Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=математическая тревожность<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


   
    Математическая тревожность: этиология, развитие и связь с успешностью в математике [Текст] / А. В. Будакова, М. В. Лиханов, С. Б. Малых [и др.] // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 115-118 (82 назв.). - References in Russian: р. 118 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
математика -- математическая тревожность -- обработка числовой информации -- рабочая память -- развитие этиологии -- снижение математической тревожности -- успешность в математике -- этиология -- эффект избегания -- эффект тревожности сложности
Аннотация: Математическая тревожность - один из видов эмоциональных реакций, связанных с обучением. Феномен негативно соотносится с математическими способностями и уровнем достижений в математике. В последнее время количество исследований тревожности, связанной с математикой, значительно возросло, что требует обобщенного методологического анализа полученных результатов. В данном обзоре анализируются наиболее значимые современные исследования математической тревожности и особенности проявления ее симптоматики. Показана ключевая роль рабочей памяти в функционировании тревожности и представлен ряд связанных с ней эффектов: "эффект тревожности сложности", "эффект избегания" и "эффект различия". Исследования показали, что математическая тревожность связана с активностью в областях мозга, связанных с переживанием физической боли, и влияет на эффективность мозговой обработки числовой информации.


Доп.точки доступа:
Будакова, Анна Васильевна (научный сотрудник; психолог); Лиханов, Максим Владимирович (научный сотрудник); Блониевски, Томаш (научный сотрудник); Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик-секретарь РАО); Ковас, Юлия Владимировна (профессор; соруководитель; заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дюличева, Юлия Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Учебная аналитика МООК как инструмент анализа математической тревожности [Текст] / Ю. Ю. Дюличева // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 243-265 : 6 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 260-265 (40 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- анализ текстов -- анализ текстовых образовательных данных -- изучение математики -- массовые открытые онлайн-курсы -- математическая тревожность -- методы анализа текста -- онлайн-обучение -- учебная аналитика
Аннотация: Исследование посвящено извлечению описаний математической тревожности из отзывов на массовые открытые онлайн-курсы по математике (MOOK) с помощью методов анализа текстовых данных. Эмоциональные состояния обучающихся, связанные с математической фобией, являются серьезным препятствием в изучении математики и получении базовых математических знаний, необходимых для будущей профессиональной деятельности. На платформах МООК накапливаются большие объемы данных, среди которых отзывы на онлайн-курсы представляют особый интерес. Эмпирическую основу исследования составили материалы 38 онлайн-курсов по математике на Udemy и 1898 отзывов обучающихся. Применение алгоритма анализа тональности VADER, кластерного анализа текстов отзывов с негативной тональностью на основе метода kMeans и векторного представления предложений с помощью модели представления языка BERT позволило выделить кластеры с описанием различных отрицательных эмоций, связанных с прошлым фрустрирующим опытом при изучении математики, кластер с описанием сожалений в связи с упущенными возможностями из-за негативного отношения к математике, а также кластер с описанием постепенного преодоления математической тревожности в процессе изучения онлайн-курсов по математике. Построенный граф знаний позволил визуализировать некоторые закономерности, связанные с различными отрицательными эмоциями, которые возникали у обучающихся при изучении математики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)