, 114-120
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ассоциативно-рефлекторная концепция обучения -- обучение -- проблемная ситуация -- проблемно-деятельностное обучение -- проблемное обучение -- теория программированного обучения Аннотация: Рассмотрены основные концепции обучения.
Доп.точки доступа: Сеченов \м. И.\; Павлов \и. П.\; Барышников \а. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент кафедры педагогики). Проблемно-деятельностный подход к обучению в высшей военной школе как методологическая и технологическая основа педагогической безопасности [Текст] / В. Н. Гуляев, В. И. Марченков> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 155-163 : Ил.: 7 рис. - Библиогр.: с. 163 (9 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военно-профессиональная деятельность -- высшая военная школа -- высшее военное образование -- обучение военных специалистов -- педагогическая безопасность -- педагогические инновации -- педагогические технологии -- подготовка военных кадров -- подготовка офицеров -- проблемно-деятельностное обучение -- профессиональная деятельность -- уровни обучения Аннотация: Исследуется и обосновывается проблемно-деятельностный подход к обучению в высшей военной школе как методологическая и технологическая основа педагогической безопасности. Отмечается, что с успешным внедрением проблемно-деятельностного обучения в систему высшего военного образования ее функционирование переходит в режим устойчивого и поступательного самоорганизующегося развития.
Доп.точки доступа: Марченков, Валерий Иванович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Клопов, Александр Васильевич (кандидат педагогических наук; соискатель ученой степени доктора педагогических наук). Концептуализация модели мониторинга качества профессиональной подготовки офицеров в вузах силовых ведомств [Текст] / А. В. Клопов> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 197-204. - Библиогр.: с. 204 (6 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональня деятельность -- военные вузы -- военные кадры -- вузы силовых ведомств -- высшая военная школа -- инновации -- качество профессиональной подготовки офицеров -- компетентности -- модели мониторинга качества -- модели подготовки -- проблемно-деятельностное обучение -- проблемно-деятельностный подход -- профессиональная подготовка офицеров -- уровни профессиональной подготовки офицеров -- формирование компетентностей Аннотация: Выявлены и обоснованы основные направления модернизации профессиональной подготовки офицеров в вузах силовых ведомств, одним из которых является концептуализация модели мониторинга качества профессиональной подготовки офицеров. Сформулированы критерии и показатели качества профессиональной подготовки офицеров в вузах силовых ведомств, использование которых позволит осуществлять ее мониторинг как самоорганизующейся и непрерывно развивающейся системы. Установлено, что внедрение и реализация проблемно-деятельностного подхода к профессиональной подготовки офицеров придаст процессу модернизации модели мониторинга качества системы профессиональной подготовки офицеров инновационные векторы развития.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Клопов, Александр Васильевич (кандидат педагогических наук; соискатель ученой степени доктора педагогических наук). Инновирование управления качеством процесса профессиональной подготовки офицеров в вузах силовых ведомств [Текст] / А. В. Клопов> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 46-56. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная деятельность -- военные вузы -- вузы силовых ведомств -- высшая военная школа -- инновации -- инновационные идеи -- качество профессиональной подготовки -- подготовка офицеров -- проблемно-деятельностное обучение -- профессиональная подготовка офицеров -- синергетика -- функциональные модели Аннотация: Обоснована и спроектирована функциональная модель профессиональной подготовки офицеров в вузах силовых ведомств. Выявлены инновационные идеи в области управления качеством профессиональной подготовки офицеров.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент кафедры педагогики). Анализ существующих подходов к обучению в высшей школе [Текст] / В. М. Гуляев, В. Н. Воронов> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 107-114. - Библиогр.: с. 114 (10 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.202 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): ассоциативная теория -- бихевиоризм -- бихевиористская теория -- высшая школа -- гештальтпсихологическая теория -- гештальтпсихология -- деятельность -- дистанционное обучение -- знаково-контекстное обучение -- игра -- компетенции -- компетентностный подход -- обучение в высшей школе -- подходы к обучению -- поэтапность -- проблемно-деятельностное обучение -- проблемное обучение -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- психология обучения -- рефлексия -- самоорганизующееся развитие -- теория алгоритмизации -- теория бихевиоризма -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория проб и ошибок -- теории обучения -- формы обучения Аннотация: Исследуется эволюция существующих подходов к обучению в высшей школе, в ходе которой объективно возникают условия для появления такого кроссконцептуального синтетического педагогического явления как проблемно-деятельностное обучение.
