Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=полипарадигмальность<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Ядов, В. А. (д-р филос. наук).
    Полипарадигмальность в современной социологии [Текст] / В. А. Ядов // Социология. - 2007. - N 1. - С. . 12-20. - Библиогр.: с. 20 (11 назв. )
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
Кл.слова (ненормированные):
социологические теории -- социальные процессы -- научные школы -- современная социология -- социологические метапарадигмы -- социальные знания -- социальные изменения


Найти похожие

2.


    Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук).
    О парадигмах в педагогике [Текст] / И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 28-29 (9 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_002_0020_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - С. 20-29. - inno07_000_002_0020_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
классическая парадигма -- неклассическая парадигма -- парадигмы -- педагогика -- педагогика авторитета -- педагогика манипуляции -- педагогика поддержки -- педагогические парадигмы -- полипарадигмальность -- понимающая педагогика
Аннотация: Приведены взгляды различных авторов на понятие педагогических парадигм, классификацию и проблему их смены.


Доп.точки доступа:
Кун \т.\; Крылова \н. Б.\; Александрова \е. А.\; Коменский \я. А.\; Вербицкий \а. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Агапова, Н. Г. (канд. филос. наук ; доц.).
    Феномен смены образовательных парадигм в истории культуры [Текст] = The phenomenon of change of education paradigm in the history of culture / Н. Г. Агапова // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 20-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные теории -- образовательные парадигмы -- история -- история образовательных парадигм -- эволюция образования -- культура -- история культуры -- полипарадигмальность -- системно-синергетический подход -- синтез и гармонизация парадигм -- просвещение
Аннотация: Автор раскрывает закономерный характер нелинейного процесса возникновения, сосуществования и конкуренции различных образовательных парадигм в стабильные и нестабильные периоды развития социума и культуры.


Найти похожие

4.


    Григорович, Л. А.
    Полипарадигмальный подход в исследовании профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. А. Григорович // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- дошкольные учреждения -- полипарадигмальность -- профессиональная идентичность -- профессиональная ментальность -- Я-концепция -- эстетическая деятельность -- ролевая позиция -- педагогическая профессия
Аннотация: Обзор основных психологических подходов к исследованию профессионализации. Необходимость теоретической интегративности и полипарадигмальности при построении экспериментальных исследований профессионального самосознания.


Найти похожие

5.


    Панченко, М. Ю. (канд. полит. наук).
    Неклассические парадигмы изучения миропорядка [Текст] / М. Ю. Панченко // Власть. - 2009. - N 4. - С. 121-126. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
неомарксизм -- постпозитивизм -- феминизм -- постмодернизм -- конструктивизм -- неклассические парадигмы -- полипарадигмальность -- мировой порядок -- международный порядок
Аннотация: Автор рассматривает неклассические подходы к изучению международного порядка и предлагает использовать комплексный межпарадигмальный подход для его всестороннего анализа.


Доп.точки доступа:
Валлерстайн, И. (гл. науч. сотрудник фак. социологии Йельского ун-та (США) ; 1930-); Хардт, М. (амер. философ-антиглобалист); Негри, А. (проф. Междунар. филос. колледжа, Париж); Грамши, А. (итал. философ-марксист); Цыганков, П. А. (д-р филос. наук; проф.); Вендт, А.; Кокс, Р.; Тикнер, Э.

Найти похожие

6.


    Варганова, Галина Владимировна.
    Полипарадигмальность методологических подходов в научных исследованиях [Текст] / Г. В. Варганова // Библиосфера. - 2009. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 3-7. - Библиогр.: с. 6-7 . - ISSN 1815-3186. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотековедение -- библиотековедческие исследования -- методология исследований -- методологические парадигмы -- количественный подход -- качественный подход -- смешанный подход
Аннотация: Рассматриваются методологические подходы, используемые в библиотековедческих исследованиях: количественный, качественный и смешанный. Особое внимание уделено смешанному подходу в контексте его философского обоснования, выявления механизмов комбинирования количественных и качественных методов, возможным средствам повышения внутренней и внешней валидности результатов исследований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Варганова, Галина Владимировна.

    Полипарадигмальность методологических подходов в научных исследованиях [Текст] / Г. В. Варганова // Библиосфера. - 2009. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 3-7. - Библиогр.: с. 6-7 . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотековедение -- библиотековедческие исследования -- методология исследований -- методологические парадигмы -- количественный подход -- качественный подход -- смешанный подход
Аннотация: Рассматриваются методологические подходы, используемые в библиотековедческих исследованиях: количественный, качественный и смешанный. Особое внимание уделено смешанному подходу в контексте его философского обоснования, выявления механизмов комбинирования количественных и качественных методов, возможным средствам повышения внутренней и внешней валидности результатов исследований.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

8.


