Поисковый запрос: (<.>K=представление знаний<.>) |
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15 |
1.
|
Загоскина, Н. А. (аспирант, ассистент). Когнитивно-структурный подход к представлению знаний в искусственных системах [Текст] / Н. А. Загоскина> // Вестник Поморского университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. - 2006. - N 4. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66. - RUMARS-vpu206_000_004_0062_1
ББК 87.252 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук США Кл.слова (ненормированные): когнитивные структуры -- когнитивная наука -- эпистемология -- представление знаний -- искуственный интеллект -- фрейм -- информация -- исследования -- знания -- концепции Аннотация: Развитие когнитивной науки. Понятие информации. Природа и структура знания. Исследование когнитивных структур. Концепция М. Минского.
Доп.точки доступа: Локк \д.\; Винер \н.\; Шеннон \к.\; Эшби \у.\; Моль \а.\; Минский \м.\ Найти похожие
|
2.
|
Шихнабиева, Т. Ш. (канд. пед. наук). О представлении и контроле знаний в автоматизированных обучающих системах [Текст] / Т. Ш. Шихнабиева> // Информатика и образование. - 2008. - N 10. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): автоматизированные обучающие системы -- контроль знаний -- обучающие системы -- оценка знаний -- представление знаний -- семантические модели -- системы обучения Аннотация: В статье описана многоуровневая семантическая модель представления и контроля знаний в автоматизированных обучающих системах.
Найти похожие
|
3.
|
Соколова, Е. Е. Фреймовая организация знаний при обучении английскому языку [Текст] / Е. Е. Соколова> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 96-104
. - ISSN 1814-2052ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): фреймы -- концептуальная организация знаний -- представление знаний -- обучение английскому языку -- скрипты Аннотация: О проблеме использования фреймового подхода в обучении английскому языку.
Найти похожие
|
4.
|
Еремин, Е. А. Об иерархическом представлении знаний с помощью некоторых программных средств [Текст] / Е. А. Еремин> // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 37-47. - Окончание следует
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Free Pascal -- Protege -- Turbo Delphi -- дерево знаний -- знания -- знания о движении -- иерархическая структура знаний -- информатика в школе -- информационные модели -- класс (информатика) -- онтология -- построение информационных моделей -- представление знаний -- представление информации -- программное обеспечение -- программные средства -- слоты -- стуктурирование знаний -- экземпляры класса (информатика) Аннотация: В статье рассмотрено моделирование иерархической структуры знаний с помощью трех видов ПО: редактора онтологий Protege, а также систем программирования Free Pascal и Turbo Delphi. В качестве предметной области выбраны простейшие механические движения, которые изучаются в начальном курсе физики. Материалы могут быть прежде всего использованы для организации практических занятий в компьютерном классе по теме, которая в учебниках информатики обычно рассматривается чисто теоретически. Подчеркивается, что умение описывать иерархические структуры полезно не только для программирования, но и для формирования мировоззрения учащихся и развития их мышления.
Найти похожие
|
5.
