Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая герменевтика<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Сердюк, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Профессиональное самосовершенствование руководителя органа внутренних дел в контексте педагогической герменевтики [Текст] / Н. В. Сердюк // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтическая компетентность -- герменевтический круг -- гуманитарные ориентиры -- интерпретации -- органы внутренних дел -- педагогическая герменевтика -- педагогическая культура -- педагогическое мышление -- педагогическое понимание -- понимание -- профессиональная компетентность -- профессионально ориентированное сознание -- профессиональное самосовершенствование -- руководители ОВД
Аннотация: Рассматривается концепция педагогической герменевтики, положенной в основу подготовки руководящих кадров органов внутренних дел для достижения высоких результатов в оперативно-служебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Мамардашвили, М. К.; Бахтин, М. М. (1895-1975); Библер, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Жеглова, Ольга Александровна (старший преподаватель).
    Освоение научных понятий в профессиональной подготовке будущих педагогов: герменевтический подход [Текст] / О. А. Жеглова, А. Ф. Закирова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- научные понятия -- педагогическая герменевтика -- педагогическая наука -- педагогические знания -- профессиональная подготовка -- учителя -- ценностно-смысловой подход -- ценностно-смысловой подход
Аннотация: Рассмотрена проблема освоения научных педагогических понятий будущими учителями. Показано, что герменевтический подход как условие освоения понятий педагогики позволяет будущим учителям сформировать системно-целостное представление о педагогической науке. Обоснован вывод о том, что методы педагогической герменевтики позволяют преподавателю целенаправленно стимулировать механизмы формирования научных понятий педагогики и способы понимания будущими педагогами предмета учебного познания на основе взаимодополнения логико-гносеологического и ценностно-смыслового подходов.


Доп.точки доступа:
Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сущенко, О. Г.
    Реализация идей педагогической герменевтики в контексте гуманизации образовательных технологий [Текст] / О. Г. Сущенко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- педагогическая герменевтика -- педагогические кадры -- подготовка кадров -- познавательная мотивация -- профессиональная деятельность -- студенты-педагоги -- учебная мотивация
Аннотация: Рассматривается проблема гуманизации в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов с учетом современных ценностей образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Жеглова, Ольга Александровна (старший преподаватель).
    Концептуальное структурирование учебного материала как средство развития гуманитарной культуры будущих педагогов [Текст] / О. А. Жеглова, А. Ф. Закирова // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 11. - С. 24-27 : цв. фот. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация -- идеографические словари -- идеографический подход -- концепт -- методы лингвокультурологии -- педагогическая герменевтика -- ценностно-смысловая концептуализация -- электронные словари-справочники
Аннотация: Освещается проблема развития гуманитарной культуры студентов-педагогов посредством ценностно-смысловой концептуализации педагогического знания. Представлены методологические возможности интерпретационной деятельности в процессе обучения с привлечением исследовательских методов гуманитарных наук: герменевтики, лингвокультурологии, психолингвистики.


Доп.точки доступа:
Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Жеглова, Ольга Александровна.
    Ценностно-смысловая концептуализация учебного материала в процессе обучения иностранным языкам в вузе: герменевтический подход [Текст] / О. А. Жеглова, А. Ф. Закирова, Л. В. Шилова // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 5. - С. 77-105 : 2 рис.; 1 табл. - Библиогр.: с. 98-105 (38 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- концепты -- лингвоконцепты -- педагогическая герменевтика
Аннотация: Одной из основных задач преподавания иностранных языков для профессиональных целей является формирование профессиональной коммуникативной компетенции студентов. В этой связи в процессе обучения преподавателям вуза важно создать условия для освоения студентами способов и приемов осуществления продуктивного общения не только с позиции языка и культуры, но и их будущей профессии. Во избежание формального освоения педагогической профессии студентам педагогических специальностей важно, помимо логико-гносеологического аспекта, ориентироваться на ценностно-смысловую значимость учебной информации, глубоко понимать, а не запоминать, эмоционально проживать знание, наполняя его личностными смыслами. Это возможно в условиях ценностно-смысловой концептуализации осваиваемого знания, осуществляемой в процессе интерпретации и структурирования содержания обучения по образу лингвоконцепта. Цель - обоснование содержания, методов, приемов и форм ценностно-смысловой концептуализации учебного материала в процессе обучения иностранным языкам студентов педагогических специальностей.


Доп.точки доступа:
Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук); Шилова, Людмила Викторовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)