Поисковый запрос: (<.>K=общие компетенции<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
1.
|
Калягин, А. Н. Компетентностный подход в ОБЖ [Текст] / А. Н. Калягин> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008. - N 9. - С. 42-44
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- образовательный процесс -- компетенции -- компетенции БЖД -- компетентностный подход -- чрезвычайные ситуации -- общеобразовательные учреждения -- общие компетенции -- специальные компетенции Аннотация: Автор акцентирует внимание на компетенциях безопасности жизнедеятельности, приобретаемых школьниками в ходе изучения курса ОБЖ.
Найти похожие
|
2.
|
Голуб, Галина Борисовна (канд. истор. наук ; дир.). Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе [Текст] / Г. Б. Голуб, И. С. Фишман, Л. И. Фишман> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 102-114. - Библиогр.: с. 113-114 (28 назв. )
. - ISSN 1814-9545ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- подготовка бакалавриатов -- бакалавриат -- измерение образовательных результатов -- конечные образовательные результаты -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- ключевые компетенции -- общие компетенции -- компетентностные модели Аннотация: Показаны способы операционализации для целей оценивания образовательных результатов формулировок стандартов (проектов стандартов) подготовки бакалавров. Уточняются понятия, используемые в стандартах третьего поколения для описания компетентностных результатов обучения. На этой основе рассмотрены принципиальные модели выпускника бакалавриата. Описаны подходы к оценке результатов высшего образования в рамках предложенных моделей в ситуациях суммирующего оценивания.
Доп.точки доступа: Фишман, Ирина Самуиловна (канд. пед. наук ; доц.); Фишман, Лев Исаакович (д-р пед. наук ; декан) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Чуб, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Моделирование самостоятельной работы студентов в образовательном учреждении [Текст] / Е. В. Чуб> // Инновации в образовании. - 2011. - N 5. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа -- учебные занятия -- образовательные учреждения -- студенты -- профессиональные компетенции -- общие компетенции -- будущие специалисты Аннотация: Выявлено, что эффективное моделирование процесса организации самостоятельной работы студентов позволяет развивать профессиональные и общие компетенции у будущих специалистов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Соколова, Е. И. (методист). ФГОС нового поколения в системе СПО: решаем задачу оценивания [Текст] / Е. И. Соколова, О. А. Карпова, Е. В. Максимова> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 2 (54): Март. - С. 70-72 : 7 фот., 4 рис.
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- федеральные государственные стандарты -- профессиональные компетенции -- общие компетенции -- практические умения -- качество образования -- оценка качества -- квалификационные экзамены -- колледжи Аннотация: Об оценке качества образования и структуре квалификационных экзаменов в системе среднего профессионального образования.
Доп.точки доступа: Карпова, О. А. (заместитель директора); Максимова, Е. В. (заместитель директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Смирнова, Ирина Вячеславовна. Проблема подготовки будущих учителей начальных классов к работе в информационно-образовательной среде [Текст] = Problem of training future teachers of primary school to work in information educational environment / И. В. Смирнова> // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательная среда -- подготовка учителей -- учителя начальных классов -- педагоги -- электронные образовательные ресурсы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- ссузы -- средние специальные учебные заведения -- образовательные программы -- начальное общее образование -- среднее педагогическое образование -- компетенции -- нормативно-правовые документы -- профессиональные компетенции -- общие компетенции -- студенты -- педагогический опыт Аннотация: О проблеме подготовки будущих учителей начальных классов к работе в информационно-образовательной среде. Изложены недостатки содержания и реализации электронных образовательных ресурсов в начальном общем образовании. Особое внимание уделено вопросу подготовки студентов образовательных учреждений среднего педагогического образования к деятельности в условиях информационно-образовательной среды.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Трунова, И. В. (директор; кандидат педагогических наук). Как оценить компетенции? [Текст] / И. В. Трунова, Л. А. Емелина> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 3 (63): Апрель. - С. 82-83 : 1 фот., 1 табл.