|
Трембач, В. М. (кандидат технических наук). Интеллектуальная информационная система формирования компетенций для реализации модели непрерывного образования [Текст] / В. М. Трембач> // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 79-91 : рис., табл. - Библиогр.: с. 91 (20 назв. )
. - ISSN 1818-4243ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): модель компетенции -- непрерывное образование -- информационные системы -- компетенции -- интегрированный метод -- сети Петри -- Петри сети -- представление знаний -- экспертные системы -- искусственный интеллект -- информационные системы Аннотация: Рассматриваются вопросы создания интеллектуальных информационных систем формирования компетенций для эффективного решения задач организации непрерывного образования специалистов на протяжении длительного периода профессиональной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Трембач, В. М. (кандидат технических наук). Интеллектуальная информационная система формирования компетенций для реализации модели непрерывного образования [Текст] / В. М. Трембач> // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 79-91 : рис., табл. - Библиогр.: с. 91 (20 назв. )
. - ISSN 1818-4243ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): модель компетенции -- непрерывное образование -- информационные системы -- компетенции -- интегрированный метод -- сети Петри -- Петри сети -- представление знаний -- экспертные системы -- искусственный интеллект -- информационные системы Аннотация: Рассматриваются вопросы создания интеллектуальных информационных систем формирования компетенций для эффективного решения задач организации непрерывного образования специалистов на протяжении длительного периода профессиональной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Голицына, О. Л. Общесистемные и технологические основы управления знаниями [Текст] / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов> // Открытое образование. - 2011. - N 1. - С. 67-78 : фото. - Библиогр.: с. 77-78 (12 назв. )
. - ISSN 1818-4243ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационная среда -- информация -- знания -- информационный поиск -- технологические основы -- управление знаниями -- синергетика -- представление знаний -- информационная деятельность Аннотация: С позиции системного анализа обсуждаются основы построения информационной среды, ориентированной на поддержку систем управления знаниями. Для организации информационного пространства, ориентированного на получение и сохранение знаний, предлагается использовать структуру классификационного типа, динамически отражающее сходство и различия состоявшегося и нового знания на знаковом, понятийном и документальном уровне.
Доп.точки доступа: Максимов, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Виссия, Херман. Проблема интероперабельности разнородных моделей знаний в задачах принятия решений [Текст] / Х. Виссия> // Вестник Белорусского государственного университета. Сер. 1, Физика. Математика. Информатика. - 2012. - № 1. - С. 133-135. - Библиогр.: с. 135 (5 назв. )
. - ISSN 0321-0367ББК 32.973-018 Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): интероперабельность -- принятие решений -- модели знаний -- искусственный интеллект -- информатизация образования -- метамодели -- дистанционный поиск -- алгоритм принятия решений -- представление знаний Аннотация: Рассмотрена проблема интероперабельности моделей представления знаний.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Гайдамакин, Андрей Андреевич (кандидат технических наук). Информационный аспект правового регулирования в социальном и историческом контексте [Текст] / Андрей Андреевич Гайдамакин> // Государство и право. - 2013. - № 7. - С. 103-107. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0132-0769ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права--Россия Кл.слова (ненормированные): аналитическая юриспруденция -- искусственный интеллект -- конфликты -- логика -- правовое регулирование -- представление знаний -- систематизация законодательства Аннотация: В статье рассмотрены социальные проблемы и исторический опыт России в области систематизации законодательства.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Бейлина, Елена. Сахалин - 2013: об Интернете в мировом масштабе [Текст] / Елена Бейлина> // Университетская книга. - 2013. - № 10. - С. 44-48 : ил.
ББК 73 Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): Интернет -- безопасность -- защита авторских прав -- информационные технологии -- конференции -- машинный перевод -- медиаграмотность -- поиск информации -- представление знаний -- электронные издания Аннотация: На конференции "Интернет и социокультурные трансформации в информационном обществе" говорилось о том, что Интернет должен в первую очередь осуществлять доступ к знаниям, также поднимался вопрос об авторских правах, медиаграмотности и новых информационных технологиях.
Доп.точки доступа: Интернет и социокультурные трансформации в информационном обществе, конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Шамсутдинова, Татьяна Михайловна (кандидат физико-математических наук). Развитие научного потенциала учащихся на примере изучения основ проектирования экспертных систем [Текст] = Development of scientific potential of students on the example of learning the basics of espert systems development / Т. М. Шамсутдинова> // Информатика и образование. - 2013. - № 9. - С. 89-90 : рис. - Библиогр.: с. 90 (2 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): база знаний -- информатика -- информационные технологии -- научно-исследовательские способности -- научный потенциал -- педагогический опыт -- представление знаний -- проектирование -- уроки-лекции -- экспертные системы Аннотация: Практические аспекты развития научно-исследовательских способностей учащихся на примере изучения темы "Основы проектирования экспертных систем". Предлагаемая методика включает в себя урок-лекцию по проектированию экспертных систем, практическую работу по программной реализации базы знаний и самостоятельную работу по данной теме.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Искусственный интеллект в обучении [Текст] / Ю. К. Шакирова [и др.]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 1. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 17-18 (5 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74с + 32.813 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): автоматизация учебных процессов -- интеллектуальные компьютерные программы -- компьютерное моделирование -- компьютерные знания -- образовательные учреждения -- представление знаний -- программное обеспечение -- электронные учебники Аннотация: Рассматриваются основные задачи создания искусственного интеллекта и области его применения. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с автоматизацией обучения.