Доп.точки доступа: Воронов, Виталий Николаевич (доктор исторических наук; профессор; младший научный сотрудник НИЛ истории проблем морально-психологической подготовки); Локк, Дж. (английский философ; основоположник ассоциативной психологии ; 1632-1704); Теплов, Б. М. (психолог ; 1876-1965); Торндайк, Э. (американский психолог; представитель экспериментальной сравнительной психологии ; 1874-1949); Уотсон, Дж. (американский психолог; основоположник бихевиоризма ; 1878-1958) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой педагогики; заслуженный деятель науки РФ; член-корреспондент РАО). Проектирование технологии подготовки кадров в системе военно-профессионального образования [Текст] / И. А. Алехин, А. Г. Караяни> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 146-152 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 151-152 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональное образование -- военные вузы -- высшая военная школа -- личностно-деятельностный подход -- педагогические технологии -- подготовка военных кадров -- подготовка офицеров -- проблемно-деятельностное обучение -- профессиональные компетенции -- социально-деятельностный подход Аннотация: Раскрываются инновационные технологии подготовки кадров в военных вузах на основе применения концепции проблемно-деятельностного обучения.
Доп.точки доступа: Караяни, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой психологии; заслуженный деятель науки РФ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Кудро, Наталья Михайловна (доктор социологических наук). Тенденции развития современного образования Казахстана в аспекте подготовки военных специалистов [Текст] / Н. М. Кудро> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 81-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.04 + 60.561.9 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Казахстан, 21 в. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная деятельность -- военное образование -- военные специалисты -- инновационные образовательные технологии -- интеллектуальная компетентность -- интеллектуальные компетенции -- компетентность -- креативность -- подготовка военных специалистов -- познавательная деятельность -- проблемно-деятельностное обучение -- профессиональная подготовка -- современное образование -- тенденции образования Аннотация: Исследуются тенденции развития современного образования Казахстана в системе подготовки военных кадров, как отражение ускорения процессов развития военно-профессиональной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Реализация проблемно-деятельностного подхода в переподготовке офицеров к педагогической деятельности [Текст] / В. Н. Гуляев, Р. А. Климов> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 95-99 : Ил.: 4 рис. - Библиогр.: с. 98-99 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- военные учебные заведения -- вузы силовых ведомств -- инновационная педагогическая деятельность -- компетентность педагога -- моделирование деятельности -- обучение педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогическая компетентность -- переподготовка офицеров -- подготовка педагогов -- проблемно-деятельностное обучение -- проблемно-деятельностный подход -- продуктивное обучение -- слушатели Аннотация: Излагаются методологические и технологические аспекты реализации проблемно-деятельностного подхода в переподготовке офицеров к педагогической деятельности.
Доп.точки доступа: Климов, Роман Алексеевич (начальник факультета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Дидактика высшей военной школы: постнеклассический этап развития [Текст] / В. Н. Гуляев> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 10-18 : Ил.: 9 рис. - Библиогр.: с. 18 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): ПДО -- военно-профессиональная деятельность -- высшая военная школа -- дидактика -- дидактическая система -- непрерывное саморазвитие -- обучение курсантов -- педагогическая коммуникация -- постнеклассический уровень -- постнеклассический этап -- практика обучения -- проблемно-деятельностное обучение -- развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- саморазвивающееся обучение -- теория обучения -- технологии обучения Аннотация: Обосновывается необходимость развития научных и прикладных основ дидактики высшей военной школы на постнеклассическом этапе развития. На примере теории и практики проблемно-деятельностного обучения выявляются сущностные признаки постнеклассического уровня процесса обучения в высшей военной школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент). Постнеклассический уровень проектирования технологии развития познавательной деятельности обучающихся в высшей школе [Текст] / В. Н. Гуляев, Н. С. Слепухина> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 229-236. - Библиогр.: с. 236 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.202 + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- курсанты -- педагогические концепции -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- постнеклассический уровень -- проблемно-деятельностное обучение -- проблемно-деятельностный подход -- проектирование технологий -- развитие познавательной деятельности -- самоактуализация -- технологии обучения Аннотация: Обосновывается необходимость применения для развития познавательной деятельности обучающихся вузов проблемно-деятельностного подхода, соответствующего постнеклассическому уровню развития педагогической теории и практики. Отмечается, что процессе обучения с позиций данной концепции у курсантов формируется опыт самоактуализации развития познавательной деятельности.
Доп.точки доступа: Слепухина, Наталья Сергеевна (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук ; профессор). Инновационные технологии в профессионально-педагогической подготовке преподавателей правовых дисциплин [Текст] / И. А. Алехин, А. Д. Лазукин> // Право и образование. - 2016. - № 3. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13 (11 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- педагогическая деятельность -- подготовка преподавателей -- проблемно-деятельностное обучение -- профессионально-педагогическая подготовка -- системно-деятельностный подход -- учебный процесс -- формирующе-развивающая среда -- юридические дисциплины -- юридическое образование Аннотация: Актуальные вопросы профессионально-педагогической подготовки преподавателей юридических дисциплин как ведущих специалистов в сфере современного юридического образования.