ББК 74.202 + 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- фонды оценочных средств -- промежуточная аттестация -- основные профессиональные образовательные программы -- ОПОП -- качество образования -- оценка компетенций -- общие компетенции -- производственная практика -- студенты -- знания -- умения -- квалификационные экзамены Аннотация: Об оценке общих и профессиональных компетенций учащихся средних специальных учебных заведений и необходимости привлечения работодателей к разработке фонда оценочных средств и промежуточной аттестации.
Доп.точки доступа: Емелина, Л. А. (заместитель директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Князькова, Л. А. Студенческая газета как форма проектной деятельности обучающихся колледжа [Текст] / Князькова Л. А.> // Методист. - 2013. - № 4. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.)
ББК 74.56 Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): НПО -- СПО -- ФГОС -- внеаудиторная деятельность -- начальное профессиональное образование -- общеобразовательные стандарты -- общие компетенции -- оценочные таблицы -- портфолио -- презентации -- проектная деятельность -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- публичная защита -- самостоятельная работа -- социализация -- среднее профессиональное образование -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В данной статье обосновывается эффективность применения метода проектного обучения в организации самостоятельной внеаудиторской деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Рябко, Б. Я. (доктор технических наук; профессор; ректор). Общественная экспертиза - инструмент формирования компетентностной модели выпускника [Текст] / Б. Я. Рябко> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 5 (65): Сентябрь. - С. 15 : 1 фот., 3 рис.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностные модели -- образовательные программы -- общественные экспертизы -- общие компетенции -- подготовка специалистов -- профессиональные компетенции -- трудоустройство выпускников -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: О развитии общих и профессиональных компетенций при подготовке специалистов на основе федеральных государственных образовательных стандартов в Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информатики.
Доп.точки доступа: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики; СибГУТИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Нейрофизиологические основы компетенций [Текст] = Neurophysiological Basis Competences / И. В. Самойло [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 8. - С. 37-42 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.)
ББК 88.36 + 88.41 Рубрики: Психология Психология деятельности Психология труда Кл.слова (ненормированные): алгоритмы компетенций -- интеллект -- компетенции -- личная компетентность -- многомерное пространство -- мозг -- нейронный код -- нейрофизиологические основы -- нейрофизиология -- общие компетенции -- профессиональное ориентирование -- профессиональные компетенции -- профессиональный отбор -- учебные компетенции Аннотация: Авторами предлагается алгоритм определения доминантных компетенций, который может найти применение в области профессионального ориентирования и при профессиональном отборе.
Доп.точки доступа: Самойло, Ирина Владимировна (кандидат технических наук; доцент); Карачаров, Владимир Олегович (аспирант); Жуков, Дмитрий Олегович (доктор технических наук; профессор); Брукс, Джеймс Уильям (канцлер) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Айзенштат, Г. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по учебной работе). Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы [Текст] / Г. В. Айзенштат, Н. Н. Стеблова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С. 54-56 : табл.
. - ISSN 1726-667XББК 74.5 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОПОП -- ФГОС -- аттестация обучающихся -- квалификационные экзамены -- компетентностно-ориентированные задания -- компетенции -- контроль достижений обучающихся -- контрольно-измерительные материалы -- контрольно-оценочные средства -- методические рекомендации -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- общие компетенции -- основные профессиональные образовательные программы -- оценка компетенций -- оценочные средства -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- профессиональные образовательные программы -- стандарты профессионального образования -- учреждения профессионального образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- фонды оценочных средств Аннотация: Рассмотрены методические рекомендации по разработке фондов оценочных средств, являющихся неотъемлемой частью основной профессиональной образовательной программы и обязательным условием реализации ФГОС. Обоснована необходимость разделения фондов оценочных средств на контрольно-измерительные материалы (КИМ) для оценивания знаний, умений и контрольно-оценочные средства (КОС) для оценивания степени сформированности компетенций. Приведена сравнительная характеристика КИМ и КОС.
