Поисковый запрос: (<.>K=познавательный интерес<.>) |
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Крушельницкая, Ольга (психолог). Ну у вас и шуточки! [Текст] / Ольга Крушельницкая, Антонина Третьякова ; фот. М. Шабалина> // Здоровье. - 2004. - N 11. - С. . 96-97. - s, 2004, , rus. - RUMARS-zdor04_000_011_0096_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Ярославля". - Ил.: фот. - N 11. - С. 96-97. - zdor04_000_011_0096_1, 11, 96-97
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- неприличные стихи -- туалет -- самоутверждение -- познавательный интерес -- чувство стыда -- детские анекдоты -- семейная этика Аннотация: Причины привлекательности "туалетной" темы для детей. Советы психологов родителям как реагировать на детские выходки.
Доп.точки доступа: Третьякова, Антонина (психолог); Шабалин, М. (фотограф) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Петунин, О. В. (канд. пед. наук). Проблема формирования познавательного интереса в зарубежной педагогике и психологии [Текст] / О. В. Петунин, Л. В. Трифонова> // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 95-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0095_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 95-98. - inno06_000_001_0095_1, 1, 95-98
ББК 88.35 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интерес -- интерес к учебе -- познавательный интерес -- учебный интерес -- формирование интереса Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования и развития познавательного интереса учащихся. Важнейшие разработки теории интереса в зарубежной педагогике и психологии сгруппированы по пяти основным направлениям: интеллектуальному, эмоциональному, волюнтаристическому, психобиологическому и направлению многосторонней природы интереса.
Доп.точки доступа: Трифонова, Л. В.; Коменский \я. А.\; Руссо \ж.\; Кант \и.\; Гербарт \и.\; Иерузалем \в.\; Липс \т.\; Остерман \в.\; Бюллер \ч.\; Вальземан \а.\; Наторп \п.\; Джемс \в.\; Клапаред, Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Баранова, Э. А. Формирование у дошкольников познавательного интереса как интегративного психического образования [Текст] / Э. А. Баранова> // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 124-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0124_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 124-127. - inob06_000_003_0124_1, 3, 124-127
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): познавательный интерес -- формирование познавательного интереса -- дошкольники -- дети -- интегративное психическое образование -- психолого-педагогические условия -- воспитательно-образовательный процесс Аннотация: В статье впервые познавательный интерес рассматривается в связи с общей способностью учиться. Автором обозначен подход к рассмотрению познавательного интереса в составе общей способности учиться как интегративного психического образования, представлены теоретические позиции автора относительно оптимизации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в целях формирования познавательного интереса у детей 6-7 лет.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Лузина, Т. В. Система формирования познавательной активности студентов в условиях высшего профессионального образования [Текст] / Т. В. Лузина> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 167-172. - Библиогр.: c. 171-172 (7 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0167_1. - Рис.
ББК 88.40 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Психология личности Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): познавательная активность -- познавательный интерес -- формирование личности -- студенты -- экономические специальности -- контекстное обучение -- организация учебного процесса Аннотация: Автором представлена модель формирования познавательной активности у студентов экономического факультета вуза. В основу модели легла теория контекстного обучения. Результатом ее успешного внедрения в учебный процесс должен стать высокий уровень сформированности познавательной активности студентов.
Найти похожие
|
5.
|
Матухно, Елена Викторовна. Активные методы обучения в формировании познавательного интереса к теоретическим занятиям по физической культуре [Текст] / Е. В. Матухно> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 85-86. - Библиогр.: с. 86
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 75.0 Рубрики: Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Образование. Педагогика Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): студенты -- физическая культура -- познавательный интерес -- активные методы обучения -- физическое воспитание -- формирование познавательного интереса Аннотация: Решающее значение в совершенствовании системы подготовки будущих специалистов, освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию, имеет разработка новых подходов к содержанию и организации учебного процесса.
Найти похожие
|
6.
|
Каткова, А. Л. Применение компьютерных игр в процессе обучения информатике для стимулирования познавательного интереса учащихся [Текст] / А. Л. Каткова> // Открытое образование. - 2007. - N 6. - С. 64-68
. - ISSN 1818-4243ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): предприятия -- информации -- компьютерные игры -- игры -- компьютеры -- познавательный интерес -- обучение -- информатика Аннотация: Ни одна сфера жизнедеятельности человека не растет и не развивается в таких масштабах, как компьютерная.