    Мельникова, Ольга Тимофеевна (доктор психологических наук; профессор).
    Валидность качественных исследований в ракурсе полипарадигмальности современной психологии [Текст] / О. Т. Мельникова, Д. А. Хорошилов // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 35-37 (52 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
валидность -- валидность качественных исследований -- критерии научности знаний -- полипарадигмальность -- психологическое знание -- современная психология
Аннотация: Рассматривается проблема объективности и валидности качественных исследований с точки зрения неклассического идеала рациональности. Обсуждаются изменения представлений о критериях научности в ситуации развития психологии как полипарадигмальной и методологически плюралистической дисциплины, что позволяет сформулировать новое понимание валидности, связанное с особым вниманием к рефлексивности исследователя в качественном анализе.


Доп.точки доступа:
Хорошилов, Дмитрий Александрович (кандидат психологических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Куликов, Сергей Борисович (доктор философских наук; доцент).
    Дискретность социального пространства и парадигмы в социологии [Текст] / С. Б. Куликов // Социологические исследования. - 2014. - № 9. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
научное знание -- полипарадигмальность -- социальное пространство -- социологические парадигмы
Аннотация: Цель статьи - связать главные свойства социального пространства и парадигм в социологии посредством уточнения понятия "парадигма" и выявления причин феномена парадигмальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Авдонин, Владимир Сергеевич.
    Полипарадигмальность в политической науке и нормативные теории [Текст] / В. С. Авдонин // Политическая наука. - 2015. - № 2. - С. 157-173. - Библиогр.: с. 171-173 . - ISSN 1998-1775
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
парадигма -- парадигмальность -- позитивизм -- постпозитивизм
Аннотация: Перспективы использования нормативных теорий в условиях методологического плюрализма. Роль парадигмы в научном знании, существование множества парадигм в политической науке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Киященко, Лариса Павловна (доктор философских наук).
    Междисциплинарность - область взаимодействия философии и социологии [Текст] / Л. П. Киященко // Социологические исследования. - 2016. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500 + 6/8
Рубрики: Социология
   Социология как наука

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
единство -- кентавр-проблема -- междисциплинарность -- многообразие -- модальность человека -- полипарадигмальность -- трансдисциплинарность -- философия науки -- человеческая деятельность
Аннотация: Междисциплинарность в современной философии науки и полипарадигмальность в социологии в статье рассмотрены, как ответ на вызов времени поиска утраченного единства в многообразии современных форм исследований. Сочетание несочетаемого – единства в многообразии и многообразия в единстве, образующую "кентавр-проблему" человеческой деятельности, предлагается рассматривать в модусе возможности реализации свободы и ответственности человека в культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шляхова, И. Б. (старший преподаватель).
    Педагогическая парадигма как ведущая категория педагогики и базисная основа практики [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концепция -- общенаучная парадигма -- парадигма -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность
Аннотация: В статье раскрываются сущность, содержание, этапы становления педагогической парадигмы, обосновывается ее роль в педагогической теории и практике; показаны различные концепции педагогической парадигмы, дискуссионные, не решенные наукой проблемы ее теории, особенно в сфере полипарадигмальности и классификации.


Доп.точки доступа:
Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Шляхова, И. Б. (старший преподаватель).
    Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 76-87 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- парадигма воспитания -- парадигма образования -- парадигма обучения -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность
Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость.


Доп.точки доступа:
Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Тимощук, Н. А. (кандидат филологических наук; доцент; заведующая).
    Полипарадигмальный характер современного образовательного процесса [Текст] / Н. А. Тимощук // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 17-21. - Библиогр. в конце ст. (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное обучение -- метапредметные компетентности -- метапредметный подход -- образовательные технологии -- парадигмы образования -- полипарадигмальность -- проектная деятельность -- профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается актуальность полипарадигмальности современного образования. Описаны основные виды современных образовательных парадигм, их взаимосвязь и необходимость использования в современном учебном процессе. Показано, что полипарадигмальность является характерной чертой процессов образования и образовательной деятельности, а инновационный метод проблемно-ориентированного проекта направлен на обучение стратегиям метапредметности, креативного мышления, индивидуальной культуры критической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Дроздова, Юлия Алексеевна (кандидат социологических наук).
    Полиэтничный регион в современном исследовательском дискурсе [Текст] = Multiethnic Region in Contemporary Research Discourse / Ю. А. Дроздова, Г. В. Лысенко // Власть. - 2017. - № 10. - С. 41-46 : табл. - Библиогр.: с. 45-46 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология
   Региональная социология

Кл.слова (ненормированные):
миграции -- мультикультурализм -- научные дискурсы -- полипарадигмальность -- полиэтничность -- полиэтничные регионы -- регион -- региональная идентичность -- социальная среда -- социальные пространства
Аннотация: Полиэтничность как качественная характеристика региона. Анализируется полипарадигмальный научный дискурс в определении дефиниций "регион" и "полиэтничный регион". Регион как социальное пространство. Механизм формирования и динамики полиэтничности.