Доп.точки доступа: Стеблева, Н. Н. (руководитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Шестов, Николай Игоревич (доктор политических наук; профессор). "Исторический" компонент в общих и профессиональных компетенциях студентов-политологов [Текст] / Н. И. Шестов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2013. - № 1 (23). - С. 170-178. - Библиогр.: с. 178 (1 назв. )
. - ISSN 1998-9938ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- историческая память -- историческое знание -- компетенции -- магистратура -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- общие компетенции -- политическая культура -- профессиональные компетенции -- стандарты третьего поколения -- студенты-политологи Аннотация: Анализируются структурные и содержательные противоречия в общих и специальных компетенциях студентов-политологов в области исторического знания, предусмотренных государственными стандартами третьего поколения. Обосновываются возможности совершенствования данных компетенций.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Дьякова, Т. М. Системный подход в реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования [Текст] : [опыт работы кооперативного техникума г. Ставрополя] / Т. М. Дьякова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 6. - С. 86-94
ББК 74.57 + 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ставрополь, город Среднее профессиональное образование--Россия--Ставрополь, город Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- анализ внутренней среды -- анкетирование -- бенчмаркинг -- деятельностно-развивающая технология обучения -- инновационные технологии -- качество подготовки специалистов -- образовательные технологии -- общие компетенции -- опросы работодателей -- опыт работы -- оценка компетенций студентов -- профессиональное обучение -- профессиональные компетенции -- профессиональные модули обучения -- развивающее обучение -- самостоятельная работа -- связь теории с практикой -- система знаний -- среднее профессиональное образование -- среднее специальное образование -- стандартизация образования -- тема конкурентной среды -- тема маркетинга -- техникумы -- технологии обучения -- технологические карты системы знаний -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эффективные занятия Аннотация: Опыт работы по внедрению в учебный процесс приемов и методов формирования общих и профессиональных компетенций специалиста на основе деятельностно-развивающей технологии обучения. Применение технологии бенчмаркинга. Анализ внутренней среды образовательного учреждения.
Доп.точки доступа: Ставропольский кооперативный техникум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Аверкина, А. О. Через проектную деятельность и формирование общих компетенций к самореализации выпускников колледжа [Текст] / Аверкина А. О., Краморенко М. В.> // Методист. - 2016. - № 3. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.)
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальные проекты -- колледжи -- образовательные стандарты -- общие компетенции -- проектная деятельность -- развитие личности -- студенты колледжей -- творческая деятельность Аннотация: Формирование общих компетенций, реализация творческих способностей обучающихся поспедством проектной деятельности.
Доп.точки доступа: Краморенко, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Борщук, А. Л. СПИНКИС: формирование профессиональных компетенций вожатого [Текст] / Борщук А. Л.> // Методист. - 2016. - № 3. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (15 назв.)
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вожатые -- колледжи -- общие компетенции -- оздоровительные лагеря -- педагогические кадры -- педагогические колледжи -- подготовка кадров -- профессиональные компетенции -- студенческие педагогические отряды Аннотация: Рассматриваются подходы к формированию общих профессиональных компетенций у студентов - бойцов студенческого педагогического отряда "СПИНКИС".
Доп.точки доступа: СПИНКИС, студенческий педагогический отряд; Студенческий педагогический отряд СПИНКИС; Синий краб, передвижной туристско-краеведческий лагерь; Передвижной туристско-краеведческий лагерь "Синий краб" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Гайсаева, М. М. Историко-педагогические источники предпосылок формирования общих компетенций у студентов колледжа в Новое время [Текст] : на примере истории / М. М. Гайсаева> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 1. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103
. - ISSN 1997-2377ББК 74.03 + 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- методы -- обучение -- общие компетенции -- предпосылки Аннотация: Предпринята попытка установления связи между существовавшими в Новое время задачами, содержанием и способами изучения истории и общими компетенциями студентов современной системы среднего профессионального образования, как преемственным в истории педагогики явлением в образовательном процессе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Борщук, А. Л. Студенческий педагогический отряд как фактор профориентации школьников [Текст] / Борщук А. Л.> // Методист. - 2017. - № 8. - С. 44-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.)
