Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=коллективные убеждения<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Трофимов, С. В. (кандидат социологических наук; заместитель декана; доцент).
    Эмиль Дюркгейм о роли религии в общественной жизни. Обоснование выбора элементарной религии [Текст] / С. В. Трофимов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2019. - № 3. - С. 173-197. - Библиогр.: с. 196. - Ref.: p. 196-197 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное сознание -- коллективное сознание -- коллективные убеждения -- нравственные отношения -- принцип научной объективности -- сверхестественное -- светский мир -- священный мир -- социальная интеграция -- социология религии -- тотемизм -- формы религиозной жизни
Аннотация: Социологическая теория религии Э. Дюркгейма несмотря на прошедшее время остается важным первоисточником для изучения. Понимание французским социологом религии как важнейшего социального института, обеспечивающего социальную интеграцию, обусловило его поиски социологического подхода к исследованию этого социального института. В работах Э. Дюркгейма воплотилось развитие идей о коллективном сознании, т. е. о коллективных убеждениях и связанных с ними нравственных отношениях, действующих в качестве объединяющей силы в обществе, как о "высшей форме психической жизни". Важным отличием работы "Элементарные формы религиозной жизни" Э. Дюркгейма от работ того времени по тотемизму и первобытной религии вообще стал ее методологический подход. Э. Дюркгейм последовательно рассматривает, критикует и отбрасывает конкурирующие теории происхождения тотемизма, анализирует развитие религиозного феномена в обществе, исследует именно его социальные аспекты, доступные для научного анализа. Э. Дюркгейм видел исключительную социальность появления религиозных фактов. Так, последовательность коротких, но интенсивных периодов религиозного "коллективного возбуждения" чередуется с гораздо более длительными периодами рассеянной светской индивидуальной хозяйственной деятельности; именно это разделение породило верование в два особых мира - священный и светский - и в пределах человека и в пределах природы. Знаменитая гипотеза Э. Дюркгейма о том, что божество не является ничем иным как обожествляемым обществом, была подтверждена множеством аргументов его рассуждения. Вместе с тем она не имеет под собой никакой антиклерикальной или антирелигиозной идеологии, которые бы решительно противоречили пониманию Э. Дюркгеймом принципа научной объективности.


Доп.точки доступа:
Дюркгейм, Э. (французский социолог ; 1858-1917)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)