Доп.точки доступа:
Лысенко, Галина Васильевна (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Савченко, Ирина Александровна (доктор социологических наук).
    Дихотомия социокультурных практик и полипарадигмальность социальной науки [Текст] = Dichotomy of Sociocultural Realities and Polyparadigmatic Approach in Social Science / И. А. Савченко // Власть. - 2018. - № 1. - С. 146-149. - Библиогр.: с. 148-149 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- глокализация -- диалектики -- космополитизм -- локальное -- макроконтексты мирового развития -- мегакультурное -- метакультурное -- микроконтексты повседневности -- мировое развитие -- парадигмальность -- парадигмы -- повседневность -- поликонтекстная действительность -- полипарадигмальность -- системность -- социальная наука -- социокультурная действительность -- социокультурные практики -- сублокальное -- целостность
Аннотация: В современной науке обнаруживают себя многие парадигмы и многие диалектики, что обусловливается и подтверждается явлениями социокультурной практики. В качестве примера раскрываются магистральные противоречия социокультурной действительности нынешнего столетия, которые проявляют себя в макроконтекстах мирового развития и в микроконтекстах повседневности. Особое внимание уделяется противоречиям мегакультурного, метакультурного и сублокального на фоне взаимодополнения глобального и локального. Делается вывод о взаимозависимостях поликонтекстной действительности и полипарадигмальной науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Терешонок, Т. А. (младший научный сотрудник; аспирант).
    Полипарадигмальность понимания патриотизма в современном научном знании [Текст] / Т. А. Терешонок // Социальная политика и социология. - 2020. - Т. 19, № 4 (137). - С. 188-195. - Библиогр.: с. 194 (20 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.563.0 + 60.51
Рубрики: Социология
   Социология идеологии

   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
любовь к Родине -- мотивации -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- полипарадигмальность -- понимание патриотизма -- потребность в принадлежности -- психология -- самореализация -- социальный интерес -- социология патриотизма -- ученые
Аннотация: Статья посвящена осмыслению основ патриотизма, любви к Родине как многогранного и многоаспектного явления. Обосновывается актуальность исследования содержательных компонентов патриотизма с точки зрения социологии и социально-психологических наук. Представлен обзор научных подходов классиков, а также современных социологов и психологов к определению сущности данного феномена. Большое внимание уделено рассмотрению патриотизма как социального интереса, как потребности в принадлежности, присущей каждому человеку, а также двигательным импульсам личности быть и чувствовать себя патриотом.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (советский психолог; философ ; 1989-1960); Адлер, А. (австрийский психолог); Ильин, И. А. (религиозный философ; правовед; публицист ; 1882-1954); Маслоу, А. (американский психолог ; 1908-1970); Юнг, К. Г. (швейцарский психиатр; педагог ; 1875-1961); Тихомирова, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Судакова, Т. М. (кандидат юридических наук).
    Принципы интегративного криминологического знания в зарубежной и российской доктринах [Текст] / Т. М. Судакова // Академический юридический журнал. - 2023. - Т. 24, № 1. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 86-87 (25 назв.) . - ISSN 1819-0928
УДК
ББК 67.51
Рубрики: Право
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная криминология -- интеграция криминологии -- полипарадигмальность -- постмодернизм -- принципы интеграции
Аннотация: Раскрываются вопросы о включенности интегративных процессов криминологии в общий контекст развития науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гордиенко, Юрий Николаевич.
    Подготовка специалистов для судебной системы в контексте полипарадигмальности [Текст] = Training of specialists for the judicial system within the framework of polyparadigmality / Ю. Н. Гордиенко // Российский судья. - 2024. - № 3. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (12 назв.) . - ISSN 2227-7315
УДК
ББК 67.71
Рубрики: Право
   Судебная система--Россия

Кл.слова (ненормированные):
квалифицированные кадры -- контекстная парадигма -- множественность подходов к обучению -- образовательные технологии -- образовательный подход -- парадигмы -- поливариативность педагогической теории -- полипарадигмальность -- специалисты судебной системы
Аннотация: Раскрываются сущность, смысл, свойства и назначение полипарадигмальности для современного образовательного процесса в сфере подготовки специалистов судебной системы современного российского государства и отмечается, что традиционный западный подход к системе подготовки кадров судебной системы, который был воспринят Россией в последние годы, не проявил необходимой эффективности и полноты для обеспечения задач педагогического процесса в исследуемой сфере. В связи с этим требуется обратиться к применению новых образовательных подходов и парадигм, построенных на принципах множественности (многообразности, многомерности) и полифункциональности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)