Найти похожие
|
7.
|
Кожевников, С. Н. (д-р юрид. наук; проф.). О развитии познавательных интересов у студентов юридического вуза [Текст] / С. Н. Кожевников> // . - 2008. - N 8 : Право и образование. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. )
ББК 74.202 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- познавательный интерес -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебные материалы -- учебные программы -- проблемное обучение -- юридическое образование -- учебный процесс -- методы обучения -- высшее образование Аннотация: Формирование интеллектуальных познавательных способностей у студентов юридического вуза как способ улучшения качества теоретической и профессиональной подготовки.
Найти похожие
|
8.
|
Кривич, Н. В. Информационная культура как одно из проявлений взаимодействия системы обучения и воспитания в техническом вузе [Текст] / Н. В. Кривич> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 59-60. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информационная культура -- информационное общество -- студенты -- информационное пространство -- вузовское обучение -- познавательный интерес -- исследования -- информация -- маркетинг информации Аннотация: Информация и знания - главная преобразующая сила общества. Судьба каждого человека зависит от способности своевременно находить, получать и продуктивно использовать новую информацию. В связи с этим выдвигается важная задача - научить человека ориентироваться в информационном пространстве. Необходимо включать студента в активный процесс обучения: образование через воспитание, воспитание через образование. Особая роль при этом отводится информационной культуре, как залогу будущей профессиональной компетенции специалиста. Приведены результаты исследования и анализ состояния информационной культуры выпускников Института транспортного строительства по специальности "Экономика недвижимости". Студенты показали высокий уровень информационной культуры, причина этого в успешной программе "Информационная культура специалиста", разработанная НТБ университета и грамотном управлении познавательными интересами учащихся.
Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный университет путей сообщения \институт транспортного строительства\ Найти похожие
|
9.
|
Вальян, Н. С. Развитие познавательных мотивов учащихся посредством использования проблемных заданий на уроках алгебры [Текст] / Н. С. Вальян> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 34-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Омск Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- школы -- проблемные задания -- математика -- алгебра -- учебная мотивация -- эксперименты -- методика обучения -- тесты -- анкеты -- обучение математике -- познавательный интерес Аннотация: В средней школе № 141 г. Омска был проведен эксперимент, иллюстрирующий влияние проблемного обучения на интерес учащихся к математике, как к учебному предмету. Приведены тест "Диагностика структуры мотивации школьника" и анкета для школьников.
Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 141 Найти похожие
|
10.
|
Биштова, Эльмира Аслановна. Развитие познавательного интереса к педагогической науке в процессе научно-исследовательской деятельности [Текст] / Э. А. Биштова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): познавательный интерес -- исследовательская деятельность -- учебная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессионализм -- педагогическое образование -- познавательная мотивация -- интерес к педагогической науке Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с выявлением эффективных условий, форм и методов работы вуза, направленных на развитие познавательного интереса будущих учителей к педагогической науке.
Найти похожие
|
11.
|
Чеснокова, Лира Валерьевна (соискатель каф. педагогики и пед. технологий Адыг. гос. ун-та). Развитие познавательной активности младших школьников посредством интегрирования предметов [Текст] / Л. В. Чеснокова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 127-133. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1999-7159ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): познавательная активность -- интегративные уроки -- межпредметная интеграция -- активность -- интеграция -- познавательный интерес -- интегративный подход -- младшие школьники Аннотация: Дается определение познавательной активности. Рассматривается процесс развития познавательной активности младших школьников посредством интегрирования предметов на содержательной основе, представлены результаты эксперимента по реализации его модели.
Найти похожие
|
12.
|
Давыденко, Валентина Александровна (канд. пед. наук). Опыт педагогического стимулирования учебной деятельности школьников в 70-80-е гг. XX столетия [Текст] / В. А. Давыденко> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 144-153. - Библиогр.: с. 152-153 (10 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1970-80-е гг.; 20 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): советская педагогика -- дидактика -- мотивация учения -- учебно-познавательные мотивы -- познавательный интерес -- стимулирование учения -- познавательная деятельность -- педагогическое стимулирование -- школьники -- ученики Аннотация: Анализируется опыт советской педагогики по вопросу мотивации учения. Рассматриваются методы и способы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников, позволяющие выстраивать систему индивидуально-дифференцированной работы с учащимися.
Найти похожие
|
13.
|
Алпатов, А. С. Познавательный интерес как выражение субъективности в познании [Текст] / А. С. Алпатов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 3-7. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733XББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): познание -- познавательная деятельность -- познавательный интерес -- познавательная способность -- гносеология -- субъективность Аннотация: Познавательный интерес рассматривается как проблема философии познания, относящаяся к анализу субъективной стороны познавательной деятельности. Познавательный интерес лежит в сфере уникального личностного отношения к миру. Анализируется определение понятия "познавательный интерес" и выделяются характерные черты познавательного интереса.
