Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интеграция наук<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Кендиван О. Д-С.
    Обучающие и диагностические материалы по химии для мониторинга научной грамотности школьников [Текст] / О. Д-С. Кендиван, О. О. Куулар // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 33-38. - Библиогр.: с. 38 (11 назв. ). - 0; Общая характеристика заданий. - ; Задача N 1 - Цинк. - ; Задача N 2 - Медь. - ; Задача N 3 - Калий. - ; Задача N 4 - Марганец. - ; Задача N 5 - Молибден. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0033_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 33-38. - smvo06_000_005_0033_1, 5, 33-38
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- химия -- преподавание химии -- школы -- школьное образование -- исследования -- международные программы -- программы -- задания -- задачи -- неорганическая химия -- химические элементы -- цинк -- калий -- медь -- марганец -- молибден -- медико-биологическая направленность -- интеграция наук -- естественные науки
Аннотация: В новой Международной программе оценки знаний и умений учащихся (PISA) нашли отражения изменения приоритетов школьного образования, основным направлением в исследованиях PISA за 2006 год является проверка естественно-научной грамотности. Результаты исследования подтвердили, что российские школьники слабо ориентируются в актуальных проблемах естествознания, таких как экологические проблемы, проблемы здорового образа жизни и др. Поэтому очевидна необходимость усиления практической направленности изучения химии. Для школьников 9 класса авторами составлен цикл обучающих и диагностических задач по химии с медико-биологической напрвленностью. Структура заданий представлена на примере заданий "Цинк", "Медь", "Калий", "Марганец", "Молибден". Использование заданий целесообразно в конце учебного года.


Доп.точки доступа:
Куулар, О. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шабанова, М. А.
    Социоэкономика и социально-экономическая политика [Текст] / М. А. Шабанова // Экономическая наука современной России. - 2007. - N 3. - С. . 34-48. - Библиогр.: с. 47-48 (31 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-ensr07_000_003_0034_1. - Научная библиотека Тульского государственного университета. - Рукопись поступила в редакцию 5 июля 2007 г. - ensr07_000_003_0034_1
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
   США
    Соединенные Штаты Америки

    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
системы -- хозяйственные системы -- политика -- социальная политика -- экономическая политика -- социально-экономическая политика -- социоэкономика -- интеграция наук
Аннотация: В статье обосновывается вывод о том, что междисциплинарная версия социоэкономики имеет ограниченные познавательные и прикладные возможности. Их расширение автор связывает с формированием собственно экономической версии социоэкономики.


Доп.точки доступа:
Гарвардская школа бизнеса \международное общество развития социоэкономики (sase)\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бордовская, Н. В.
    Об интеграции психологического и педагогического знания [Текст] / Н. В. Бордовская // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 86-90 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 88.3 + 74.00 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Общая психология

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- интеграция наук -- межпредметные связи -- педагогика -- педагогическая наука -- психологическая наука -- психология
Аннотация: Изложены основные направления интеграции педагогики и психологии.


Найти похожие

4.


    Лапчик, М. П. (акад.).
    Информатическая математика или математическая информатика? [Текст] / М. П. Лапчик // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 2-7. - Библиогр.: с. 7 (10 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь наук -- интеграционные процессы -- интеграция наук -- информатика математическая -- информатическая математика -- математика -- математика и информатика -- математическая информатика -- математическое образование
Аннотация: Академик РАО М. П. Лапчик в своей статье рассматривает актуальные вопросы, от ответа на которые в значительной мере зависят направления совершенствования содержания образования в различных предметных областях и прежде всего в математике и информатике: Как математика и информатика взаимодействуют между собой и каково их положение в системе научного знания? Если математика, лежащая в основаниях информатики, это математическая информатика, а информатика, "работающая" в математике, - это информатическая математика, то как эти пограничные разделы математико-информатического знания должны рассредотачиваться в условиях раздельного существования образовательных областей "Математика" и "Информатика". В каких направлениях и в какой мере уже сейчас надо совершенствовать содержание обучения математике и информатике в общеобразовательной школе? В условиях актуализации деятельностного аспекта совершенствования содержания образования (компетентностный подход) обновление под натиском ИКТ математического и информатического образования в одинаковой степени неотложно как для общего школьного, так и для профессионального, в том числе педагогического, образования. В данной статье сделана попытка хотя бы частично ответить на поставленные выше вопросы, а также устранить сохраняющуюся в этой сфере терминологическую неустойчивость.


