Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные дискуссии<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Ананьев, Виталий Геннадьевич (кандидат исторических наук; старший преподаватель).
    История искусства и археология в образовательном пространстве революционной России [Текст] : два неизвестных проекта 1917 г. / В. Г. Ананьев, М. Д. Бухарин // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 268-286. - Библиогр.: с. 283-284 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Санкт-Петербург--Россия, 1917-1922 гг.

Кл.слова (ненормированные):
археология -- история искусств -- образовательные дискуссии -- реформы высшего образования -- специализированные кафедры -- учебные планы
Аннотация: Анализируются два проекта, составленные весной 1917 г. и связанные с реформой высшего гуманитарного образования в России. Они были посвящены организации преподавания всеобщей истории искусств и археологии в Петроградском университете и технических вузах. В представленных документах нашел отражение длительный процесс размежевания целого ряда дисциплин (классической филологии, истории искусства, археологии) и формирования собственного исследовательского и преподавательского поля каждой из них. Публикуются письмо выдающегося отечественного антиковеда С. А. Жебелева ученому секретарю Института истории искусств В. Н. Ракинту и записка авторитетного химика, знатока истории Санкт-Петербурга В. Я. Курбатова "О преподавании истории искусства в высших технических учебных заведениях" из фондов ЦГАЛИ СПб. Эти документы расширяют представления об истории реформирования высшей школы России в 1917-1922 гг., об окончательном размежевании истории искусств и археологии не только как академических дисциплин, но и как образовательных направлений. Письмо Жебелева и записка Курбатова характеризуют атмосферу в российской педагогической среде 1917-1922 гг., когда были возможны масштабные и эффективные реформы высшей школы. Некоторые из положений, высказанных в ходе анализируемой дискуссии и реализованных при формировании факультета общественных наук Петроградского университета, актуальны и в наши дни: акцент на практическое применение полученных знаний, полидисциплинарный подход в образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Бухарин, Михаил Дмитриевич (член-корреспондент РАН; доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Жебелев, С. А. (советский ученый-антиковед ; 1867-1941); Курбатов, В. Я. (искусствовед); Ракинт, В. Н. (профессор; ученый секретарь ; 1877-1956); Петроградский университет; Институт истории искусств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ананьев, Виталий Геннадьевич (кандидат исторических наук; старший преподаватель).
    История искусства и археология в образовательном пространстве революционной России [Текст] : два неизвестных проекта 1917 г. / В. Г. Ананьев, М. Д. Бухарин // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 268-286. - Библиогр.: с. 283-284 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Санкт-Петербург--Россия, 1917-1922 гг.

Кл.слова (ненормированные):
археология -- история искусств -- образовательные дискуссии -- реформы высшего образования -- специализированные кафедры -- учебные планы
Аннотация: Анализируются два проекта, составленные весной 1917 г. и связанные с реформой высшего гуманитарного образования в России. Они были посвящены организации преподавания всеобщей истории искусств и археологии в Петроградском университете и технических вузах. В представленных документах нашел отражение длительный процесс размежевания целого ряда дисциплин (классической филологии, истории искусства, археологии) и формирования собственного исследовательского и преподавательского поля каждой из них. Публикуются письмо выдающегося отечественного антиковеда С. А. Жебелева ученому секретарю Института истории искусств В. Н. Ракинту и записка авторитетного химика, знатока истории Санкт-Петербурга В. Я. Курбатова "О преподавании истории искусства в высших технических учебных заведениях" из фондов ЦГАЛИ СПб. Эти документы расширяют представления об истории реформирования высшей школы России в 1917-1922 гг., об окончательном размежевании истории искусств и археологии не только как академических дисциплин, но и как образовательных направлений. Письмо Жебелева и записка Курбатова характеризуют атмосферу в российской педагогической среде 1917-1922 гг., когда были возможны масштабные и эффективные реформы высшей школы. Некоторые из положений, высказанных в ходе анализируемой дискуссии и реализованных при формировании факультета общественных наук Петроградского университета, актуальны и в наши дни: акцент на практическое применение полученных знаний, полидисциплинарный подход в образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Бухарин, Михаил Дмитриевич (член-корреспондент РАН; доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Жебелев, С. А. (советский ученый-антиковед ; 1867-1941); Курбатов, В. Я. (искусствовед); Ракинт, В. Н. (профессор; ученый секретарь ; 1877-1956); Петроградский университет; Институт истории искусств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)