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- колледжи -- общие компетенции -- педагогические кадры -- педагогические колледжи -- профессиональные компетенции -- студенты -- студенческие педагогические отряды Аннотация: В статье представлен опыт организации профориентационной работы в рамках деятельности студенческого педагогического отряда "СПИНКИС".
Доп.точки доступа: СПИНКИС, студенческий педагогический отряд; Студенческий педагогический отряд СПИНКИС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Ганушко, Я. В. (преподаватель физики). Формирование общих компетенций студентов в условиях самоорганизованного обучения [Текст] / Я. В. Ганушко> // Alma mater. - 2017. - № 11. - С. 66-71 : 5 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 71
. - ISSN 1026-955ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дисциплины -- общие компетенции -- педагогический эксперимент -- технология самоорганизованного обучения -- физика Аннотация: Исследована тема формирования общих компетенций в условиях самоорганизованного обучения. Рассмотрены характеристика и основные черты технологии самоорганизованного обучения. Изложены основные принципы самоорганизованного обучения. Представлена методика реализации технологии самоорганизованного обучения на примере физики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Корнякова, Маргарита Сергеевна. Групповая методика оценивания общих компетенций [Текст] = Group methodology of estimation of common competencies / М. С. Корнякова> // Информатика и образование. - 2018. - № 2. - С. 28-33 : 3 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Россия, 2016-2017 гг. Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- ФГОС третьего поколения -- групповые методики оценивания -- групповые оценки -- дескрипторы -- информационные технологии -- колледжи -- компетенции -- медицинские колледжи -- методики оценивания -- общие компетенции -- оценивание общих компетенций -- профессиональная деятельность -- самооценка -- федеральные государственные образовательные стандарты -- шкалы оценивания -- экспертные оценки Аннотация: Рассматривается метод оценивания общих компетенций с помощью группового решения ситуационных задач и проводится сравнение его с методом оценивания общих компетенций путем самооценки обучающихся.
Доп.точки доступа: Саратовский областной базовый медицинский колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Амелина, Юлия Викторовна. Организация дистанционной командной работы студентов ИТ-направлений [Текст] = Organization of distance command work of IT students / Ю. В. Амелина> // Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): IT-направления -- IT-специальности -- ИКТ -- ИТ-направления -- ИТ-специальности -- вузы -- дистанционная командная работа -- дистанционная работа -- игровое проектирование -- информационно-коммуникационные технологии -- командная работа -- командно-проектные подходы -- мотивация студентов -- образовательные программы -- общие компетенции -- проектные подходы -- студенты -- учебные проекты -- учебные эксперименты Аннотация: Рассматриваются роль командной работы в формировании общих компетенций студентов ИТ-специальностей и две ключевые проблемы организации такой деятельности: мотивация студентов к непрерывному взаимодействию в течение семестра и оценка результатов командной работы. Представлены результаты ряда экспериментов, проведенных в Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н. Г. Чернышевского.
Доп.точки доступа: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Шадрина, Людмила Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент). Об организации проектной деятельности в профессиональной образовательной организации [Текст] = About the organization of project activity in the professional educational organization / Л. И. Шадрина, А. И. Павлова> // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 40-41 (17 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): волонтерское движение -- личностные компетенции -- общие компетенции -- опыт работы колледжей -- проектно-исследовательская деятельность -- профессиональное образование -- социальное проектирование -- учебно-исследовательская деятельность Аннотация: В статье рассматриваются вопросы преемственности формирования общих (ключевых) компетенций на этапах получения основного общего образования и профессионального образования, представляется система организации проектно-исследовательской работы, направленной на формирование общих и профессиональных компетенций студента педагогического колледжа, характеризуется опыт организации проектной деятельности студентов Мезенского педагогического колледжа с 1 по 4 курс, рассматривается модель методической работы по организации социального проектирования в форме волонтёрского объединения.
Доп.точки доступа: Павлова, Антонина Ивановна (кандидат педагогических наук); Мезенский педагогический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|