Доп.точки доступа: Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук ; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Давыдов, Владимир Петрович (доктор педагогических наук; профессор). К вопросу о сущности и принципах личностно-профессионального становления курсантов военных вузов [Текст] / В. П. Давыдов, О. В. Кондратьева> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (7 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военные вузы -- дидактические требования -- курсанты -- личностно-профессиональное становление -- личностное развитие -- личность курсанта -- педагогические технологии -- педагогический процесс -- подготовка военных кадров -- принципы обучения -- проблемно-деятельностное обучение -- профессиональная подготовка -- саморазвитие -- становление курсантов -- технологии обучения -- учебно-воспитательная деятельность Аннотация: Раскрывается сущность и принципы личностно-профессионального становления курсантов военных вузов как педагогического процесса. Выделяются его теоретические основы, определяются основные компоненты.
Доп.точки доступа: Кондратьева, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Пахомова, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук; преподаватель). Особенности организации самостоятельной работы курсантов в условиях реализации компетентностной модели обучения [Текст] / Н. В. Пахомова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 244-248. - Библиогр.: с. 248 (3 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военное образование -- военные вузы -- компетентностная модель обучения -- компетентностный подход -- компетенции -- курсанты -- модели обучения -- обучение курсантов -- организация самостоятельной работы -- проблемно-деятельностное обучение -- самоорганизация -- саморазвитие -- самостоятельная работа -- творческая активность Аннотация: Рассматриваются особенности организации самостоятельной работы курсантов военных вузов в условиях реализации компетентностной модели обучения. Отмечается ее роль в развитии творческой активности и познавательной деятельности будущих офицеров.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Пахомова, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук; преподаватель). Особенности организации самостоятельной работы курсантов в условиях реализации компетентностной модели обучения [Текст] / Н. В. Пахомова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 244-248. - Библиогр.: с. 248 (3 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военное образование -- военные вузы -- компетентностная модель обучения -- компетентностный подход -- компетенции -- курсанты -- модели обучения -- обучение курсантов -- организация самостоятельной работы -- проблемно-деятельностное обучение -- самоорганизация -- саморазвитие -- самостоятельная работа -- творческая активность Аннотация: Рассматриваются особенности организации самостоятельной работы курсантов военных вузов в условиях реализации компетентностной модели обучения. Отмечается ее роль в развитии творческой активности и познавательной деятельности будущих офицеров.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Гончаров, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель). Особенности формирования личности выпускника военной академии с учетом нового характера вооруженной борьбы [Текст] / С. В. Гончаров, Р. А. Румянцев> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 80-88. - Библиогр.: с. 87-88 (14 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональные качества -- военные академии -- военные вузы -- выпускники вузов -- личностные качества -- личность выпускника -- офицеры-выпускники -- проблемно-деятельностное обучение -- профессионализм -- профессионально-важные качества -- психология управления -- слушатели -- формирование личности Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические аспекты формирования личности слушателя в военных академиях МО РФ с учетом требований нового характера вооруженной борьбы. Раскрывается роль проблемно-деятельностного обучения в совершенствовании профессионализма выпускников военных академий.
Доп.точки доступа: Румянцев, Роман Александрович (кандидат исторических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Алехин, И. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Интеграция классического и инновационного как фактор развития отечественных дидактических теорий [Текст] / И. А. Алехин> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 17-18 (11 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): ассоциативно-рефлекторная теория обучения -- белл-ланкастерская концепция -- виннетка-план -- дальтон-план -- дидактика -- дидактическая теория -- дидактические концепции -- дидактические теории -- инновационные теории -- классические теории -- концепции обучения -- мангеймская концепция -- педагогические концепции -- педагогические теории -- педоцентристская концепция -- проблемно-деятельностное обучение -- программированное обучение -- развивающее обучение -- системы обучения -- теории обучения -- теория дидактики -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория проблемного обучения -- теория развивающего обучения -- традиционные концепции -- цифровое обучение Аннотация: Рассматриваются классические и инновационные теории обучения в общей педагогике и педагогике высшей школы. Раскрываются основные тенденции и закономерности становления и развития основных дидактических теорий и концепций в отечественной педагогике. Показываются особенности реализации в современных вузах классических теорий: ассоциативно-рефлекторной теории обучения и теории поэтапного формирования умственных действий, а также инновационной - теории проблемно-деятельностного и цифрового обучения. Обосновывается эффективная интеграция специфических дидактических концепций: педоцентристской, белл-ланкастерской, мангеймской, бригадно-лабораторной, дальтон-плана, виннетка-плана - в современное программированное обучение.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|