Доп.точки доступа: Шакирова, Юлия Каримовна; Савченко, Наталья Каримовна; Абилдаева, Гулнур Балтабаевна; Маденова, Асем Ендамановна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Чернышов, Лев Николаевич (кандидат физико-математических наук). Применение концептуальных графов для представления знаний в платформах массовых открытых онлайн-курсов [Текст] / Л. Н. Чернышов, Д. А. Гуров> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 12. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32 (10 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): МООС -- графы -- дистанционное обучение -- дистанционные методы обучения -- инженерия знаний -- интерактивные образовательные системы -- массовые открытые онлайн-курсы -- представление знаний Аннотация: Рассматривается проблема представления знаний учебного курса в интерактивных образовательных системах. Проанализированы различные модели представления знаний на основе графов, применяемые в инженерии знаний.
Доп.точки доступа: Гуров, Дмитрий Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Волосова, А. В. Применение методов искусственного интеллекта для визуализации МРТ-изображений и ранней диагностики болезни Альцгеймера [Текст] / Волосова А. В.> // Аспирант и соискатель. - 2019. - № 2 (110). - С. 124-126. - Библиогр.: с. 126 (4 назв.)
. - ISSN 1608-9014ББК 32 + 32.813 + 32.97 + 32.973-018 + 32.973-018.2 Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Манипулирование данными Кл.слова (ненормированные): Альцгеймера болезнь -- МРТ-диагностика -- болезнь Альцгеймера -- медицинская визуализация -- медицинские изображения -- медицинские исследования -- методы сжатия изображений -- представление знаний -- ранняя диагностика Аннотация: Изучены вопросы применения современных методов искусственного интеллекта в медицинских исследованиях. В качестве примеров рассмотрены задачи визуализации МРТ-изображений и ранней диагностики болезни Альцгеймера.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Сергиевский, Георгий Максимович (кандидат технических наук; доцент). Концепция и языковые средства представления и обработки знаний на смысловом уровне [Текст] / Г. М. Сергиевский, М. В. Сергиевский> // Научно-техническая информация. Сер. 2, Информационные процессы и системы. - 2023. - № 4. - С. 29-36 : 2 рис. - Библиогр.: с. 35-36 (10 назв. )
. - ISSN 0548-0027ББК 32.813 + 73 Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Информатика Информационные системы с базами знаний Кл.слова (ненормированные): ОЗСУ-системы -- базы данных -- базы знаний -- глубинная структура -- логические выражения -- машины логического вывода -- обработка знаний -- онтология понятий -- онтология предметной области -- понятия -- предметные области -- представление знаний -- системы ОЗСУ -- системы обработки знаний -- смысловой уровень -- унификация -- факты -- языки представления знаний Аннотация: Обосновываются требования, которым должны удовлетворять языки представления знаний. Описывается структура системы обработки знаний на смысловом уровне (ОЗСУ-системы), способной обрабатывать знания, сформированные и вводимые пользователем в формате глубинной структуры. Рассматривается онтология предметной области, состоящая из совокупности определений понятий, условий целостности и правил функционирования, и методы описания семантики понятий. Предлагается подход, позволяющий использовать один язык для ввода не только фактов и запросов, но и для определения понятий и правил.
Доп.точки доступа: Сергиевский, Максим Владимирович (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|