Доп.точки доступа: Хабермас, Ю. (философ) Найти похожие
|
14.
|
Антонов, Константин Михайлович. Феномен религиозного обращения и становление рефлексивных структур религиозных традиций [Текст] / К. М. Антонов> // Религиоведение. - 2009. - N 4. - С. 90-102. - Библиогр.: с. 99-100. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2072-8662. - ISSN 1995-0055ББК 86.2 Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): религиозная философия -- философия религии -- религиозное обращение -- рефлексивные структуры -- теология -- религиоведение -- религиозный опыт -- познавательный интерес Аннотация: Анализируется система рефлексивных структур, осуществляющих легитимацию религиозной традиции: теологии, религиоведения, философии религии, религиозной философии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Антонов, Константин Михайлович. Феномен религиозного обращения и становление рефлексивных структур религиозных традиций [Текст] / К. М. Антонов> // Религиоведение. - 2009. - N 4. - С. 90-102. - Библиогр.: с. 99-100. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2072-8662ББК 86.2 Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): религиозная философия -- философия религии -- религиозное обращение -- рефлексивные структуры -- теология -- религиоведение -- религиозный опыт -- познавательный интерес Аннотация: Анализируется система рефлексивных структур, осуществляющих легитимацию религиозной традиции: теологии, религиоведения, философии религии, религиозной философии.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
16.
|
Вишнякова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и специальной психологии ЛИРО). Формирование краеведческих представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы [Текст] / Е. А. Вишнякова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): краеведческие знания -- краеведческое образование -- коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальная психология -- учащиеся с нарушением интеллекта -- школы VIII вида -- познавательный интерес -- познавательная активность -- уровни познавательной активности -- модели обучения -- методическая модель обучения -- педагогические условия -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: О процессе формирования краеведческих представлений у учащихся с нарушениями интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе, о новых подходах к повышению квалификации педагогов школы VIII вида, обеспечивающих методическую готовность учителя к реализации краеведческого компонента.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Наурзалиева, Маргарита Васильевна (преподаватель). Модернизация профессионального образования и познавательный интерес студентов [Текст] / М. В. Наурзалиева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 8-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- модернизация образования -- образовательный процесс -- познавательный интерес -- развитие познавательного интереса -- педагогические условия -- исследования Аннотация: Проблема модернизации образования и педагогические условия модернизации образовательного процесса, способствующие развитию познавательного интереса студентов.
Доп.точки доступа: Сластенин, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Суербаев, А. Х. О возможностях учереждений дополнительного образования по развитию экспериментально-исследовательских умений учащихся по физике [Текст] / А. Х. Суербаев> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 10 (116), октябрь. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. )
. - ISSN 1814-6457ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- учебный процесс -- преподавание физики -- индивидуальное образование -- творческая деятельность -- познавательный интерес -- исследовательская деятельность Аннотация: Выявлены и рассмотрены возможности дополнительного образования по развитию экспериментально-исследовательских умений учащихся по физике, проявляющих устойчивый интерес к предмету.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Котова, Л. Б. Проблемы развития познавательного интереса у студентов [Текст] / Л. Б. Котова> // Социальная политика и социология. - 2010. - N 10. - С. 262-269. - Библиогр.: С. 262-269 (4 назв. )
. - ISSN 2071-3665ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): познавательный интерес -- факторы формирования познавательного интереса -- всеобщие факторы -- специфические факторы Аннотация: В статье анализируются теоретико-методологические основы развития познавательного интереса студентов в процессе учебной деятельности. Автор доказывает, что использование и варьирование различных методов обучения, использование многообразных подходов к организации учебной деятельности учащихся активизирует внешние действия и внутренние психические процессы студентов, побуждают их к самостоятельности в учении и положительно влияют на формирование и развитие познавательных интересов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Маричев, Игорь Васильевич (кандидат технических наук; доцент). Антропологическая природа образовательного пространства [Текст] / И. В. Маричев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- морские вузы -- курсанты -- студенты -- образовательное пространство -- человеческая сущность -- телесность -- активность -- духовность -- физическая подготовка -- познавательный интерес -- интеллектуальное развитие -- педагогические характеристики -- антропологические характеристики -- опыт работы Аннотация: Представлена антропологическая структура образовательного пространства как совокупность условий формирования и развития телесной, активной и духовной сторон человеческой сущности. Рассмотрены включенные в образовательное пространство условия обеспечения телесности, активности и духовности студентов на примере Морской государственной академии им. адмирала Ф. Ф. Ушакова.
Доп.точки доступа: Морская государственная академия им. адмирала Ф. Ф. Ушакова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|