Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=кризисы психического развития<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; директор).
    Взросление пятиклассников: 1960-е vs 2010-е [Текст] / К. Н. Поливанова, А. А. Бочавер, А. К. Нисская // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 185-205 : 2 табл. - Библиогр.: с. 202-203 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 20 в. 60-е гг.; 21 в. 10-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
клинические наблюдения -- кризисы психического развития -- подростковый возраст -- становление самостоятельности -- чувство взрослости
Аннотация: В течение 12 недель проводилось наблюдение поведения учащихся в 5-м классе московской школы, выполненное как повторение аналогичного проекта середины 1960-х [Эльконин, Драгунова, 1967]. Поскольку результаты наблюдения в оригинальном исследовании не были представлены в тексте, а отразились лишь в индивидуальных описаниях 13 школьников, была проведена процедура выделения признаков, по которым велось наблюдение. Эти признаки группировались в "сферы": подросток в кругу сверстников, в домашней жизни и в школе. Ключевой характеристикой поведения были индикаторы появления у школьников чувства взрослости: стремления к взрослому - свободному и ответственному - поведению. Эти признаки легли в основу программы наблюдений в 2016 г. Выявлено существенно большее разнообразие моделей поведения подростков по сравнению с исходным исследованием и поставлена под сомнение линейная схема смены ценности учебной работы на ценность общения со сверстниками (интимно-личностного общения). Обнаружено, что ценность учебы сохраняется у большинства пятиклассников наряду со стремлением к общению или без такового. Возможно, значимость учебы связана с ее поддержкой семьей и школой, что характерно для данного контингента детей. Выделены четыре типа учащихся в зависимости от наличия или отсутствия признаков заинтересованного отношения к учебе и общению. В статье приведены фрагменты протоколов, которые велись во время наблюдения, а также фрагменты полуструктурированных интервью. Сформулированы гипотезы о связи протекания перехода к подростковому возрасту с особенностями семьи и образовательной организации и спроектировано продолжение наблюдений за поведением школьников с различным бэкграундом.


Доп.точки доступа:
Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Нисская, Анастасия Константиновна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Драгунова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)