Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=идеология Просвещения<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Мягкова, Елена Михайловна (кандидат исторических наук).
    Добродетельный труженик и опасный варвар: образ народа в политической культуре Франции конца XVIII века [Текст] / Е. М. Мягкова // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 3-18. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 63.3(4)5
Рубрики: История--Европа--Франция, 18 в.
   Европа в XVI в. - 1918 г.--Европа--Франция, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
Великая французская революция -- Просвещение (эпоха) -- идеология Просвещения -- мифологизированный образ -- народ -- образ народа -- политическая культура -- социально-политическая терминология -- французский народ
Аннотация: В статье анализируется понятие "народ" во французской социально-политической терминологии конца 18 в. Показывается, что вместо научного определения "народа" речь шла о метафорическом, мифологизированном образе, вытеснявшем истинный объект.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лисович, Инна Ивановна (доктор культурологии; кандидат филологических наук; профессор).
    Закрытые и открытые научные и образовательные пространства в культуре: pro et contra [Текст] / Лисович Инна Ивановна // Ученый совет. - 2017. - № 1. - С. 40-48 : 1 фот. - Библиогр.: с. 48 (19 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 72.4 + 71.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- авторское право -- гражданское общество -- закрытая наука -- закрытость науки -- закрытые научно-образовательные пространства -- идеология Просвещения -- история авторского права -- история науки -- культура Просвещения -- культура открытости научно-образовательных пространств -- научная революция -- научно-образовательная среда -- научно-образовательные пространства -- научное знание -- научные практики -- открытая наука -- открытость науки -- открытые научно-образовательные пространства -- эпоха Просвещения
Аннотация: В период научной революции в европейской культуре формируется принципиально открытая модель научно-образовательных пространств. Несмотря на идеологию Просвещения, эгалитарную образовательную модель, права человека (право на доступ к информации) и появление Интернета, мировое сообщество до сих пор не реализовало идеал доступного образования и открытого знания. Более того, вопросы возникают как к открытой, так и к закрытой научно-образовательной модели, которые до сих пор продолжают конкурировать. В каждой из них можно найти сильные и слабые стороны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Дьяков, Александр Владимирович (доктор философских наук; доцент).
    Онтология Просвещения: историзм как идеология современности [Текст] / А. В. Дьяков // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2015. - № 5. - С. 48-59. - Библиогр.: с. 59 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- идеология Просвещения -- историзм -- модерн -- онтология Просвещения -- самовопрошание -- современность -- французское Просвещение
Аннотация: Исследован феномен французского Просвещения как ключевой момент в истории современной западной цивилизации. Автор считает, что основным содержанием Просвещения является вопрошание о собственной современности. Предлагается общая характеристика и типология этого самовопрошания, рассмотрена связь идеологии Просвещения с историзмом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Захаров, Андрей.
    [Рецензия] [Текст] / А. Захаров // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2017. - № 2 (112) (март-апрель). - С. 268-272. - Рец. на кн.: Montgomery S. L. The Shape of the New. Four Big Ideas and How They Made the Modern World / Scott L. Montgomery, Deniel Chirot. - Princeton ; Oxford : Princeton University Press, 2015. - 512 p. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- идеология Просвещения -- книги -- мыслители -- подвижничество -- рецензии -- философские доктрины


Доп.точки доступа:
Montgomery, S. L. (преподаватель); Chirot, D. (профессор); Смит, А. (шотландский экономист; философ ; 1723-1790); Маркс, К. (мыслитель и общественный деятель; основоположник марксизма ; 1818-1883); Дарвин, Ч. Р. (биолог ; 1809-1882); Гамильтон, А. (герцог; пэр Шотландии ; 1767-1852)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Елишев, Сергей Олегович (доктор социологических наук; доцент; профессор).
    Эпоха Просвещения и ее идеология: начало эры социального манипулирования [Текст] / С. О. Елишев // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2022. - № 4. - С. 85-106. - Библиогр.: с. 104-105. - Ref.: p. 105-106
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- Эпоха Просвещения -- антинарод -- идеология Просвещения -- иерархия ценностей -- консерватизм -- культ -- культура -- прогрессизм -- просвещенная монархия -- цивилизация
Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей влияния эпохи и идеологии Просвещения на жизнедеятельность западноевропейской великой культуры и современного мира. С консервативных позиций, в рамках цивилизационного подхода, автор рассматривает закономерность их оформления в процессе развития западноевропейской великой культуры, а также анализирует те последствия, которые они имели, как для западноевропейской культуры, так и для всего человечества в целом, особенно для научной сферы жизнедеятельности. Эпоха Просвещения, по мнению автора, была сопряжена с активным проникновением в науку, в систему образования идеологии Просвещения, а соответственно и привнесения в них различных манипулятивных приемов и практик. Данное обстоятельство самым негативным образом сказалось на качестве и объективности оценок различного рода государственно-правовых, социально-политических и исторических явлений и процессов, закономерно ввергая эти отрасли знания в тяжелое кризисное состояние. Чрезмерная идеологизированность современных социально-гуманитарных наук, в том числе и идеологемами Просвещения (а также произрастающим из них идеологемами марксизма и неолиберализма), делают данную проблематику крайне актуальным направлением современных социологических исследований, а преодоление этих негативных последствий данной эпохи и ее идеологии - вызовом для современной научной мысли, систем среднего и высшего образования, а также последующего успешного развития современного российского общества и государства. Особый акцент автор статьи делает на анализе ключевых положений идеологии Просвещения, а также результатов пропаганды идеологии Просвещения, положившей начало эры манипуляций и активной реализации масштабных социальных манипулятивных проектов в отношении значительных человеческих общностей, целых культурных регионов, ее особую роль в осуществлении Великой французской революции и формировании антисистемного мировоззрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)