Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=историко-культурный стандарт<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Наумов, Сергей Юрьевич (доктор исторических наук; профессор).
    История как один из социокультурных факторов модернизации общества [Текст] / С. Ю. Наумов, Е. И. Демидова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2014. - № 1. - С. 111-114. - Библиогр.: с. 114 (8 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
историко-культурный стандарт -- история -- модернизация общества -- образование -- социокультурные факторы
Аннотация: Современный этап развития российского общества характеризуется модернизацией всех сфер жизни социума. Успех преобразований во многом зависит от социальной ответственности граждан, их отношения к происходящему. Важную мобилизующую и объединяющую роль выполняет изучение истории своей страны. В статье обосновывается необходимость введения нового историко-культурного стандарта с целью формирования общественного единства, мобилизации во имя решения жизненно важных проблем. Анализируется опыт предыдущих лет по организации исторического образования в стране.


Доп.точки доступа:
Демидова, Елена Игоревна (доктор исторических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Витевицкий, Владимир Петрович.
    История как предмет в школах России [Текст]. Ч. 3. Эволюция школьных учебников истории в постсоветской России / Владимир Витевицкий // Обозреватель = Observer. - 2016. - № 9 (320). - С. 91-110. - Библиогр.: с. 108-110 . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
деидеологизация исторического образования -- историко-культурный стандарт -- историческое образование -- история -- концентрическая модель образования -- концепции учебников истории -- образовательная политика -- образовательные стандарты -- постсоветский период -- преподавание истории -- реформирование исторического образования -- учебники истории -- учебные предметы -- школьное образование -- школьные учебники -- эволюция учебников истории
Аннотация: Проанализированы особенности реформирования школьного исторического образования в постсоветской России, предполагавшего его деидеологизацию, постепенный переход к концентрической модели обучения, вариативность линейки школьных учебников истории. Отмечено, что осознание важности исторического образования для политической социализации учащейся молодежи привело к принятию единого Историко-культурного стандарта, на основе которого должна разрабатываться линейка учебников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Белоусов, Лев Сергеевич (доктор исторических наук).
    Историко-культурный стандарт по всеобщей истории: проблемы методологии [Текст] / Л. С. Белоусов // Новая и новейшая история. - 2019. - № 5. - С. 166-178. - Библиогр.: с. 178
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историко-культурный стандарт -- курс всеобщей истории -- преподавание истории в школе -- синхронизация курсов по истории -- современная история
Аннотация: В статье прослеживается процесс формирования новых подходов к преподаванию предметной линии "История" в общеобразовательных учреждениях России. Отсутствие историко-культурного стандарта по всеобщей истории создает проблемы в преподавании этого предмета. Предложены принципы его разработки, поставлен вопрос о целесообразности использования в учебных курсах понятия "новейшая история", его замены понятием "современная история", начавшейся на рубеже 80-90-х годов прошлого века. Предложена корректировка хронологических рамок преподавания новой и новейшей истории в разных классах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Организация межкультурного диалога в процессе обучения истории [Текст] / М. Я. Алексеева, С. С. Атласова, А. И. Макарова [др.] // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 169-176. - Библиогр.: с. 176 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха--Россия--Якутия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные методы обучения -- историко-культурный стандарт -- историческое образование -- культурное взаимодействие -- межкультурный диалог -- методы преподавания истории -- обучение истории -- преподавание истории -- самоидентификация -- толерантность -- учебные планы -- школьники
Аннотация: Освещаются основные этапы формирования современного исторического образования в Республике Саха (Якутия). Рассматривается организация межкультурного диалога в процессе обучения истории. Делается вывод, что изучение истории в школе позволяет создать необходимый для современного человека поликультурный контекст, поскольку дает представление о многообразии и богатстве культур; также в процессе преподавания истории формируется толерантное сознание.


Доп.точки доступа:
Алексеева, Маргарита Январиевна (кандидат педагогических наук; доцент); Атласова, Саргылана Серафимовна (кандидат педагогических наук; доцент); Макарова, Аграфена Иннокентьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Николаев, Александр Петрович (кандидат педагогических наук; доцент); Степанова, Сахайа Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)