Найти похожие

5.


    Петросян, Д. С.
    "Экономический империализм" и метатеория управления поведением человека [Текст] / Д. С. Петросян, Н. Л. Фаткина // Общественные науки и современность. - 2009. - N 1. - С. 166-176. - Библиогр.: с. 175-176 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
экономический империализм -- управленческая экономика -- интеграция наук -- синтетические дисциплины -- интегративная метатеория -- управление поведением человека
Аннотация: Делается попытка создания метатеориии управления реальным поведением человека с социально-экономических системах. Для этого надо определить ее аксиоматику, методологию, концептуальное содержание, понятийный аппарат, предмет и структуру. Предварительно необходимо также установить взаимосвязь между фундаментальной экономической теорией и теорией управления.


Доп.точки доступа:
Фаткина, Н. Л.

Найти похожие

6.


    Короткова, И. И.
    Особенности интегрированного подхода в преподавании информатики в средней школе [Текст] / И. И. Короткова // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 115-116. - Библиогр.: с. 116 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеграция в образовании -- интеграция дисциплин -- интеграция наук -- интегрированный подход -- информатика в школе -- средняя школа
Аннотация: Выделены требования к реализации интегрированного подхода в преподавании различных дисциплин, главные способы реализации интегрированного подхода в преподавании информатики в системе среднего образования.


Найти похожие

7.


    Сычев, О. Е.
    Из опыта работы школьного географо-информационного кружка [Текст] / О. Е. Сычев // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 70-71 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические сайты -- география и информатика -- интеграция наук -- информатика в школе -- кружки -- сайты -- создание сайтов -- уроки географии -- уроки по информатике -- школьные кружки
Аннотация: Для школьников, имеющих склонность как к географии, так и к информационным технологиям, в одной из московских школ создан кружок, в котором ребята могут углубить свои знания в обеих областях. На страницах журнала руководитель этого кружка рассказывает об одном из направлений его работы - создании и поддержке тематического сайта по географии.


Найти похожие

8.


    Позднева, С. П.
    Категориальный язык современной науки [Текст] / С. П. Позднева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2006. - Вып. 1/2. - С. 48-52. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
научные знания -- современная наука -- интеграция наук -- междисциплинарные знания -- метасистемное мышление -- научное мышление
Аннотация: Особое место в интеграции наук принадлежит междисциплинарным концептуальным средствам. Современная наука ввела в научный оборот специфический словарь, особенность которого заключается в том, что он способен транслироваться в смежные науки, обнаруживая при этом генетическое, структурное, функциональное, методологическое и аксиологическое единство.


Найти похожие

9.


    Рудченко, Т. А.
    Курс "Математика и информатика 1-4" [Текст] / Т. А. Рудченко // Информатика и образование. - 2010. - N 1. - С. 86-94 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь наук -- интеграционные процессы -- интеграция наук -- информатика -- учебные курсы -- математика -- математика и информатика -- межпредметные связи -- математическое образование
Аннотация: В статье дана характеристика курса "Математика и информатика 1-4", разработанного А. Л. Семёновым, М. А. Посицельской, Т. А. Рудченко. Приведены цели курса, его структура, содержание каждого года обучения, планируемые результаты обучения, проанализирована связь курса с программой основного курса математики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Девисилов, В. А. (доцент).
    Ноксологические аспекты гуманизации образования [Текст] = Noxological aspects of education humanization / В. А. Девисилов // Высшее образование в России. - 2011. - N 1. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 131-132 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- интеграция наук -- ноксология -- безопасность
Аннотация: Рассмотрены ноксологические аспекты гуманизации образования, показана необходимость образования в области безопасности для обеспечения устойчивого развития социума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Жумаев, Эркин Эргашевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Интеграция и коммуникация в образовании, понятие интеграции в теоретической педагогике Узбекистана [Текст] / Э. Э. Жумаев // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (5 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Республика Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие наук -- интеграция -- интеграция наук -- информационные системы -- информация -- коммуникация -- виды коммуникации -- категории -- коммуникативные системы -- обмен сообщениями -- образовательные системы -- работа с информацией -- сложноорганизованные тексты -- структурные отношения -- теоретическая педагогика -- теория множеств
Аннотация: В работе рассматриваются некоторые вопросы интеграции и коммуникации в образовании и понятие интеграции в теоретической педагогике Узбекистана.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Балацкий, Евгений Всеволодович.
    За пределами "экономического империализма": преодоление сложности [Текст] / Е. В. Балацкий // Общественные науки и современность. - 2012. - № 4. - С. 138-149 : рис. - Библиогр.: с. 149 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
экономический империализм -- научные концепции -- интеграция наук -- социальные науки -- наука -- феномен сложности
Аннотация: Рассматривается концепция экономического империализма, исследуется ее роль в интеграции социальных наук. Анализируется роль феномена сложности в развитии науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Джилардони, Гуя (научный сотрудник).
    Размышления о пользе интеграции социологии и истории [Текст] / Г. Джилардони ; пер. с итал. В. К. Коломиец // Социологические исследования. - 2012. - № 11. - С. 116-123. - Библиогр.: с. 123 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
историческая социология -- общественная реальность -- история и социология -- социология и история -- междисциплинарное взаимодействие -- социальные факты -- научные факты -- интеграция наук
Аннотация: Отстаивается идея равновесия между историей и социологией, непротиворечивости их эпистемологических и методологических оснований, что открывает перспективу усовершенствования процесса познания общественной реальности.


Доп.точки доступа:
Коломиец, В. К. (кандидат исторических наук) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Попов, Евгений Александрович (доктор философских наук; заведующий кафедрой).
    Риски в современной отечественной социологии: погрешности в науке или в стиле социального мышления социологов [Текст] / Попов Е. А. // Политика и общество. - 2016. - № 2. - С. 214-222. - Библиогр.: с. 221-222 (14 назв.) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
интеграция наук -- методология -- общество -- познание -- проблемы социологии -- современная социология -- современные ценности -- социальное мышление -- социальное мышление социологов -- социокультурные процессы
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению возможных рисков в развитии современной отечественной социологии. Акцент делается на анализе ситуаций, связанных с рисками, обусловленными спецификой развития науки в целом и социологии в частности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Соколова, Ольга Александровна (кандидат юридических наук).
    Особенности преподавания теоретических основ дактилоскопии [Текст] / О. А. Соколова // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 5. - С. 86-90. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58 + 67.53
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Право

   Судебная экспертиза

Кл.слова (ненормированные):
дактилоскопическая экспертиза -- дактилоскопия -- диагностические задачи -- интеграция наук -- особенности преподавания -- теоретические основы
Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности преподавания теоретических основ дактилоскопии. Акцентируется внимание на недостаточной разработанности диагностического направления в дактилоскопии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Попов, Евгений Александрович (доктор философских наук; профессор).
    Роль отечественных учебников по социологии в концептуализации социологического образования [Текст] / Попов Е. А. // Политика и общество. - 2017. - № 9. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв.) . - ISSN 2454-0684
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
интеграция наук -- методология науки -- общество -- проблемы социологии -- профессиональные стандарты -- системный анализ -- социологическое образование -- учебники по социологии -- учебные дисциплины
Аннотация: В статье анализируется роль учебников по социологии в развитии профессионального социологического образования. Установлены концептуальные подходы, которые влияют не только на своеобразие учебников по социологии, но и на достижение основных целей социологического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Глебов, Виктор Васильевич (кандидат биологических наук; доцент).
    Экологический образ окружающего мира в сознании учащейся молодежи [Текст] = Environmental Image of the World in the Minds of Students / Глебов В. В., Озиев М. А. // Век глобализации. - 2018. - № 1 (25). - С. 95-99. - Библиогр.: с. 98-99 (17 назв.) . - ISSN 1994-9065
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологические процессы -- высшее образование -- глобализация -- гуманитарные науки -- естественные науки -- интеграция наук -- образование -- учащиеся -- формирование картины мира -- экологическая культура -- экоцентрическое мировоззрение
Аннотация: В статье сделана попытка осмысления комплексной проблемы междисциплинарного взаимодействия научных направлений в области естественных и гуманитарных наук при формировании и развитии экологической и социальной культуры учащихся. В работе затрагивается важная составляющая мышления человека - установка и развитие экоцентрического мировоззрения учащегося. По мнению авторов, которое подтверждается общим трендом развития общества, интеграция естественных и гуманитарных наук является важной при создании и формировании экологической культуры обучающихся. Экологическая культура учащегося является неотъемлемым условием психосоциального и аксиологического развития человека. Оно повышает качество и эффективность педагогического процесса в интеграции знаний учащегося при изучении естественных и гуманитарных наук.


Доп.точки доступа:
Озиев, Магомед Абуезитович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)